Размалёванные дикари, пламя и огнестрельное оружие — вот три основных аргумента постапокалиптической Вселенной Mad Max. Остальные, навроде горячей пустыни, неприятного песка, попадающего во все щели, и палящего солнца мы могли видеть во многих других фильмах. Отличительной особенностью игры Безумный Макс является то, что она — хороший пример игры по фильму. Воссозданная атмосфера ада в пустыне, борьбы за воду и бензин — всё удалось на славу.

Сюжет Mad Max не любит витиеватость и увиливания в сторону. В начале игры показывают грубую, жестокую историю о том, как некий главарь бандитов, Члем, лишает Макса Рокатански его машины, одежды и оружия. Звучит, как начало фильма Терминатор, а играется как настоящий Fallout 4 в завязке. У нас в распоряжении есть рваная одежда, перемазанная в песке и собака Члема, которую он выбросил во время битвы в первом кинематическом ролике. Вместе вы пробираетесь по скалистой местности, где на холме встречаете смешного уродца —Жестянщика. Знакомьтесь, это ваш спутник до самого конца игры. К последним миссиям из вас даже выходит весьма слаженная команда.

Погони по пустыне

Главным героем движет совсем не месть — Макс чуть ли не физически плохо ощущает себя без своего «Перехватчика». Рокатански не раз говорит, что после всей этой авантюры он с радостью уедет в Безмолвную Равнину, где попытается пожить спокойно. Но какое спокойствие, если у тебя нет твоей машины и восьмицилиндрового двигателя?! Приходится работать с Жестянщиком.

В процессе игры возникает вопрос: Кто является главным героем — Макс или автомобиль Magnus Opus, названный в русской версии «Шедевр»?. С авто вы проведёте половину всего геймплейного времени: будете улучшать его, уходить на нём от погонь, разрушать небольшие лагеря бандитов.

Макс в ярости

Лучшее, что воплотил Безумный Макс в игре — это погони на машинах. Соперниками выступают всё те же дикари, патрулирующие пустыню. Они готовы впечатать вас в скалы, надругаться над трупами и разобрать машину на металлолом. Иногда происходят ситуации, что бандиты, пытаясь задавить главного героя, пролетают мимо него на полном ходу и врезаются в препятствие, оставляя посмертный шумный взрыв. Такое случается с неадекватными жителями пустыни с завидным постоянством, но не является багом. Подобные случаи, как раз наоборот, помогают создать атмосферу вселенной фильма.

Единственный действенный способ выиграть в погоне — прицельным попаданием прострелить бензобак своих врагов. Но во время дикой погони сложно сконцентрироваться на прицеливании под улюлюкание и визги оппонентов, да и патронов катастрофически мало.

Если Максу понравилась какая-то машина, он смело может угнать её и поставит в гараж, который может «вытерпеть» лишь один автомобиль помимо Magnus Opus.

Взрывы - визитная карточка игры

Пустошь, место, где происходят события сюжета, хорошо прописана сценаристами. Каждая банда имеет свою историю, каждый злодей описан в кодексе (как в Batman: Arkham Knight или Ведьмак 3), каждое поселение встречает Макса по-разному.

В игре использована механика открытого мира — мы вольны отправляться на все четыре стороны вне сюжета. Добывать бесценный бензин или искать воду? Решать вам.

Если вы думаете, что Макс – самый крутой в Пустоши — вы ошибаетесь. Всё меркнет перед силой стихии. Песчаные бури убивают всё живое и подобно фильму, поглощают целые лагеря. Беспрестанно бьющие в землю молнии, полное отсутствие видимости, всеобщий страх – вот что такое песчаная буря в Mad Max, сильно напоминающая выброс в серии игр S.T.A.L.K.E.R..

Бойтесь, бандиты!

Боевая система рукопашного боя позаимствована из Shadow of Mordor — удары, прикреплённые к одной кнопке, складываются в красочные  комбо; вовремя заблокированный удар не нанесёт урона и сделает эффект Безумия ближе. Под действием этого эффекта Макс может буквально разрывать дикарей на части, загоняя им перо под ребро или расстреливая из дробовика в упор.

Безумный Макс подойдёт фанатам постапокалипсиса, сталкеров и, безусловно, если вы скучаете по фильму, смело берите игру. Хотя в ней хватает  мелких минусов типа скучных затянутых моментов переливания бензина из канистра в машину, Mad Max — это лучшая игра для ожидания Fallout 4. В неё не стыдно играть, а настроение пустынной разрухи, упадничества и масляного пламени в сухой день – обеспечены.

    

Оценка iGuides:

Графика 3.5 – Создалось ощущение, что игру разрабатывали под консоли прошлого поколения. Старые текстуры, старые эффекты. Но когда видишь песчаную бурю, всё меняется.

Сюжет 3.0 – Простой, жестокий, переполненный кровью и песком. Никакой нелинейности, но выбор, кому конкретно надрать задницы, всегда игроком.

Звук 4.0 – Музыку погони, звучащую в ушах, не заменит ничто. Даже визги бандитов закрадываются в память и поселяются там на долгое время.

Реиграбельность 3.0 – Повторно проходить игру нет никакого желания.

Оптимизация 4.5 – Проблем с работой игры встречено не было. PC-версия может тормозить, если не соответствует системным требованиям и на экране собралось слишком много охотников за головой Макса.

Итоговая оценка iGuides: 3.6