Когда до белизны костяшек крепко сжимаешь в ладони верный меч, почти любой враг не страшен. Или это вранье…? Когда тебе дорогу преграждает огромный гигант-червь или из темной подворотни прямо на тебя выползает трехметровый рыцарь в ржавом доспехе, невольно вздрогнешь. А если у вас действительно стойкая нервная система, Dark Souls 3 найдет, чем ее пошатнуть.  

Dark Souls 3 — окончательная точка в событиях вселенной. Минуло двести долгих лет с событий первой части, и теперь история делает очередной неожиданный поворот. На первый взгляд кажется, что серия Souls никогда не обладала внятным сюжетом, но это не так. Главный геймдизайнер Хидетака Миядзаки подавал сюжет порционно, вращая его вокруг глобальных боссов игры. Но стоит проявить чуть больше внимания и появляется возможность найти клочки бумаги с историей мира, сообщения на старинных стенах о предательстве и опасностях и др.

Все, что вы должны знать о Dark Souls 3 и все, чего должны бояться, я изложил в этом материале.

Изображение 1

Третья часть сериала официально была названа самым успешным (продаваемым) продуктом издателя Namco Bandai в 2016 году. Успех серии принесли несколько важных отличительных аспектов. Серия обладает сильным ролевым элементом и зрелищной боевой составляющей, который базируется на простых поединках, фундамент которых — фокусировка камеры на противнике (вы захватываете цель, после чего поражать ее становится проще, однако это может играть и против вас в исключительных случаях). Для того, чтобы победить врага в серии Souls применяются любые средства: перекаты, парирование шквала ударов, блокирование мощным щитом, убийство врага исподтишка. Народную любовь серия завоевала из-за искусственно увеличенной сложности, иногда заставляющей игрока чуть ли не биться головой об стенку от неожиданных выкрутасов искусственного интеллекта. Я поясню, почему говорю «искусственно увеличенная сложность», а не «хардкор», все же это разные понятия. Когда игроку не хватает умения (иначе говоря «скилла»), то это действительно хардкор, а вот когда у вас из-под земля уходит ни с того, ни с сего или куст вылезает из земли и убивает — увольте. Серия Souls исповедует принцип китайского Марио, где с главным героем приключается неведомая чудодень, а игрок заучивает каждую падающую балку, как в видео.

В играх Souls, если ваш персонаж погибает, то теряет накопленные с врагов души (они здесь местная валюта и одновременно опыт). У вас есть один шанс их подобрать — воскресая на контрольной точке у костра, вы можете вернуться и забрать законно накопленное. Но бойтесь умереть второй раз (нужно побеждать вновь воскрешенных врагов), в таком случае первоначальный лут из душ забрать не получится.

Изображение 2

Что касается третьей части, с ней все настолько хорошо, как только могло быть. Я не люблю, когда игру упрощают, делают казуальнее. Но если рассуждать об упрощении Souls — в этом я вижу лишь благо для издателя. Это правильный маркетинговый ход, чтобы привлечь бОльшую аудиторию. Dark Souls 3 проще первой, полноценнее второй и сохраняет интерес к своей персоне. Она как красивый Франкенштейн — склеена из лучшего, наследует самое удачное, живет долго. Первая часть игры до боли в сердце напоминает Bloodborne. Вроде бы все легко и знакомо, монстры узнаваемы, механика привычна, да и боссы сложностей не вызывают — все какие-то примитивные. Ваша задача в большинстве первых схваток: скакать и кувыркаться, выработав стратегию, при которой вы получите наименьшее количество урона, да еще и боссу нервы пощекочите.

С созданием персонажа и в этот раз никаких проблем нет. Выбираем внешность, класс, пол (почему никто не играет женщинами?), наследуемый предмет и вперед! Класс мало что значит, вы можете развить героя как ваша душенька желает. Глобальная цель несложна — нужно уничтожить четырех главных боссов. Радует, что теперь играть магом стало реально, но даже с нынешними условиями это требует должного внимания к прокачке. Осознать, что на 60+ уровне у вас только несколько вариаций духовной стрелы — грустная реальность.

Управление наконец-таки стало адекватным, позволяя просто управлять персонажем, а не ругаться каждый раз, когда забываешь на какую там кнопку удар и использование предмета. Но если вы играли в Dark Souls всегда с геймпадом и не собираетесь от этого отказываться — не беда, разработчики оставили возможность играть с контроллером.

Если у вас остаются вопросы по управлению или по задачам (сколько зажигать костров, куда бежать и т.д.), то создатели щедро оставили на полу и стенах поясняющие тексты. Советую знакомиться с подсказками игроков, которые можно оставлять в специальных местах. Их можно оценивать, отчего рейтинг записи меняется: низко оцениваемые исчезают со временем.

В первой части мы наблюдали вертикальную ориентацию мира. Мы изучали его так, как хотели: то устремлялись к шпилям готических соборов, то скатывались в ад подземных каверн. В третьей части исследуемая территория сильно прибавила вширь, но сохранила вертикальное расположение зон. Телепортация упрощает путешествия и от костра до костра можно перемещаться, если вы зажгли их перед этим.

Изображение 3

Человечность из игры удалили, словно ее и не было. На смену человечности пришли угольки. Раз за жизнь (то есть до смерти) персонаж может активировать уголек и тот вылечит его, прибавив здоровье до 130%.

Если не обращать внимания на одновременный релиз на трех платформах, игра выглядит невероятно. И хотя темная цветовая гамма порадует не каждый глаз, играть можно и нужно.

С системой боя произошли некоторые изменения. К примеру, искусные бойцы отныне могут обучиться смертельным приемам и карать врагов не только тратя выносливость, но и ману. Увеличение фляг эстуса у кузнеца будет в этом хорошем подспорьем, как и их распределение. Вы сами устанавливаете, сколько каких фляг вам нужно (мана или здоровье).

Изображение 4

Ко второй половине игры боссы матереют, да и вам лучше от них не отставать, а то добром это не кончится. Кинематографичность схваток с руководителями этого безумия возрастает по экспоненте с каждым новым военачальником. Тактики спойлерить не буду, изучение боссов всегда было отдельным наслаждением.

Сетевая игра перешла в новую часть игрового сериала практически прежней. Получив предмет «Мелок», мы можем призывать на помощь игроков из других миров. Они приходят для того, чтобы помочь нам с боссом, но будьте осторожны, иногда в ваш мир может вторгнуться злобный персонаж красного цвета, который попытается убить вас. В этом случае скрывайтесь или уничтожьте мерзавца.

В результате мы дождались новый хит, который заслуженно займет место в пантеоне ролевых игр. К сожалению, трудно поставить ей максимальный балл — Dark Souls 3 не избавилась от проблем предыдущих частей, она просто научилась с ними работать, что уже хорошо. В любом случае, крепко советую вам купить игру и познакомиться с шедевром, если вы еще не. Удачи!  Игра вышла на три платформы: PC, Xbox One и PS4.

Итоговая оценка iG: 4.8/5.0

Читать далее