Рецензия на Life is Feudal — из грязи в князи

Константин

Жизнь – феодальна. Мы разделяем и властвуем. День ото дня кружимся в водовороте событий, создаем новые вещи, строим дома и мечтаем о счастье и месте под солнцем. Мы любим разные эпохи: кто-то души не чает в Ренессансе, кто-то ценит современность, а кто-то живёт Средневековьем… О последних поговорим подробнее. Я отношусь к типу людей, яростно мечтающих о том дне, когда появится наконец достоверный симулятор Средневековья, реалистичный, позволяющий создавать государство с нуля, с первого поселенца до сражений бронированных отрядов рыцарей. Не скажу, что этот день настал, но он стал значительно ближе вместе с релизом игры Life is Feudal.

Life is Feudal — реалистичный средневековый многопользовательский sandbox-экшен с терраморфингом, строительством в любой точке карты, проработанной системой ремёсел, элементами выживания, боевой системой без закрепления цели.

Подробный инвентарь

И ещё это целая жизнь в строчках кода. Life is Feudal представляет собой серверную игру от 1 до 64 человек с одной и той же картой и случайно генерирующимися ресурсами на ней. Конечного смысла у игры как такового нет — лишь жить и развиваться. Проект цитирует многие постулаты уникальной Minecraft, воплощая их в реалистичной графике и безграничных возможностях. Душу греют общие черты с нашей жизнью. Каждое действие персонажа (а их десятки) прокачивает сразу несколько навыков. Навыки влияют на характеристики, а характеристики — на возможности. Говорят, что города и страны покоряют ради возможностей. Их и дарят нам разработчики из коллектива Bitbox Ltd.

Это интересно: В студии Bitbox Ltd. изначально трудится костяк русских программистов. Проект существует не первый год, и долгое время находился в Steam в состоянии раннего доступа. За время разработки к команде присоединилось множество людей с разных стран, однако русскоговорящий коллектив до сих пор является основной движущей силой проекта. Именно поэтому вы можете встретить столько отсылок на наше прошлое, а в картинках с подсказками иногда даже завуалированный мат.

Сельские пейзажи привлекают глаз и так и манят пройтись по простой деревеньке

Ребята из Bitbox Ltd. любят много фентезийных и псевдоисторических сеттингов. Не отметить влияние вселенной Warhammer на проект невозможно. Император, эпичная музыка, поиск новых земель, кровная война, где брат пошёл на брата… Однако перестану видеть Warhammer на каждом шагу и расскажу об игровой механике.

Никаких эльфов, гномов или орков вы здесь не встретите. Суровые мужчины и женщины трёх рас прокладывают путь на новом острове в океане к бесконечной славе и той самой жизни, о которой они мечтали.

Готлунги — сухопарые и поджарые жители Вульпийской Империи. Им ум гибок и восприимчив ко всему новому и необычному. Они обучаются чуть быстрее других рас и являются отличными торговцами. Воюют готлунги в сплочённых отрядах мечников и копейщиков. Их мастера изготавливают самое совершенное оружие.

Игра часто генерит до неприличия красивое небо
Пасторальный арт по игре
Ты не ты, когда голоден!

Славарды — высокие и крепкие люди Севера. Их голубые глаза покорили не один народ своей открытостью и чистотой помыслов. Народ славардов — прирожденные воины, отважно бросающиеся в схватку, когда их дому угрожает опасность. Славардам чужда конница, они сражаются пешим строем, нанося чудовищные увечья врагам. Народы Юга поясняют это тем, что славардов не поднимет ни одна лошадь, настолько они огромны и сильны. Поэтому народы Севера пользуются лодками.

Хурсы — подобно дикой саранче скачут они по Великой Пустыне на Востоке и Юге Империи. Иногда от них страдают земли готлунгов, но после хурсы становятся вполне мирными скотоводами. Пеший хурс — умелый лучник, а благородный хурс на лошади сеет ужас в ряды врага.

В начале игры мы создаём персонажа, распределяем характеристики и отправляемся, одевшись в первые лохмотья, добывать необходимые ресурсы для крафта первых примитивных инструментов. Сбор ресурсов происходит нажатием правой кнопки на квадратный метр земли и выбором соответствующего действия над ландшафтом. Можем заниматься терраморфингом (создав лопату), поиском руды, сбором диких растений (создав серп), строительством монументов (имея молот и навык «Власть»). Первыми материалами, которые мы соберем, будут ветки деревьев, растительные волокна, подобранные с травы под ногами и кремень. Из этих даров природы легко мастерятся нож, лопата, молот и топор. С ними покорять новые земли в разы проще.

Удобный обзор в стратегическом режиме позволяет расставить здания по местам

Это важно: Я хочу вас предостеречь: если на сервере не установлено параметров быстрой прокачки навыков, то игра затянется на долгие недели, обеспечивая полный реализм происходящему. Однако остаётся риск быть забаненным на чужом сервере и поэтому потерять прогресс. Поэтому мой вам совет – играйте лишь с проверенными товарищами или создавайте сервер сами. Сегодня в игре можно найти свыше 760 серверов на разных языках, русскоязычных среди которых великое множество!

Когда вам покорится строительство хижин, вы сможете замахнуться на постройки из камня. Вот где настоящее раздолье для любителей замков. Цитадели грозно смотрят в небеса, а их владельцы — истинные старожилы игры. Но даже на их неприступные твердыни покушается простой люд и другие лорды. Осады – особенно кровопролитный процесс. Как говорят разработчики: «Вы точно не захотите умирать». При смерти теряется часть накопленных навыков и, к сожалению, все вещи в вашем инвентаре. Вас банально могут обобрать, но игрок, напавший на вас и, тем более, убивший, испортит себе карму и после своей смерти потеряет навыков гораздо больше. Карму можно восстанавливать молитвой, прокачивая скилл «Набожность».

Итоговая оценка iGuides: 4.0

Life is Feudal подойдёт любителям хардкорных игр и расскажет о нелегкой бытности торговцев, добытчиков ресурсов, средневековых вояках и простом быте среднестатистического крестьянина. Но берите с собой друзей — без них игра скучна в сингле. Хотите вырасти из грязи в князи? Придётся потрудиться! 

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

svet2015
+89
о, как, приучают к понятию "карма и набожность" в игре. всё не так просто, как кажется на первый взгляд
27 ноября 2015 в 00:28
#
Константин Иванов
+117
В играх, как и в любом искусстве, порой нужно приглядеться и только тогда увидишь истинную суть!
27 ноября 2015 в 01:13
#
+3
Платформа какая?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 ноября 2015 в 02:19
#