Рецензия на Call of Duty: Black Ops III

Александр
Call of Duty®_ Black Ops III_20151112212415.jpg

Activision была бы не Activision, а Бобби Котик ушёл бы в отставку, если бы в этом году не вышла очередная часть Call of Duty – популярнейшего шутера от первого лица, который геймеры всего мира любят также сильно, как и ненавидят. И, надо сказать, есть за что. За двенадцать лет существования франчайза было выпущено более двадцати игр, некоторые из которых вышли как отдельные ответвления. Серия уже давно начала отходить от весьма заезженной тематики Второй мировой войны, взяв курс на футуристичность, суперсолдат, самое немыслимое военное оружие, высокотехнологичные гаджеты и, конечно же, кинематографичность, фактически выведя жанр шутер на новый уровень. Обратной стороной медали стал конвейер, на который серию поставила компания Activision, ведь у многих наверняка уже давно создалось впечатление, что из года в год нам преподносят практически одну и ту же игру, только в разной глянцевой обёртке. Смогла ли Call of Duty: Black Ops III вдохнуть в серию новую жизнь? Попробуем разобраться.

Call of Duty: Black Ops III – это прямое продолжение Call of Duty: Black Ops II, действие которого разворачивается спустя сорок лет после событий второй части. Мы не будем раскрывать тайны сюжетной линии, скажем лишь, что главный герой как всегда оказывается в самых разных уголках света и даже там, где здравый смысл не поддаётся никакой логике. Более же подробно остановимся на геймплее, который существенно отличается от того, что мы видели в сиквеле. Treyarch пошли на рискованный шаг, решив добавить совсем несвойственный для Call of Duty режим кооперативного прохождения основной кампании, в котором могут принять участие вплоть до четырёх человек. Это решение и предопределило особенности геймплея, сделав его не только ориентированным на совместное прохождение, но и более свободным в плане тактики ведения боя, которую каждый может выбрать для себя сам.
Наш мир сорок лет спустя
Игры с сознанием до добра не доведут
Женщины. Без них никуда
Прибытие на вертолёте к месту высадки
Завораживающее зрелище
У каждого своя работа
Им кто-то управляет
 

В зависимости от выбранного вами стиля игры можно пользоваться определёнными способностями – так называемыми киберядрами, которые дают дополнительные преимущества перед противником. Каждое киберядро имеет свою цепь развития и может прокачиваться, предоставляя ещё больше возможностей. Основных тактических направления три. Можно по старинке в стиле Джона Рэмбо валить всех налево-направо, при этом пользуясь различными преимуществами своего обмундирования вроде ускорения рефлексов, увеличения скорости передвижения и перезарядки оружия. Можно сделать акцент на удалённый доступ к различным механизированным врагам – роботам, турелям, летающим и передвигающимся по земле дронам, что даёт возможность в течение определённого промежутка времени управлять ими и наносить урон противнику. А можно использовать различные способности, которые позволяют также удалённо выводить из строя как живых, так и механизированных врагов.

При умелом применении киберядер можно значительно облегчить себе прохождение, что особенно актуально в режиме сложности «реализм». Этот режим однозначно нужно проходить исключительно в кооперативе, так как здесь убивают практически с одного выстрела, поэтому если вы предпочитаете биться за каждый метр свободного пространства, используя по максимуму окружение и свои навыки, то этот режим может доставить огромное удовольствие, особенно если играть вместе с друзьями. Но будьте готовы к серьёзному челленджу, поскольку врагов много, появляются они порой буквально у вас за спиной и практически не прощают ошибок.

Call of Duty®_ Black Ops III_20151113120708.jpg

Для увеличения общей динамики игры разработчики добавили возможность двойного прыжка аля Titanfall, который позволяет вашему персонажу вопреки законам физики преодолевать немалые расстояния. Более же удивительным является появление в игре паркура. Теперь можно бегать по стенам и даже при этом стрелять. Правда, реализовано это не совсем удобно, да и актуально больше для мультиплеера. В основной кампании эти нововведения практически незаметны, поскольку на протяжении всей игры ими нужно пользоваться считанное количество раз, да и то далеко не в самые запоминающиеся моменты, когда, например, просто необходимо перепрыгнуть через пропасть или перебежать по стене на какой-нибудь выступ. Гораздо чаще во время прохождения сюжетки приходится полагаться на укрытия и вышеупомянутые способности.

