Темнейшая тьма сковала подземелье. Отряд героев спускается в сырую, вонючую, тянущую в глубину тени клоаку. Впереди их ждут мучения, страдание и точка невозврата. Только ведомые талантливым лидером, они вернуться обратно. Но смогут ли под Вашим руководством?

Примерно такие чувства возникают каждый раз, когда запускаешь Darkest Dungeon — опаснейшую игрушку, готовую засосать вас в залипучую пучину своего геймплея. Игра обладает запоминающимся антуражным артом, который погружает игрока в своеобразную стилистику произведений Говарда Лавкрафта. Последнего цитируют многие игровые проекты и его постулат, что людям нравятся сеттинги, где «без пяти минут полночь», отлично подходит и для рецензируемой мной игры.

Здравствуйте, уважаемый отряд бандитов!

Darkest Dungeon — нетипичный dungeon crawler. Это особенный жанр компьютерных и мобильных игр (пока что проект есть только на Windows и Mac в Steam), в котором отряд героев путешествует по лабиринтообразному подземелью (пещере, древнему храму, катакомбам и т. п.), истребляя населяющих подземелье монстров и забирая себе артефакты и прочий менее ценный лут. Построенный на путешествии по подземелью сценарий RPG называется в честь одноименной игры — dungeon crawl («ползание по подземелью»).

Чем примечательна игра? За что её так сильно полюбила общественность и  от чего моя оценка выражает полное согласие с «Очень положительными» оценками пользователей Steam? Это всё из-за графики, арт-дизайна и системы психоза. Последнее — отдельная ода безысходности. Вас ведь в детстве пугали большие страшные монстры? Они так же пугают местных героев. Герои подвержены паранойе, мазохизму, нелогичному поведению и многим другим состояниям, влияющим на игру. Один так и лезет, чтобы его ударили, отчего получает плюсы, другой внезапно перехватывает ситуацию в свои руки, отдаваясь толпе нечисти на растерзание. Что делать игроку в подобных ситуациях? Не допускать, чтобы срывался на нервах весь отряд, ведь рыцари-истерички ничего хорошего сделать не могут…

Получите, распишитесь!

В ходе игры удаётся примерить разные ролевые маски: чумной доктор, дикарка и даже прокажённый. И это только начало мрачного цирка. Классы действительно оправдывают свои названия и обладают весьма своеобразной механикой. И хотя их архетипы можно было назвать несколько иначе, потому как ветеранам жанра они могут быть известны под другими профессиями, но новаторская механика психозов позволяет взглянуть на старые классы с новых сторон.

Цветовая гамма, в которой исполнена Darkest Dungeon, соответствует ржавой словно застоявшаяся солярка, палитре. Из подземелий хочется скорее сбежать, чем углубляться в них, в поисках сокровищ. Но когда поиски затягиваются и нервы уже на пределе… приходят они — босссы.

Бои с боссами — отдельное испытание. Некоторые механики напрочь врезаются в сознание и запоминаются на долгое время. Однако, печальное известие, но ваши герои смертны. Ну, то есть совсем. Не получится воскрешать как бешеный в World of Warcraft и любой MMO. В Darkest Dungeon ваши герои живут яркую жизнь полную приключений и геройских проблем, а случись помутнение рассудка — спасти их могут только четко выверенные решения игрока и заранее правильно подобранная команда. Например, если правильно подбирать «психозы», то команда станет психологически выгодна. Например, танк с мазохизмом в чём-то даже плюс, а целитель с повышенной инициативой может лечить быстрее.  Плюс ко всему, не забывайте, героев можно заново нанять в городе, правда, не прокачанных.

Это интересно: Герои стоят один за другим в количестве четырех человек. Если поставить клирика вперед, ближе всего к врагу, то он откажется исцелять раны. Будьте осторожны со своими желаниями!

Изредка, лучом света в тёмном царстве будут привалы. Тихо потрескивающий костерок даст возможность залечить раны или произнести вдохновлённую речь (!). В Darkest Dungeon прекрасно проработаны фразы героев и реакции на них у каждого члена отряда. Поэтому не ждите, что ваша речь только прибавит заветные циферки в характеристиках членов отряда. Кому-то она может вообще не понравиться, но лёгкое воодушевление даст.

Бард, а сбацай нам что-нибудь боевое!

К сожалению, локализация игры на русский язык подкачала и не заслуживает лестных слов. Именно поэтому мы не можем выставить игре максимальную оценку.

Почти год назад игра собрала  на Kickstarter 418% от запрашиваемых 75 тысяч долларов и после пролежала более полугода в Раннем Доступе Steam. Теперь мы получили её полноценный релиз на свои драгоценные платформы Mac и Windows. Отважитесь ли стать ещё одним полководцем несчастных, слабых на психику героев или посмотрите об этом стрим?

Итоговая оценка iG: 4.7/5.0

Читать далее