DOOM — кровавый шутер от первого лица не для слабонервных. Его скорость, динамичность и уровень насилия, творящегося на экране, граничат с всенародной любовью к Марио и продуктам Blizzard. Чтобы поиграть в Doom, не нужно быть смелым. Чтобы пройти его до конца хотя бы на среднем уровне сложности, придется постараться. А уж чтобы «добить» демонический проект на высокой сложности, понадобится не дюжая сноровка бывалого ветерана FPS. Есть ли у вас пять минут поговорить о «боге нашем», возможном претенденте на шутер года? Если есть, то читайте этот материал. Тем более, в нем будет две концовки, потому что мое мнение разбилось на две противоположно заряженных частицы.

Мнение первое: О боже, заберите мои деньги!

DOOM — невероятно круто сумел вернуть игрока в начало 90х годов, рассказал 2D-историю в полноценном 3D с использованием современных технологий и дал «вид на жительство» разномастным фишкам на вроде бензопилы для получения бонусных боеприпасов. Если у вас были большие вопросы к Doom 3, то новый DOOM образца 2016 года обсудит с вами их за столом переговоров. Но недолго, потому что этой игре проще показать, как круто впечатывать бронированный кулак в морду демону, чем пытаться пояснить «а почему Doom 3 содержит horror-элементов больше, чем некоторые ужастики?».

Изображение 1

Сюжет швыряет в вас комком горькой истины с самых первых минут игры. Вы очухиваетесь на операционном столе, над вами корпят какие-то серво-машины, пытаясь вернуть к жизни или обработать после криогенного сна. К вам медленно ковыляет преобразованный силой Ада ученый, череп которого вы разбиваете об операционный стол в первые мгновения своего пробуждения. АТАС, но что теперь? Подхваченный с пола пистолет удобно ложится в руку (мало того, когда вы находите каждый тип вооружения, главный герой проводит доскональный осмотр нового инструмента войны) и начинается обучение стрельбе. Оно завершается предельно быстро и игрока буквально вталкивают в новый мир, где ему приходится выживать во время демонического вторжения.

Да, мы на Марсе. Нашего главного героя нашли в саркофаге, запечатанном кучей мистических рун. Рядом с телом неподалеку был найден специальный бронекостюм, хорошо знакомый игрокам в первые три части игры. Морпех, за плечами которого уже не одна тысяча мертвых демонов, вновь готов отражать вторжения тварей из преисподней. Но в начале, несмотря на домыслы игрока о происхождении главного героя, остается много вопросов, связанных с прошлым космического десантника. На них обязательно ответят в процессе игры, можете не сомневаться.

Изображение 2

У игры удобно подан сюжет для любого геймера. Нам постепенно скармливают по крупицам истории через катсцены на движке игры, либо, если вы внимательно станете исследовать карту, то соберете важные заметки из Кодекса, дающие дополнительную информацию о демонах или локациях. Среди персонажей выделяются две колоритных личности: Оливия Пирс, лидер культа, которая бредит демонами и Адом (именно она и ответственна за начало вторжения), и господин Хайден, директор базы на Марсе (личность Хайдена была перенесена им лично в роботизированную систему).

При дичайшей простоте сюжета, он обладает запоминающимися персонажами, отчего не возникает желания выключать игру. DOOM не разу не скучен, он успевает подбрасывать игроку все новые задачи и апгрейды, заставляя не выпускать оружие из рук и мышку/геймпад из руки.

Каждое оружие обладает основным и альтернативным режимом огня. Плюс к этому по уровням разбросаны вспомогательные дроны, отвечающие за выдачу модификаций. Находя новую пушку, вы у ближайшего дрона выбираете тип улучшения: кучней стрелять, запускать мини-ракеты или быстрее восстанавливать способность оружия.

Изображение 4

Пройдя игру полностью, вы встретите все типы оружия, мелькавшие в классических частях проекта. Никуда не деться от старого, доброго дробовика, от жужжащей бензопилы, от BFG и мощных кулаков, которыми показываешь демонам, что настоящего АДА они еще не видели.

С врагами знакомят постепенно. Обычные одержимые проблем не составляют и на них так и тянет отработать новые тактики поведения в бою. Импы, знакомые еще с первой части, швыряют огненные шары и прыгают по стенам. Мутировавшие солдаты стреляют из винтовок, а Рыцари Ада по-прежнему наказывают в ближнем бою. Все осталось по-старому, включая и чумовую скорость геймплея.

Графически игра адаптирована под почти любые системы, где есть средняя видеокарта и достаточно оперативной памяти. Рекомендую использовать для DOOM видеокарты Nvidia, потому как последние драйверы, вышедшие в день релиза продукта, наилучшим образом передают то, что творится по ту сторону экрана. Системные требования у игры весьма ободряющие.

Минимальные:

  • Процессор: Intel Core i5-2400 / AMD FX-8320

  • ОЗУ: 8 Gb

  • HDD: 55 Gb

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2GB / AMD Radeon HD 7870 2Gb

Рекомендованные:

  • Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX-8350

  • ОЗУ: 8 Gb

  • HDD: 55 Gb

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4GB / AMD Radeon R9 290 4Gb

DOOM воскрес, поддерживая планку шутеров от первого лица. Эту игру не стыдно показать новому поколению и сказать: «Вот, во что мы играли 20 лет назад, а это достойный ремейк».

Итоговая оценка iG: Постойте, это еще не все. А теперь вторая концовка.

Мнение второе: Я подожду распродажи

DOOM — это игра для тех, кто ностальгирует. Да, вы определенно получите удовольствие, даже если не играли в остальные Doom’ы, но сделан грамотный расчет на ветеранов с деньгами.

У игры есть сюжетная кампания. Неплохая, но не несущая вообще ничего нового в подаче сюжета. Способы получения информации выглядят удобно, но не ново, а скорее антикварно.

Изображение 3

ААА-проект с большим бюджетом? Да, заметно. Но то, что игра позиционируется, как мультиплеерный проект с кампанией — маркетинговая политика, направленная на продвижение конкретной одной стези игры. Согласен, игроки делятся на четыре категории: одни обойдут DOOM стороной, вторые купят ради кампании и ностальгии, третьи запустят только мультиплеер, а четвертые насладятся всеми аспектами. Но сколько было переделок, какой «производственный ад» пережил проект? Ради чего? Нам вернули старую механику, доказав, что такие игры еще помнят, как разрабатывать. Нужен ли DOOM сегодня? Решать вам.

Сам мультиплеер, безусловно, напоминает Quake 3 Team Arena. Он динамичный, кровавый, смертельный. Баланс, как показывает практика, существует, но есть, что править. Плазмаган и дробь творят чудеса на полях сражений. Я не сомневаюсь, что скоро все недочеты поправят срочным патчем. Но что потом будет с игрой? Интерес к франшизе был утерян достаточно давно (последний проект выходил в 2004 году), привлечь людей получится, но что делать дальше? Грамотная политика на распродажах, да попытки покрутить ценники вместе с Wolfenstein (предыдущий экшн-продукт от издателя Bethesda).

В итоге выходит, что кампания суха, мультиплеер не выдающийся, но на лицо воскрешение динамики Quake 3 Team Arena и ТЕ САМЫЕ монстры/оружие/красно-желто-синие карты и все прочее. У меня остался странный осадок на душе после 20 часов Doom. Мы выставим единую оценку, но имеют место оба мнения, описанных выше.

Итоговая оценка iG: 3.9/5.0