Между миссиями можно передохнуть в штаб-квартире, посмотреть полученные медали и коллекционные предметы, выбрать эмблему и визитную карточку игрока, прокачать способности киберядер, сменить обмундирование, модифицировать оружие и настроить под себя различные сеты снаряжения, опробовав их на специальном полигоне. Словом, в Call of Duty: Black Ops III есть весь тот внутриигровой контент, за который серию и любят. Правда, за ураганным геймплеем разработчикам не удалось спрятать некоторые ляпы, которые далеко неочевидны, но всё-таки на них поневоле обращаешь внимание. Например, некоторые суперсолдаты противника с трудом убиваются с нескольких магазинов и метко выброшенных гранат, зато вблизи им достаточно одного удара. Персонажи способны разговаривать под водой, а огромные вертолёты в катсценах выходят из строя буквально с нескольких выстрелов из автомата. Конечно, серия никогда не претендовала на реализм, но тем не менее.
На крыше движущегося поезда
Впереди таится опасность
Битва с гигантским роботом
Я не верю своим глазам. Да это же...
После напряжённого сражения
Покатушки на катере
За секунду до выстрела
С технической точки зрения игра выполнена не идеально, но особых претензий нет. Единственное, в версии для PlayStation 4 во время прохождения основной кампании один раз не сработал скрипт. Пришлось перезапустить сохранение и пройти с последнего чекпоинта ещё раз. Лицевая анимация персонажей, конечно, не дотягивает до уровня прошлогодней Call of Duty: Advanced Warfare, но в целом смотрится весьма натурально. Стоит отметить и весьма туповатый AI противников, которые перебегают из укрытия в укрытия у вас перед носом, а иногда просто стоят в метре от вас и не стреляют. Прятаться они тоже толком не умеют, поэтому зачастую становятся лёгкой мишенью, но при этом берут количеством. О локализации игры на русский язык и вовсе говорить не хочется. Некоторые персонажи разговаривают более или менее естественно, но вот главный герой со своим акцентом… лучше бы он молчал.

Графически игра выглядит весьма неплохо, а в некоторые моменты и просто потрясающе. Поскольку разрабатывалась она для персональных компьютеров и консолей нового поколения, версии игры для PlayStation 3 и Xbox 360 остались без сюжетной кампании. Владельцы последних наверняка останутся разочарованы, но давайте будем реалистами: разработчикам нужно было чем-то жертвовать и они сделали выбор в пользу мультиплеера. И не прогадали. Не будем таить, при всей своей насыщенности экшном, сюжетка – самая слабая сторона Call of Duty: Black Ops III. Героям не сопереживаешь, сюжет подаётся рваными отрезками из разных времён, что порой вообще перестаёшь улавливать его смысл, да и продолжительность кампании составляет часов 6-7. Очевидно, что сделана она была для галочки, а все силы разработчики бросили на мультиплеер.

Call of Duty®_ Black Ops III_20151113183626.jpg

Именно в мультиплеере игра раскрывает все свои козыри и даёт почувствовать всю динамику игрового процесса, в немалой степени благодаря способностям высоко прыгать и бегать по стенам. Девять классов персонажей на выбор, каждый из которых имеет уникальную способность и оружие. Одиннадцать игровых режимов: от уже привычных death-матчей, захвата флага и режима «каждый сам за себя», до режимов, где нужно убить противников из всех видов оружия или сопроводить робота до определённой точки. Да и развернуться есть где – двенадцать базовых игровых карт, а если и этого покажется мало, то всегда можно дополнительно купить ещё. Никуда не делись и кастомизация оружия, а также возможность прокачки способностей персонажа. Также стоит отметить и хорошую графику, ведь данный аспект в мультиплеере разработчики всегда ущемляют в угоду фреймрейту. Здесь же всё выглядит весьма и весьма симпатично.

