Рецензия на Ratchet & Clank — вперед, галактические рейнджеры!

Мария

«Героями не рождаются, героями становятся.»

Николай Каманин

Кажется, я все-таки несколько ошиблась, выводя основную формулу успеха для современных игр. Эпическое возвращение 3D-платформеров в виде недавно вышедшего Ratchet & Clank доказывает не только то, что этот жанр еще далеко не исчерпан, но и теорему «прекрасное новое — это хорошо забытое старое». Однако, этот ремейк нового образца — вовсе не бездумная переделка дико популярной в далеком 2002 году игры, а скорее великолепная кульминация знаменитой серии от Insomniac Games. Позвольте рассказать и особенно показать вам, почему.

Небольшой экскурс в историю: вот уже 14 лет назад не без помощи Sony Computer Entertainment американская команда разработчиков (широко известная, кстати, и другой серией 3D-платформеров — приключениями фиолетового дракончика Spyro) выпустила на PlayStation 2 первую часть космических приключений антропоморфного зверька Рэтчета и его компаньона, робота Кланка. В основу Ratchet & Clank 2002 года выпуска была положена идея Брайана Хастингса (ныне главного креативного директора Insomniac Games) о создании своеобразного персонажа — инопланетной рептилии, путешествующую в космосе, которая будет собирать различные виды оружия и модернизироваться на протяжении всей игры.

Это интересно: в конечном итоге внешний облик главный герой позаимствовал скорее у кошачьих или же у лисьих — разработчики посчитали, что эти семейства животных гораздо больше ассоциируются с ловкостью и хитростью, которые воплощает Рэтчет. В игре представители этой расы называются Ломбакс.

Обложка оригинальной Ratchet & Clank

Игра была встречена крайне положительно и получила множество продолжений различных степеней качества и успеха. А вот Ratchet & Clank 2016 года выпуска продолжением серии в прямом смысле не является. Наоборот, это прямой ремейк самой первой части для современной платформы PlayStation 4. Причем хвалить ее хочется ровно за те же достоинства, что и прародительницу — за графику на высочайшем уровне, атмосферный мир, тонкие шутки и взрывной геймплей, а к их числу добавилась разве что грамотная проработка персонажей. Единственное, за что можно было пожурить оригинал — за стереотипность главных героев — было исправлено в ремейке, где старые знакомые засияли новыми гранями характера.

Insomniac Games подошли к переделке с видимыми невооруженным глазом любовью и старанием. Обновленный во всех аспектах Ratchet & Clank прежде всего представляет собой настоящее визуальное пиршество. Старый ветеран платформы Sony не сможет не пустить скупую слезу ностальгии, увидев старые локации в новом оформлении. Новички же просто придут в восторг от качества картинки — детализация, красочная сочность цветопередачи и игра со светом заставляют порой замереть на одном месте, в восхищении поворачивая камеру обзора. Достаточно будет сказать, что играть в Ratchet & Clank на рабочем месте довольно сложно — коллеги постоянно отвлекаются от собственной работы и залипают в экран.

Разводной ключ Рэтчета все еще при нем
Беги, Кланк, беги!
Боссы в игре впечатляют не только размерами, но и сложностью


Это интересно: на самом деле Ratchet & Clank — не просто ремейк. Это игра по фильму, который в российском кинопрокате будет называться «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» и выйдет на большие экраны 5 мая этого года. Совместная работа с киностудией дала очень приятные плоды: вместо кат-сцен на игровом движке в игре непосредственно использованы сцены из мультфильма. Не знаю, как вы, а я точно еще схожу на него — кажется, это будет первый случай великолепного тандема кино- и игровой индустрии.

Сюжет по факту мало чем отличается от оригинального — разработчики захотели рассказать нам уже знакомую старым фанатам историю становления главных героев. Однако, их тоже ждут приятные сюрпризы, в основном в виде более вдумчивой проработки, хотя ближе к третьему акту игры начинаются и заметные отличия. На дружбу и приключения Рэтчета и Кланка нам предлагают взглянуть глазами Капитана Кварка, слегка самовлюбленного и нарциссичного лидера Галактических рейнджеров, который рассказывает игроку историю своего знакомства с ними.

