Рецензия на SMITE — Божественная комедия

Константин

... изобретение людьми концепции Бога является лишь успокаивающим занавесом перед лицом головокружения, охватывающего их из-за бесконечной сложности того, что может находиться над ними.

Эдмонд Уэллс

— Вы просто добьете агонизирующее человечество. Оно много пожило. Оно написало 2222 на своих календарях, но на самом деле ему уже три миллиона лет. Оно страдает от ревматизма и рака. Я уверен, что если бы оно могло говорить, оно умоляло бы о том, чтобы его страдания прекратили. Это не преступление, это эвтаназия.

Люсьен далеко не убежден.

— Если это — быть богом... то я предпочитаю уволиться.

Бернар Вербер. Мы, боги

Одно из самых неблагодарных занятий в игровой журналистике — писать рецензии на MOBA или MMO. Игры-сервисы или игры, постоянно подверженные изменению, могут «сбросить» чешую и стать уже завтра совершенно другими с точки зрения геймплея. А оценка уже поставлена. Однако есть выход. В любом подобном проекте существует костяк определённых особенностей, выделяющих конкретный продукт среди прочих.

На них и сосредоточимся, рассматривая уникальный феномен на рынке MOBA. Проект SMITE был анонсирован в апреле 2011 компанией Hi-Rez Studios, авторами Tribes: Ascend и Paladins: Champions of the Realm (привет, Overwartch!). В конце мая 2012 состоялся долгожданный релиз проекта на PC. Чуть позже в августе SMITE увидел свет на консоли Xbox One, а в сентябре заглянул на Steam.

Сражение в самом разгаре

В чём заключается очарование SMITE? В нескольких простых и понятных вещах.

1. Боги в качестве играбельных персонажей — правильный маркетинговый ход. Игра предлагает выбирать из божеств греческой, египетской, римской, индийской, китайской, скандинавской и мезоамериканской мифологии. Существует ротация бесплатных богов, одинаковая каждую неделю (Нейт, Ра, Гуан Юй, Тор, Имир). Однако не все боги бесплатны. Остальных придётся покупать за внутриигровую валюту, получаемую за ежедневных вход в игру или за участие в матчах. Играя регулярно, приобретение богов будет важной составляющей вашего геймплея, поэтому думайте над каждой покупкой основательно (они происходят не часто).

Так выглядит интерфейс игры на Xbox One

2. Баланс, смещённый в сторону одного героя, а не команды. Безусловно, если команда начинает действовать слаженно, то ничто не сможет остановить такую уверенную машину смерти. Черта игрового процесса, в которой превалирует один игрок и имеет возможность уничтожить двоих или троих соперников позаимствована из Dota 2 и успешно приживается в SMITE. У неё имеется ряд своих недостатков, навроде дисбаланса, но это поясняется тем, что кто-то из врагов «раскормил» («расфидил») такого персонажа и теперь тот учиняет беспредел в одиночку.

3. Вид от третьего лица. Этот безусловный плюс и выводит SMITE в пантеон конкурентоспособных тайтлов среди MOBA. В какой ещё игре вам удастся настолько олицетворять себя с богом? Игра за божеств — ключевой аспект игры, а ещё и не с высоты птичьего полета, как обычно в играх-конкурентах, а прямо из-за спины. Словно мы раздаём команды самим богам, влияя на суть происходящего.

Хель — отличный хилер и дамагер в группе
Иногда SMITE генерирует весьма забавные ситуации
Нейт — богиня плодория


Именно это и стало причиной нескольких конфликтов, возникших у разработчиков игры с индуистским сообществом. Как рассказывают источники, в июне 2012 индусы разгневались по поводу некоторых индийских богов, добавленных в SMITE, таких как Кали, Агни и Вамана. Также возмущение вызвал «слишком откровенный» наряд Кали. Раян Зед, президент индуистского сообщества, написал заявление разработчикам игры, чтобы те удалили индийских богов, так как их присутствие является оскорбительным для верующих. Особенно то, что игроки управляют богами.

Несмотря на отрицательный ответ от Hi-rez, Раян Зед продолжал пытаться избавиться от индусских богов в Смайте, так как его мнение, что содержание игры является оскорбительным, поддержали представители других религий. Их задел в первую очередь «порнографический» наряд Кали. В декабре 2013 года внешний вид Кали был изменён и стал менее откровенным.

SMITE ещё до своего официального релиза получил широкомасштабную поддержку у киберспортивных ассоциаций. Лига ESL на этапе бета-тестирования игры провела ряд турниров с немалым призовым фондом. Тенденция остается и по сей день. Вскоре пройдёт второй чемпионат мира по SMITE, за новостями которого возможно наблюдать по этой ссылке.

Так прошел этап первого чемпионата мира по SMITE

Игра предлагает несколько режимов:

1. Арена — сражение 5 на 5 игроков на одной элипсообразной карте. Боги начинают с третьим уровнем.

2. Завоевание — классический режим 5 на 5, в котором есть три линии нападения и множество лагерей нейтральных монстров для прокачки персонажей и добычи полезных бонусов. Игроки начинают с первого уровня.

3. 3 vs 3 — режим с одной линией и двумя командами по три игрока в каждой.

4. Стычка 4 на 4 — режим с двумя линиями и несколькими важными нейтральными лагерями монстров в центре карты.

5. Матч дня — режим меняется в зависимости от текущего дня. Некоторые условия задаются случайным образом. На эти фановых (для удовольствия и веселья) режимах удобно пробовать новых богов.

6. Осада — режим 4 на 4, в котором игроки, убивая монстров и друг друга, приближают призыв огромного осадного джаггернаута, сносящего на своём пути башни и фениксов врага.

SMITE стал первой MOBA от третьего лица на Xbox One и прекрасно взял старт. Активная поддержка разработчиков и грамотный пиар на платформе позволяет держать команде создателей постоянный онлайн в своём продукте, поэтому волноваться о группе для игры не приходится вне зависимости от платформы. С геймпада управлять богом удобно, а это ключ к победе и успеху вашей игры. Стики едва двигаются, а подопечный уже расстреливает врага смертельными способностями. Наведение работает с должным откликом и промазать ультимейтом выходит нечасто.

Итоговая оценка iGuides: 4.9

Советую окунуться в пучины божественного противостояния уже сегодня, к тому же сделать это можно совершенно бесплатно. Остаётся только загрузить игру. В SMITE действует удобная система реферальных ссылок и приглашая своих друзей, у вас появится возможность получать с них полезные бонусы. Друзья так же не останутся в обиде, получая внутриигровую валюту в увеличенных количествах.

Редакция iG не остается в стороне от предновогоднего ажиотажа и подготовки сюрпризов. Вместе с интернет-магазином Apple Jesus мы приготовили один из лучших подарков для любого праздника — новенький iPhone 6s любого цвета по вашему усмотрению. Для участия в розыгрыше нужно выполнить всего лишь пять простейших заданий. Читайте подробности, участвуйте и удачи вам! 

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+9
4,9 из 10?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
29 декабря 2015 в 01:08
#
+8
Из 5.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
29 декабря 2015 в 01:54
#
+42
поклонники жанра, не забывайте — скоро в школу)
30 декабря 2015 в 05:49
#
pilot34
+4
test comment from new app
31 декабря 2015 в 01:50
#
svet2015
+89
вот что я больше всего в играх люблю? трейлеры я люблю! видно, ещё детство в одном месте играет, мультики радуют)))
4 января 2016 в 16:30
#