Что рождается в космических кузницах, когда разработчики хотят перезапустить популярный тайтл? Зависит от цели, которую эти самые разработчики ставят. Международный Steam полнится «В основном положительными» отзывами игроков об игре Master of Orion. Однако, открыв конкретно русские отзывы, сталкиваешься с некоторой долей негатива. На общем положительном фоне она не видна, но давайте разберемся, что может не устраивать в новом Master of Orion или это всё непонимание задач, которые разработчики ставили перед собой?

На международной выставке Игромир в начале октября 2015 компания Wargaming объявила о создании структуры WG Labs.

WG Labs — лаборатория Wargaming, в которой светила геймдизайна могут рождать новые хиты для индустрии. Лаборатория служит своего рода трамплином для молодых и амбициозных разработчиков. Первым и одним из их ключевых проектов стала продолжательница легендарной серии Master of Orion.

Милые зелёные Псилоны

Проект получил избранные черты своих именитых прародительниц: Master of Orion (1993), Master of Orion II: Battle at Antares (1996) и Master of Orion III (2003). Современный уровень графики, мультиплатформенный геймплей и увлекательный сюжет, создаваемый игроками, предлагают новый взгляд на классический жанр стратегии.

Master of Orion — типичная представительница жанра 4Х (Explore, Expand, Exploit and Exterminate) использующая серию достижений индустрии последних лет.  Игрок волен выбирать из десяти рас, каждая из которых обладает неповторимым набором качеств, владеет продвинутыми технологиями, способностями и преимуществами, советниками, и, безусловно, грозным космическим флотом. В раннем доступе, на стадии которого сейчас находится игра, изначально доступны 6 рас. Позже создатели будут добавлять по одной, ранжируя контент.

В сражениях за Галактику, геймеры могут исследовать колоссальное количество солнечных систем и уникальных звезд, развивать флот, захватывать планеты, заключать союзы, вступать в противостояния с другими расами.

Император Человечества получился харизматичным

Последнее вызывает смятение только в том случае, если вы ждёте прямого переиздания классики. Здесь следует расставить точки на i. Новый Master of Orion от Wargaming — это не та самая древняя игра, которую половина нынешних геймеров не помнит, а половина вспоминает добрым словом. Она иная — она не хуже оригинала и она одновременно не затыкает его за пояс. Именно поэтому при покупке в Steam коллекционного издания игры за 899 рублей, вы получаете все три первые части в подарок.

Сравнивать игры не будет верным. К примеру, режим «Тактического боя», который так насторожил людей в отрицательных отзывах. Да, система повреждений не обсчитывает, попали ли вам в правый борт или в левый. Она просто считает повреждения модели корабля, но опять же, если подходить к оценке конкретной игры, а не всей линейки в целом, то мнение меняется. Мы получили игру с боями в реальном времени, с казуальной системой повреждений, дающей почувствовать себя адмиралом космического флота (в реальности у вас время будет тикать и достаточно быстро). Да, снаряды обсчитываются иначе в сравнении с предыдущими играми серии, но является ли это критической недоработкой или просто новым видением системы?

О качестве компьютерных соперников можно поспорить. Да, они не агрессоры, не рвутся на баррикады, не «рвут» ваши корабли в первые же минуты боя. Но AI всегда был важен в старых Master of Orion. Вспомните, что за компания — Wargaming. Вот уже 8 лет она радует нас игрой, где основой всего является слаженная командная игра в онлайне.

Master of Orion образца 2016 года — игра для сетевых сражений между людьми, но не игра десятилетней давности про избиение искусственного интеллекта. Мы живём в то время, когда везде царствует мультиплеер, особенно от компаний, которые привыкли этот мультиплеер делать основой игрового процесса.

Логотип игры

Поражает воображение звуковое сопровождение игры и обширный войскаст актёров. Единственное, что остаётся пока тайной, получат ли в будущем игроки полноценную англоязычную озвучку при русских субтитрах. В ходе интервью в середине февраля, представители Wargaming обещали подумать над такой возможностью. И не мудрено, ведь фанатов вкрадчивых баритонов и интригующих басовитых голосов знаменитостей на территории РФ предостаточно. Чего стоят только Марк Хэмилл (Люк Скайуокер, «Звездные войны»), Алан Тудик («Светлячок»), Майкл Дорн («Звездный путь: следующее поколение»), Кэт Крессида («Особняк с привидениями»), Джон де Ланси («Звездный путь: следующее поколение»), Роберт Инглунд («Кошмар на улице Вязов»), Джон Кассар («Байки из склепа»), Дуайт Шульц («Вавилон-5»), Нолан Норт (серия игр Uncharted), Трой Бэйкер («Одни из нас») и многие другие.

Master of Orion поддерживает только PC (Windows 64 bit). Поэтому заботьтесь о своих операционных системах заранее!

Я бы советовал приобретать игру в случае, если вы любите космические стратегии, если хотите начать знакомство с жанром не с хардкорной версии и если у вас нет десятков часов, которые вы можете просиживать у экранов мониторов каждый день.

Я смело готов отстаивать право Master of Orion на релиз и такие игры должны выходить сегодня. Главное, помните, что не все проекты должны идеально радовать в игре с копьютером — для этого они изначально и затачиваются под игру с живыми людьми.

Итоговая оценка iG: 4.0/5.0