«Чтобы не потонуть в грязи сегодняшней действительности нужно научиться не предавать себя, свои детские идеалы. Не вестись на обертку, стараться докопаться до содержания, всегда искать это содержание под «развесистой» формой.»

Анастасия Мурзич, поэт.

Когда я запускаю Overwatch, мне раз от разу вспоминаются слова Джеффа Каплана, директора проекта: «После эры World of Warcraft нам пришлось кое-что осознать, и на это ушло немало времени, мы поняли то, что не каждая игра будет такой, как WoW. Под этим я имею ввиду игру, которой наслаждаются 10 миллионов подписчиков. Игру, которая живет 10 лет. В некоторых случаях это нормально — создать самодостаточную игру поменьше».

Изображение 1

Я неоднократно слышу их в интернете в другой интерпретации: «Да почему, черт подери, игра такая маленькая?», «Во что здесь играть? Где мой контент? За что тут платить такие деньги?», «Почему так мало карт?». Хорошо. Возражения есть. Давайте их отработаем и разберемся, что означала фраза «Создать самодостаточную игру поменьше».

Overwatch не зависит от других вселенных Blizzard. Он не является чьим-то придатком и живет полноценной независимой жизнью.

Механика игры разом напоминает несколько сетевых шутеров (здесь и Team Fortress 2, Unreal Tournament, Call of Duty), но у них было взято лучшее, и Blizzard старается отточить эти лучшие качества до предела — в итоге выходит совершенно новый проект. Как говорил директор игры Джефф Каплан:

 «Overwatch – это полная противоположность Titan. В целом, это соревновательный шутер 6 на 6. Эти игры бесконечно далеки друг от друга по масштабу. Когда свернули проект, мы начали работу над Overwatch с нуля».

Изображение 2

И переделано было действительно много. Чего стоит только каждая история, которую разработчики разыгрывают перед нами в регулярно выходящих короткометражках на Youtube. Overwatch — это фильм, по которому вышла игра, но сама кинокартина еще в процессе. Да, можно сослаться на то, что Valve делала видео наподобие, называя это «Meet the #название класса#». Но посмотрите эти захватывающие дух 7-8-минутные ролики и сравните их с теми, что делала Valve.

История каждого героя, рассказанная в игре — это история страны или международной проблемы, которую преодолевает избранный персонаж. Создавая Overwatch, Blizzard вместила в простой геймплей сложные детали, которые должны будить интерес игрока интересоваться вселенной не только внутри игры. Короткометражки, комиксы — чего только не делает компания, чтобы расширить свою вселенную, подарив ей жизнь вне пределов мониторов и жестких дисков покупателей. Игры компании наполнены жизнью, но влюбиться в них по-настоящему можно, лишь не поддаваясь на провокации, которые вы читаете на форумах.

Это важно: Всё гениальное просто.

Изображение 3

В простоте — залог успеха. Но простота понимания может быть результатом невероятных человеческих усилий. Чтобы сделать проект быстрым в освоении, с максимально низким порогом входа, к тому же в популярном жанре (то есть показать что-то кардинально новое), нужно потрудиться не один год. Плату, которую компания просит у своих клиентов не так велика – 3299 рублей за издание Origins с кучей всяческих бонусов:

  • 21 герой;

  • 5 уникальных облика для персонажей;

  • Герой Трейсер для игры Heroes of the Storm;

  • Питомец — Малыш Уинстон для игры World of Warcraft;

  • Рубашка карт Overwatch для игры Hearthstone;

  • Крылья Ангела для игры Diablo III;

  • Аватарки для форума и игры Starcraft II: Трейсер, Жнец, Фарра, Уинстон, Бастион и Солдат-76.

Обычное издание обойдется в 1999 рублей.

Кроме того, Blizzard подтвердила, что весь контент, который появится в Overwatch после релиза игры, будет бесплатный. В результате за игру потребуется заплатить всего один раз — во время ее покупки.