Его повествование является ключевым фактором в очаровании протагонистов — он частенько приукрашивает произошедшее, дабы прибавить ему эпичности и грандиозности. Будучи в игре незримым рассказчиком, Кварк периодически отпускает комментарии в соответствии с действиями игрока, замечая отсутствие у Рэтчета какого-нибудь гаджета или же его неловкое движение. Иногда это так же забавно, как и полезно.

В конечном итоге, 15-часовая сюжетная кампания скорее является обрамлением для каждого из тонко проработанных персонажей, чем самодостаточно занимательной историей. Она несомненно обладает толикой своеобразного и порой взбалмошного очарования, которое я могу сравнить лишь со впечатлением от Звездных Войн, но никак не является главным достоинством Ratchet & Clank.

Ни один настоящий герой не выйдет на поле битвы, не сделав перед этим увлажняющую маску

А вот на чем действительно держалась вся серия в течение последних 14 лет, так это геймплей и особые механики. В этом плане новая игра продолжает идейную проповедь оригинала — чем больше в ней уникального оружия, пушек и гаджетов, тем интереснее играть. В Ratchet & Clank арсенал впечатляюще велик, он включил в себя практически все запомнившиеся пушки из предыдущих есть. Здесь есть чем размахнуться и из чего сделать взрывное «пиу-пиу», и каждый найдет оружие на свой вкус. Лично мне больше всего запомнился Пиксилизатор — бластер, превращающий врагов в их 8-bit'ные версии, которые разваливаются на множество цветастых кубики с характерным для старых пиксельных 2D-игр звуком. Из гаджетов привлек реактивный ранец — ну кто не любит полетать над теми местами, где раньше мог только пробежаться ножками?

Кроме оригинальности (а порой и полной абсурдности) оружия, мне полюбилась и система его прокачки. Оно апгрейдится по мере использования, что вознаграждает ваш личный специфический образ игры. Эти апгрейды очень разнообразны: я даже поймала себя на том, что задерживаюсь в Ratchet & Clank на лишний часок не только ради того, чтобы пройти дальше по сюжету и попасть на новую планету, но и потому что слегка «подсела» на затягивающий процесс расширения и прокачки своего арсенала.

Этому способствует повторное прохождение уже зачищенных локаций и использование новых умений в старых условиях. С их помощью на старых планетах можно открыть новые, неизведанные места и приобрести бонусы, но это слегка разочаровывающее открытие — при повторном забеге эти локации пусты. Вместо заполненных сильными врагами и переполненных кинематографичным экшном, игрока ждут практически пустынные просторы, на которых изредка встречается пушечное мясо, не стоящее внимания.

Диско-шар бомба Грувитрон заставляет танцевать всех в области поражения
«Иду я после бани... Морда красная!»
На Ломбакса роток не разевай — ракетой получишь

Ratchet & Clank вполне можно назвать не ремейком, а возвращением к жанру, душевно переработанному и дополненному разработчиками. В течение 14 лет Insomniac Games «воспитывали» свое детище, и наконец, в новой части игры, оно воплотило в себе все самые лучшие идеи и наработки за столь внушительный срок жизни серии. Воскрешение старой франшизы состоялось наилучшим образом — на свет вышел не безмозглый клон, а потрясающий разум и чувства проект. Фактически, новый старт получила вся серия, а значит теперь остается только ожидать таких же увлекательных и драйвовых продолжений. А на данный момент, Ratchet & Clank — пожалуй, один из лучших эксклюзивов для PS4. Не пропустите!

Итоговая оценка iG: 4,9/5.0

 

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

svet2015
+89
Дизайн любопытный
28 апреля 2016 в 22:29
#