«Сирио сказал как-то, что темнота может стать ей другом, и был прав. Довольно луны и звёзд, чтобы найти дорогу.»

Джордж Мартин, Битва королей

Если вы наблюдаете за соцсетями или же частенько просматриваете комментарии на сайтах, посвященных играм, наверняка вы успели заметить, что каждый раз, когда та или иная игра обзаводится Definitive Edition («окончательной» версией), игроки воспринимают это двусмысленно. Кто-то закатывает глаза, считая, что разработчики просто пытаются срубить деньги на переиздании проекта, с момента выхода которого ещё не прошло и года; кто-то наоборот радуется тому, что игра будет тем или иным образом доработана и доведена до совершенства.

В случае с Ori and the Blind Forest: Definitive Edition — платформером от Moon Studios, завоевавшем народную любовь, получившему множество наград (в том числе Игра года на Xbox по версии Golden Joystick Awards 2015) и ставшему классикой, едва успев выйти — несомненно правы оказались вторые. Те немногие жалобы от игроков, которых удостоился этот шедевр инди-игропрома, не остались без ответа со стороны разработчиков, так же решивших порадовать нас не только исправлениями, но и новым контентом.

С самого начала Ori and the Blind Forest захватывает историей увядающего волшебного леса Нибель, для спасения которого великое Древо Духов создало главного героя, Ори, из собственного листочка. Подача сюжета схожа со способами повествования в мультфильмах Pixar и Disney, именно ими и вдохновлялись разработчики — здесь есть место драме, и у меня нашлись настоящие слезы для фрагмента, который до боли напоминает о прощании Симбы со своим отцом из Короля Льва. Арт-дизайн отсылает нас скорее к мультфильмам Хаяо Миядзаки и Studio Ghibli — чем Нару, приемная мать Ори, не гибрид Тоторо и Каонаси из Мой сосед Тоторо и Унесенных Призраками? Да и сам Нибель, порой темный и страшный, освещаемый лишь сиянием диковинных растений и антропоморфных духов, слишком уж похож на лес из Принцессы Мононоке.

Завязка такова: одной темной ночью штормовой ветер сорвал с древа жизни и унес далеко от дома листок, оказавшийся лесным духом-защитником. Упав на землю, он превратился в белоснежного зверька, похожего одновременно на кошку и лисицу. В таком виде его нашла Нару — существо, отдаленно напоминающее неуклюжего медведя — и унесла в свою берлогу. И жили бы они долго и счастливо, питаясь дарами леса и радуясь друг другу, но пришло время, когда лес окутала тьма. Темный дух Куро — хищная сова, защищающая свое потомство  — похитила сердце Древа Духов, отчего Нибель стал стремительно увядать: деревья перестали плодоносить, вода загрязнилась, а чаща поросла непроходимым колючим бурьяном. Не в силах сопротивляться угасанию волшебной силы, Нару постепенно увядает и сама. Ори, вновь оставшись сиротой, покидает берлогу и отправляется вглубь леса. В ходе странствий он натыкается на Сейн, лесного духа-огонька, который знает, как исправить положение и излечить Нибель.

Игрок управляет одновременно Ори и Сейном — сгустком энергии, сопровождающим главного героя. С помощью Сейна производится атака врагов, в которых он выпускает разряды Духовного Пламени, прокачиваемые с помощью древа умений. Сам Ори изначально умеет только бегать и прыгать, однако в процессе игры он может научиться карабкаться по стенам, парить на воздушных потоках, нырять и дышать под водой, совершать двойные и тройные прыжки, а также различным способом использовать энергию своего компаньона для того, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

Это интересно: разработчики оставили за игроками решение о том, к какому полу принадлежит Ори. В разных переводах на разные языки Ори является то девочкой, то мальчиком, хотя в оригинальном английском варианте он беспол, как и подобает истинному духу леса.

Древо способностей Ори

Две новые локации, добавленные в Definitive Edition обучают Ори новым способностям, недоступных в оригинальной версии игры. Одна из них, Dash, при нажатии кнопки RB на геймпаде позволяет духу совершить быстрый рывок по направлению движения. Другая, Light Burst, описана разработчиками, как «нечто, вроде гранаты» — при нажатии LB Ори выпускает во врагов несколько снарядов, а при зажатии он может прицелиться. Обе локации становятся доступны довольно рано по ходу развития сюжета, чтобы игроки могли использовать новые способности в течение бОльшей части игры.

Созданные в качестве дополнения к истории, Black Root Burrows и The Lost Grove абсолютно бесшовно вкроены в основную карту, которая, кстати, отличается внушительными размерами. По ходу прохождения Black Root Burrows мы узнаем больше о прошлом Нару. В частности, становится понятнее, почему в самом начале игры, когда Древо Духов взывает к Ори, умоляя его вернуться, она хватает «свое дитя» и прячет его в пещере — именно это «материнское» решение в конечном итоге приводит к увяданию леса. Весьма похвально, что разработчики заполнили этот логический пробел.

Юная Нару
Вспоминая о размерах карты, нельзя не упомянуть о втором важном нововведении Definitive Edition  — системе Fast Travel, которой так не хватало в оригинальной части игры. Быстрое перемещение между локациями стало возможно благодаря Духовным Колодцам, точкам сохранений между которыми передвигается Ори. Возвращаться в уже пройденные места для того, чтобы получить бонусы и найти секреты, прежде недоступные из-за отсутствия определенных способностей, стало гораздо удобнее.

Также усовершенствован и расширен Theater Mode, позволяющий игрокам как пересмотреть желаемые катсцены, так и взглянуть на новые материалы — ранние концепты игры (когда она еще носила название Sein), трейлеры и иные ранее недоступные ролики о создании Ori and the Blind Forest. Видно, что ребята из Moon Studios постарались предоставить их не только в качестве подарка для новых игроков, но и как оправдывающий свою цену в $4.99 комплект интересных бонусов для тех, кто уже прошел игру, но все еще неравнодушен к ней.

На карте указаны все бонусы

Последнее, и, на мой взгляд, самое важное нововведение Definitive Edition заключается в добавлении различных режимов сложности. Оригинальная игра включала всего один, и это являлось основной причиной жалоб казуальных игроков, сталкивавшихся с непроходимыми трудностями на некоторых участках игры. Теперь же доступны четыре режима: Easy, в котором уменьшены повреждения от атак врагов и окружающей среды; Normal — стандартный режим, знакомый тем, кто уже успел пройти Ori and the Blind Forest; Hard, с уменьшенным количеством точек сохранений и повышенным уроном по Ори; а также One-Life, название которого говорит за себя.

Это интересно: прохождение игры без единой смерти является одним из достижений в Steam. Кстати, это не так уж сложно, да и занимает гораздо меньше времени по сравнению с обычным прохождением.

Приятно, что создатели позаботились не только о тех казуальных игроках, кто заинтересовался Ori and the Blind Forest ради ее красот и трогательной истории (однако не готов тратить часы и нервы на прохождение особенно сложных уровней), но и о тех хардкорщиках, которые словно родились с геймпадом и им не хватило испытаний в оригинальной игре.

Говорят, нельзя исправить ошибку там, где её нет — это и делает финальное переиздание Ori and the Blind Forest столь привлекательным — все нововведения были сделаны там, где они органично дополняют геймплей и повествование. Не изменив их, правки сделали игру более удобной и приятной, а также подняли на новый уровень тщательно продуманный гейм-дизайн.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition полностью оправдывает добавленную часть своего названия и является прекрасным примером того, как нужно дорабатывать и без того отличные игры.

Итоговая оценка iG: 5.0/5.0

Читать далее