Это интересно: Вице-президент Blizzard Крис Метцен оказал немало влияния на игру. Солдата-76, к примеру, он придумал в далёком 1998 году. В 2004 Метцен сделал Солдата одним из героев собственного комикса, описывая его как военного, созданного по особой программе подготовки.

Управление плавное, нареканий не вызывает. Изредка при просмотре моментов гибели моего персонажа, у меня возникали вопросы о правомерности выстрелов Хандзо или Солдата 76. Речь о том, что снаряды летели якобы мимо цели, судя по траектории, но по факту попадали либо в голову, либо в другие жизненно-важные части тела. Скорее всего, дело в задержке сервера (к слову, у меня дома быстрый канал и игра не тормозит на любых настройках). Но сейчас игра только пережила первые дни после релиза и наверняка ближайшие патчи смогут поправить эти недочеты.

Подбор всегда адекватно организует вам соперников и союзников, поэтому дикой разницы в скилле быть не должно. А уж если вы идете в так называемый «паб» (быструю случайную игру), то не обессудьте, если попадетесь на скилованных парней и девушек.

На консоли проект играется ничуть не хуже PC. Никаких технических сложностей при рецензировании игры в течение двух дней замечено не было. К управлению с геймпада стоит привыкнуть, но оно выполнено на интуитивном уровне. То есть, когда вы будете играть за Роковую Вдову, к примеру, то прямо-таки почувствуете посредством комбинации клавиш, что перезаряжаете винтовку и прицеливаетесь снова.

Изображение 4

Горячие клавиши следующие:

Дополнительный режим огня — L2.

Способности — L1, R1.

Основной режим огня — R2.

Информация о герое  — левая кнопка крестовины.

Меню сигналов — нижняя кнопка крестовины.

Следующее оружие — правая кнопка крестовины.

Движение — левый стик.

Прицеливание — правый стик.

Быстрый удар — R3.

Суперспособность — треугольник.

Присесть — круг.

Прыжок — крест.

Перезарядка — квадрат.

Игровой процесс Overwatch построен следующим образом:

1. Формируется команда игроков (из друзей или случайным подбором, если вы играете одни);

2. Команда игроков на выпавшей случайно карте выбирает классы (в этот момент игра учтиво намекает, что в команде не хватает танков или нет инженера и тд);

3. После выбора классов начинается режим подготовки к матчу;

4. Происходит сама игра (длится до 10-15 минут);

5. Подсчёт статистики, выявление лучшего игрока матча (назначается компьютером), голосование за лучшего игрока (производится живыми игроками);

6. Перерыв перед следующим матчем в таком же составе, либо вы можете покинуть игру, чтобы попасть в новый состав, повторив пункт 1.

Дополнительное удобство: в момент поиска двух-трёх последних игроков, система позволяет провести аналог разминки — статистика не засчитывается, но вы можете успеть оценить скилл своих противников.

Изображение 5

Закрытое бета-тестирование пошло игре на пользу. Сказать, что Overwatch поменялся за время ЗБТ, это все равно что сказать своей девушке, что она «слегка изменила облик» после основательного похода в салон красоты и по магазинам одежды. Overwatch отлично справился с небольшими недостатками, добавил плавности в движения персонажей, изменил визуальную составляющую (хотя на первый взгляд это малозаметно), обрел новый соревновательный режим и сохранил всю свою грацию и обаяние.

Новая игра от Blizzard — всегда эйфория, ажиотаж и ожидание новой красочной сказки, которая поглотит столько времени, сколько ты ей подаришь. Overwatch это может. Он пришел, чтобы потеснить остальные релизы мая, июня, июля… и сказать: «Эй, у тебя не найдется 15 минут провести матч?»

Не бойтесь казаться в игре новичком, бойтесь провалиться в неё полностью и вынырнуть только на чемпионате мира!

Итоговая оценка iG: 4.7/5.0

Читать далее