«Мама мне всегда говорила: «Когда-нибудь ты найдёшь своё призвание». Вряд ли она имела в виду истребление зомби...»
Таллахасси, Добро пожаловать в Zомбилэнд
DLC для Rise of the Tomb Raider продолжают тенденцию отделения от основной части игры с помощью новых идей и сеттингов. Новый сюжетный режим Экспедиций — Cold Darkness Awakened (PC, Xbox One, Xbox 360), вряд ли представляет сложное испытание для фанатов жанра survival horror, но он несомненно интересен заменой привычных плохих-парней-с-пушками на целую орду гораздо менее предсказуемых зомби.
Новые противники Лары неутомимы. Ключевой фишкой геймплея в этом дополнении является незаметность: умная расхитительница гробниц в гору зараженных не пойдет, она гору обойдет. Если, конечно, управляющий ей игрок не захочет, будучи замеченным, драпать со всех ног в поисках укрытия, петляя при этом зигзагами — зомби в новой сюжетной части игры страшны не только зубами и когтями, но и взрывчаткой, что носят при себе и которую не погнушаются при всяком удобном случае запулить в Лару. Стелс-прохождение — неплохая передышка от привычного метода расправы над врагами в Rise of the Tomb Raider, стрельбы на бегу. Любителям врываться в толпу врагов здесь придется тяжеловато, потому как зараженные солдаты постоянно возрождаются на ключевых точках.
История новой Экспедиции банальна, как никогда — очередной советский ученый, одержимый манией величия своего народа, попытался вывести в пробирке поколение героев. Разумеется, у него все пошло наперекосяк, и вместо эссенции сверхчеловека он получил токсин, превращающий людей в безумных и крайне агрессивных прямоходящих тварей. В результате, военная база по производству защитников отечества, находящаяся где-то в недрах сибирских лесов, оказалась заброшена.
Порой задумываешься, откуда только фантазия разработчиков вынимает истории о зомби и секретных советских заводах. Ведь это клюква да и только! Вспомните, как схожие идеи цитировались в экшене You are Empty, а в том же S.T.A.L.K.E.R. было не протолкнуться от советских зомби на секретных заводах.
Задачей Лары в Пробуждении Холодной Тьмы является полное уничтожение старого завода, хранящего в себе огромные запасы токсина.
В этом ей помогают две храбрые женщины. Софья, пилотирующая вертолет, доставляющий Лару на зараженную советскую базу, и Надя — связист, с которой мы общаемся на протяжении дополнения. В руках Нади весьма вовремя оказались документы, связанные с производством химического оружия. Переводя их, она помогает Ларе сперва переключить подачу токсина из трех башен-хранилищ в основную цистерну, а затем подорвать ее. Диктуя нам необходимое соблюдение условий (количество горящих лампочек в электрических щитках, цвет труб подающих насосов или же принадлежность висящих флагов к той или иной стране), Надя управляет нашими действиями в решении различных головоломок.
Это интересно: в определенный момент Надя сообщает, что Ларе очень повезло, что токсин почему-то не действует на женщин. Нелепо банальный сюжетный ход, прикрывающий очевидное или же красивая идея по возвышению женского пола над мужским? Решать игроку.
Чем ближе к развязке, тем больше Надя нервничает и путается в указаниях, и это способствует нагнетанию атмосферы спешки. Кульминация Пробуждения Холодной Тьмы — взрывной коктейль из стрельбы по подающим топливо насосам и по волнам надвигающихся зомби. Здесь геймплей возвращается к привычному в Rise of the Tomb Raider завету «бей и беги», однако, это соответствует напряженной сцене и не успевает наскучить.
Cold Darkness Awakened — ожидаемая смена темпа в обычном ритме прохождения Rise of the Tomb Raider. Несмотря на то, что новая Экспедиция является переработкой старых игровых дизайнов, ее сценарий далек от оригинальности, а сама игра занимает не больше получаса (если не заниматься достижениями). Она неплоха, если вы успели соскучиться по Ларе и если всегда хотели увидеть ее в зомби-сеттинге. Главное, не стоит возлагать на это DLC такие же смелые ожидания, как на дополнение Баба Яга: Храм Ведьмы, и тогда вы не окажетесь разочарованы.