— Мой народ измучен. Мне, как повелителю, надлежит облегчить его страдания. Знаете что — убейте их всех!

— Это очень радикальное решение!

— Почему? Ведь мёртвые не чувствуют боли!

Фантагиро, или Пещера золотой розы (Fantaghiro)

Убивай зомби —  спасай растения. Таков был девиз игровой серии Plants vs. Zombies долгое время. Он без изменения прыгал от мобильных игр в сеттинге, заканчивая консольными и десктоп-тайтлами. И только Garden Warfare расслабил обстановку, позволив встать на симпатизирующую вам сторону.

С выходом Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 она ещё больше пошатнулась в сторону симпатий и борьбы уникальных монстров. Куда-то почти безвозвратно ушли времена, когда в Plants vs. Zombies мы заходили, как в весьма забавную tower defense, чтобы после работы поубивать вонючих зомбаков.

Теперь игра разрослась до разножанрового проекта, который готов предложить сразу несколько активностей даже самому заядлому фанату сетевых шутеров и той же tower defense, но от третьего лица.

Дредноут мертвецов

Главный режим Garden Ops теперь имеет обратную сторону медали. Ранее в ходе матчей Garden Ops четверо героя-растения обороняли сад от ходячих мертвецов (всё, как в классике). Теперь же появилась возможность выступить за милых зомби и взять растения за корни. Мертвецы ревностно обороняют свой надгробный камень, не давая хищным растениям захватить контроль над самым драгоценным, что осталось в их странных жизнях.

Ритм игры стал насыщеннее, а словосочетание «уровень сложности» теперь не пустой звук, а серьезная перемена  в игровых условиях. Если на лёгком уровне можно не волноваться за своё время и действия и играть с кем угодно, то средний — даёт прикурить. Выходит что-то вроде постоянных забегов к контрольным точкам, чтобы там изничтожать врага, не давая ему двигаться к вам. Сложный уровень — истинный hardmode во всей красе. В ходе геймплея появляются некоторые элементы старой знакомой Plants vs. Zombies, когда нужно верно расставить товарищей (почти башни) и только в этом случае удастся сдержать наплыв врагов.

Разгар сражения

Прежнюю интересность сохранил режим Gardens & Graveyards. Напомню, что в нём сражения проходят на гигантских размеров карте, где растения обороняют своеобразные контрольные точки, а ходячие мертвецы пытаются отобрать их разнообразными грязными способами.  Что важно и приятно любителям зомби, появился зеркальный режим Herbal Assault, в котором растения мстят своим противникам, стремясь покорить их отвратно выглядящие контрольные точки.

В остальном, в предлагаемых игроку режимах обошлось без кардинальных изменений. У нас на выбор ещё пару вариантов командного deathmatch, захват флага и уже упомянутые захваты точек. Революции в PvP не произошло, но её и не требовалось. Первая часть разборок растений и мертвяков требовала доработки и она была проведена во второй игре серии.

Лично мне понравилось то, что наконец-то разработчики позволили отыгрывать все режимы против ботов. Можно возразить, что это «спорный момент» и прокачиваться на ботах неинтересно, но я готов поспорить, что самые сложные боты найдут, что вам возразить!

Касательно баланса: всё казалось бы наладилось, силы умертвий сравняли с силами растений и дали им новых, могущественных героев, однако, не всё так просто. Да, у зомби теперь впереди марша вышагивает грозный пират, обладающий своим не совсем живым попугаем, который устремляется вперед к врагу, чтобы залить его яростным пламенем. Да, теперь могучий Супер Брейнз, герой одновременно сильный в ближнем и дальнем бою, разрывает слабые растения на листочки. Но не тут-то было! Цитрон, Кукуруза и Роза — святая троица новых проблем мертвецов. Они работают в связке настолько слаженно, что порой у зомби не остается никаких шансов на победу. Но не все случайно подобранные поиском игроки используют подобные тактики, поэтому можно расслабиться и брать тех, кто больше нравится.

Унылый мертвяк

Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 оставляет положительные эмоции, формирует запал бодрости на день вперёд и позволяет отлично оттянуться в выходные дни. Графические изменения приятно пошли игре на пользу — в глаза не бросается никаких резких черт или проблемных текстур, а звук наполняет комнату забавными взрывами и надрывными стонами мертвечины.

       

Я рекомендую игру в первую очередь фанатам сетевых шутеров, во вторую — любителям сеттинга Plants vs. Zombies, в третьих — проект является хорошим примером игры для семейного досуга.

Итоговая оценка iG: 4.4/5.0

Читать далее