Лара Крофт — старая знакомая множества игроков девяностых годов. Она словно Мэри Поппинс, «прилетает» в наши жизни раз в несколько лет и навещает когда-то с любовью выращенных детей. В 2013 нас ждало незабываемое свидание в игре Tomb Raider, ставшее переломным моментом для франшизы. Главная героиня сильно помолодела, а разработчики решили рассказать нам историю ее первого путешествия. Это желание девелоперов раскололо фанатов игры на два лагеря. Одни хотели вернуть старую, добрую расхитительницу гробниц, вторые просили разработчиков ничего не менять, а продолжать делать проекты про молоденькую очаровашку.

Очевидно, что победили вторые. Основное изменение, волнующее старую гвардию — утеря былого настроения серии, изменение игровых диалогов в сторону социальных проблем героини, её личных переживаний и физических травм. В 2013 году из царапин, ушибов и прочих ран Лары можно было составить подробную карту её странствий по острову.

Обширная каверна с артефактами

Что касается сюжетной части новых приключений Лары — Rise of the Tomb Raider, рассказывает об экспедиции молодого археолога на Урал. Где-то меж далеких Уральских гор беглый пророк скрыл источник бессмертия. У вас тоже появилось желание сделать жизнь Лары бесконечной, чтобы она продолжала радовала нас новыми исторями?

Если мы разберем структуру подачи контента и содержание локаций, то найдем много общего с предыдущей частью игры. Был остров, затерянный  в Тихом  океане, а сейчас нам отдали на расстерзание затерянную долину где-то в районах г. Народная.

Это интересно: Уральская местность регулярно используется в игровых вселенных и каждое упоминание случается с долей уважения к горным хребтам и их богаствам. Иностранцы ощущают мощь, порой даже ни разу не видев ее вживую. Ярким примером является вселенная Warhammer 40000, в которой на Терре (планете Земле) на территории Уральских гор обосновался самый влиятельный клан Человечеста Террават.

Снег и лёд — визитные карточки игры

Источник был вывезен из Византии и спрятан за горные хребты в глубины Сибири. Лара бросается в погоню и... не меняет города и страны, как привыкла старая гвардия расхитителей гробниц. С 2013 года мисс Крофт привыкла исследовать лишь одну страну без смены вектора путешествия. Это позволяет игроку изучить местность, в которой оказывается археолог, запомнить культуру нации, яркие сюжетные моменты. Например, снег и лед стали визитной карточкой Rise of the Tomb Raider.

В начале своего пути мисс Крофт посетит Сирию, подразнит нас теплыми пейзажами, а после окажется в Сибири (которая тоже так и манит иностранцев: Тугнуска, Syberia). Увы, до самых финальных титров солнца и тепла нам не видать. Если мы сильно прищуримся, то увидим знакомую Кейт Уолкер от гения комикса Бенуа Сокаля. Да и полный набор русских красот прилагается.

Разработчикам удалось показать замерзшую Россию настолько интересно, что уверен, сотни иностранцев захотят на старости лет посетить именно Уральские возвышенности. Зимние ели сменяются обширной каверной с византийской, вмерзшей в толщу льда галерой. Грозные горные склоны встречают Лару сходом лавины, а в довершении всего она попадет в заброшенный трудовой лагерь. Повышенный интерес к игровому процессу умудряется сохраняться даже в небольшом количестве локаций.

Rise of the Tomb Raider, безусловно, самая зрелищная часть серии по количеству спецэффектов. Хотя, в шутку я не раз говорил в редакции, что из игры мог бы получиться душевный раннер для мобильных платформ. Лара торопится, бежит вперед, а сзади частенько нагоняет какой-нибудь локальный апокалипсис.

Равномерно-увеличивающиеся с сюжетным прогрессом локации перекочевали из творения Crystal Dynamics 2013 года. Я не отношу это к минусам, потому как проект играется эдаким огромным DLC к Tomb Raider.

Арты сильно напоминают Syberia Бенуа Сокаля

Тайники с ресурсами и артефактами являются не единственными желанными трофеями. Крупицы исторической информации складываются в интересные повести, а иногда везет отыскать гробницы — небольшие детально спланированные подземелья. Хотя они невелики, после решения каждой головоломки испытываешь детский восторг. Кроме восторга, проходя гробницы, игрок получает навыки выживания. К примеру, первая же головоломка подарит скилл, позволяющий выпускать двойную стрелу из лука.

Искусственный интеллект обрадовал больше, чем в предыдущий раз. Враги подаются Ларе как блюда в дорогом ресторане — грамотно «сервированные» оружием и возможностями. Как только один тип супостатов приедается, выдают новый.

Схема сражений проста: в стелс-режиме убираем самых сложных охранников, после врываемся к оставшимся с ледорубом в руках, а в довершении вступаем в перестрелку с подкреплением.

Графически временный эксклюзив для Xbox One выглядит незабываемо. Консоль не размыливает текстуры, полигоны расположены на своих местах, а сама история, рассказанная в игре, настолько огромна, что привлечет любителей затянутых приключений.

В Rise of the Tomb Raider отсутствует мультиплеер. Создатели решили убрать эту возможность за ненадобностью — востребованность была практически нулевая. Взамен в скором времени добавят режим Экспедиций. В них будут представлены те же самые уровни из игры, но с новыми условиями (без патронов в пистолете или без регенерации очков здоровья).

Итоговая оценка iGuides: 4.4

Новая Лара еще может быть интересной. Шикарная женщина станет вам лучшим учителем археологии, расскажет о таинственной России, её Сибирской глубинке и византийском источнике молодости. Графически реалистичная, порой смешная до сравнения с мобильным раннером, а в итоге длинная увлекательная история, как для фанатов серии, так и для новичков в сеттинге. Отсутствие мультиплеера может сократить реиграбельность, а режим Экспедиций сильно ее не увеличит.

Читать далее