Что мы знаем о наших предках? Только то, что прочитали в учебниках или видели в обучающих документальных фильмах/передачах. Хотите узнать больше? Если да, то наверняка когда-нибудь мечтали, как и я, чтобы появлялись не только интерактивные аттракционы в парках, но и интерактивные компьютерные/консольные игры, позволяющие изучать историю через игру. Термин «геймификация» знаком Человечеству с давних пор. Ещё с незапамятных времён мы обучаемся, играя, и это запоминается на «ура». В некоторых учебных заведениях Европы и США серия Assassin’s Creed, к примеру, сегодня служит интерактивным учебником архитектуры Эпохи Возрождения, Великой Французской Революции и Викторианской Англии. Ресурсы игры используют как гид по городам былых времён, рассказывая студентам, как эволюционировало общество и архитектура.

А если нам хотелось бы посмотреть на древние народы? Как жили в конце мезолита? Как охотились на последних мамонтов? Что было с 34 видами животных, которые внезапно вымерли? Кудесники из Ubisoft дарят игроку подобную возможность. Атмосфера выживания в чуждой культуре — вот основной принцип сложившегося сеттинга.

Знакомьтесь — Таккар

Двенадцать тысяч лет назад по Земле ходил охотник Таккар из племени Венджа. Племя было кочевое и искало плодородные земли Орос. В последний поход на поиски Ороса отправилась группа охотников, но повстречала саблезубого тигра, который пообедал почти всем отрядом незадачливых путешественников. Таккар чудом выживает и умирающий товарищ даёт ему задание любой ценой отыскать мистическую долину Орос и собрать воедино разрозненных Венджа. С этого и начинаются изыскания игрока в Far Cry Primal.

Антураж изображаемой экосистемы в каменном веке запоминается практически каждой деталью. Первым бросается в глаза протоязык, который разработчики выдумали с нуля, чтобы показать единое наречие кочевых племен Европы. На нём общаются все племена, мелькающие в игре и поэтому Far Cry Primal снабжена подробными субтитрами.

Верхом на тигре мы в два раза грознее!

Что делать, если не играл в предыдущие части? Не беда! Не зря у игры нет порядкового номера, но это накладывает и ряд сложностей. К примеру, геймдизайн потерял колоритных злодеев. Ах, какой был Паган Мин из Far Cry 4 или психопат Ваас из Far Cry 3 — здесь их откровенно не хватает. Хотя людоеды и мочащиеся на главного героя ужасные товарищи — ещё «то» приключение.

Стилистика  Far Cry никуда не исчезла. Знаменитых вышек Ubisoft не наблюдается, зато захват аванпостов тут как тут. Идеи четвертой части получили так же своеобразное развитие. Разработчики активно воевали с организациями по защите прав животных, чтобы пропустить Far Cry 4 в релиз вместе с убиваемыми слонами и тиграми в кадре. В Primal с этим проще — сам сеттинг рассказывает о трудностях становления человечества и если бы мы не убивали хищников, то стали бы обычной пищей для более грозных видов. Поэтому проблем в этот раз с защитниками животных не возникло.

Графически игра выглядит прекрасно. Лично мне запомнились парящие в воздухе крохотные семена растений и частички пыли в долине Орос. Глядя на это великолепие, убеждаешься, что Венджа не зря хотят обосноваться тут и построить лагерь.

К слову, о лагерях. В определённый момент сюжетной линии, игра предложит вам возглавить собственное племя и заняться обустройством поселения времён каменного века. Здесь масштабы мезолитского Minecraft вырастают в разы. Вы вынуждены обеспечивать пропитанием не только себя, но и жителей вашей деревни. Новые жители прибиваются к вам после долгих странствий по карте или после того, как главный герой выполнит одно из основных/побочных заданий.

Приручение животных в Far Cry Primal — фундамент успешной охоты и одно из главных подспорьев в сражениях. Быстрее всего рекомендую наладить «дружбу» с саблезубым тигром. Это вселит страх в сердца врагов, а вас избавит от больших проблем в исследованиях природы. Небольшой минус — нельзя оседлать невылеченного тигра (опции «исцелить» и «оседлать» назначены на одну клавишу, которую нельзя переназначить в настройках). Некоторые представители фауны кроме тигра любезно согласятся покатать Таккара по Оросу, что значительно сокращает время исследования огромных территорий. Сюжетная линия с частью побочных заданий занимает двадцать часов геймплея, грозя обязательными DLC.

Тссс, мамонт идёт

Система крафта полезных вещей и оружия выполнена максиально просто. Нашли ингредиенты — создаёте вещь. Но есть и неувязки с реальным миром. К примеру, в механике работы огня. Таккар собирает дубину, после чего может поджечь её о костёр. Дубина, бьющая по сухой траве, поджигает её. Но стоит Таккару сменить оружие, к примеру, на лук, как пламя гаснет. Если поменять предмет обратно, огонь вновь разгорается. Куда себе засовывает пылающую дубинку наш охотник, думать не хочется. А как воспламеняет он её, наверняка, своим стремлением выжить и любовью к Родине. В остальном серьезных претензий к механике нет.

Проект доступен для платформ PC, PS4, Xbox One.   

Far Cry Primal — сложная action-игра с продвинутой системой ближнего боя. Метать самодельные ножи, стрелять из лука, бросать копья — вся эта роскошь лишь пока она есть у вас в руках. Что делать, когда стрелы расстреляны, метательные ножи закончились, а в руках только костяной топор? РУБИТЬ, что есть сил! Рубить до победы над природой. Что, к сожалению или к счастью, делает человек уже двенадцать тысяч лет.

Итоговая оценка iG: 4.6/5.0

Читать далее