Играть в мультиплеер действительно интересно, поэтому он наверняка придётся по душе всем любителям сетевых сражений. К сожалению, мы не смогли в полной мере прочувствовать все плюсы и минусы этого режима, поскольку с даты релиза Call of Duty: Black Ops III и до сих пор у многих наблюдаются проблемы с коннектом по причине падения серверов из-за наплыва пользователей. Периодически выкидывает из игры, а если и не выкидывает, то играть комфортно всё равно не получается. Игра жутко лагает, а картинка на экране бьётся словно в конвульсиях, то и дело откидывая вашего персонажа назад. Но даже те несколько часов, что мы провели в мультиплеере, оставили очень хорошее впечатление. К сожалению, такая картина стала уже практически постоянным несчастливым спутником крупных проектов, ориентированных на сетевую составляющую (достаточно вспомнить хотя бы Driveсlub). Остаётся лишь надеяться, что издатели когда-нибудь перестанут экономить на серверах.
Начало командной спецоперации
Цель совсем близко
Тот самый паркур
Местный барыга
Зомби заказывали?
ПНИ в действии
Победа будет за нами



Ещё одним режимом, который хоть и не вписывается в общую концепцию игры, но всё же является прекрасным её дополнением, является режим «Зомби». Это не первое появление данного режима в играх серии, но, пожалуй, в этот раз разработчикам удалось сделать его максимально интересным. Лаконичная история нескольких персонажей, стилизованная под начало ХХ века, а также отдельная от мультиплеера система прокачки и возможность кооперативного прохождения определённо понравятся всем борцам с нежитью. В процессе геймплея необходимо отстреливать волны лезущих отовсюду зомби, на заработанные очки в определённых местах локации покупать оружие и патроны к нему, да вовремя реанимировать павших товарищей. Умерли – извольте начать сначала. Главное, не забывайте подбирать бубльгумы.


Игра доступна для PlayStation 4, Xbox OneWindows, PlayStation 3 (мультиплеер) и  Xbox 360 (мультиплеер) полностью на русском языке.

Итоговая оценка iGuides: 4.1

Call of Duty: Black Ops III не совершила революцию в жанре, оставив после себя смешанные чувства. С одной стороны, пресная и непродолжительная основная кампания, которая сделана словно для галочки, но с возможностью кооперативного прохождения вплоть до четырёх игроков, более открытыми локациями и несколькими тактическими вариациями ведения боя. С другой – динамичный, захватывающий мультиплеер с множеством уникальных бойцов, карт, игровых режимов и интересной системой прокачки, а также режим «Зомби», который получился на редкость увлекательным. Покупать или не покупать в этом году Call of Duty - решать только вам, но один человек её однозначно рекомендует.

Bobby.jpg

Все скриншоты, представленные в рецензии, сделаны на системе PlayStation 4.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+621
law
Очень даже зряони склонились с сторону мультиплеера на xbox360..((((

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 ноября 2015 в 12:01
#
0
Да идут они лесом, за 6000 болванку продавать с заезжаным сюжетом

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 ноября 2015 в 12:04
#
+621
Помоему данную. Ермю можно харанить уже после этого провала!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 ноября 2015 в 12:14
#
+21
Для меня СoD умер ещё после первого Блэк Опса в 2010. А лучшей частью для меня остаётся вторая часть.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 ноября 2015 в 12:25
#
+25
Для меня лучшей остаётся World at War.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 ноября 2015 в 00:30
#
+193
После каждого выхода новой части хоронят, все никак не похоронят

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 ноября 2015 в 07:54
#
+4
О, классно!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 ноября 2015 в 16:59
#
st00p1dm0nkey
+4266
Бобби Котик — как мило))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 ноября 2015 в 19:39
#
Никита Фролов
+47
И так почти с каждой статьёй,вы собираетесь исправлять приложение?
16 ноября 2015 в 09:59
#