Дом не там, где вы родились, дом там, где прекратились ваши попытки к бегству.
Нагиб Махфуз
Внешний мир жесток. Покой и уют семьи, дом, где о тебе заботятся, где тебя любят, — вот то единственное, что действительно нужно человеку в этом мире. Дом и семья делают человека неуязвимым.
Джоанн Харрис. Кошка, шляпа и кусок веревки
Лучше потерять руки и ноги, чем семью и дом.
Артур Голден. Мемуары гейши
Вести нескончаемые битвы за свой родной дом — признак сильного патриотизма и желание защитить то, что тебе дорого. У протоссов из вселенной Starcraft всегда была нелёгкая жизнь. Их родную планету Айур захватила насекомоподобная раса зергов, а теперь, спустя две части, Blizzard рассказала нам, чем закончилась невероятная история трёх рас, а на фоне и душераздирающий роман Джима Рейнора и Сары Керриган. Обо всём по порядку.
Разработчики перед релизом игры дали возможность фанатам, оформившим предзаказ на Starcraft II: Legacy of the Void, пройти первые три миссии пролога и узреть, как именно Зератул обнаруживает убежище тал’даримов, возродивших древнего зел-нага (местного древнего бога) Амуна.
В кампании у протоссов нас встречают 25+ увлекательных сюжетных заданий, рассказывающие истории защитников удивительного мира, пытающихся вернуть этот самый «удивительный мир», порабощённой древним врагом. Главным героем Legacy of the Void выступает иерарх протоссов — Артанис. Его учили сами Зератул и Тассадар, великие герои нации.
Действия между миссиями происходят на огромном космическом корабле Артаниса. На его борту нашлось место тем же специалистам, что и у Джима Рейнора — ассистент, инженер, учёный. Способствовать приоритетной задаче по уничтожению Амуна будут и другие персонажи, изредка попадающие на флагман Артаниса.
Меня порадовал факт линейности сюжетной кампании. Привычная для нас ситуация — выбирать, кому именно мы поможем в этот раз. К примеру, разработчики просили выбрать игрока в первой части, Wings of Liberty, кому оказать поддержку — наёмнику Тошу или красавице Нове. Вне зависимости от выбора игрока, Нова во второй части (Heart of the Swarm) говорила по сюжету, что нашей помощи не получила. Мелочь, а неприятно. Чтобы не делать схожих оплошностей, Blizzard создала Legacy of the Void максимально линейным дополнением, но нагрузила его поразительными роликами на движке и скриптованными сценами, где актёры играют для одного зрителя — Вас.
Legacy of the Void обладает драматичным финалом и самой эпичной исторической линейкой из всего триптиха Starcraft II. Скорее всего, мы больше не увидим историй о Зератуле, Керриган и Рейноре, но разработчики заверили, что франчайз будет развиваться. К примеру, в весне-лету 2016 г. мы получим сайд-кампанию о Нове (на такой манер вышла сторонняя история о Рексаре после Warcraft III: The Frozen Throne, в которой было показано становление Орды, а после вышла MMO World of Warcraft. Кто знает, быть может «убийцей» WoW когда-нибудь станет World of Starcraft). Она будет называться Nova Covert Ops и будет содержать восемь непростых заданий.
Верным решением в механике игры стало дать геймеру не единственный выбор, а заставить думать на протяжении всех миссий. Вы вольны хоть перед каждым заданием менять набор способностей вашей расы. Ранее требовалось совершить выбор технологий, который определял ваш стиль игры. Свобода в заданных рамках всегда даёт больше профита и устраняет страх ошибиться в развитии.
Среди способностей меня обрадовал орбитальный удар. Миссии проходят на поверхности планет, над которыми, как показал нам ролик, находится флот протоссов. Поэтому, вовремя запрошенный лазерный импульс с орбиты напрочь удалит врага с лица земли.
В геймплейных аспектах Starcraft II стал сложнее, насыщеннее, красочнее. Уже под середину кампании меня поджидал экран, переполненный врагами. Ранее это позволяли себе лишь «капризные» последние миссии Wings of Liberty и Heart of the Swarm.
В атаке протоссами играть несколько непривычно — их юниты телепортируются, часто бьют издалека и помимо небольшого параметра здоровья их окружает мощный энергетический щит. То ли дело — защита. Выстраивать линии обороны проще некуда, а новые способности и юниты зергов не всегда эффективны против титанической стены башен протоссов.
В игру добавлено отныне два дополнительных режима совместной игры.
Режим Архонт — это прорыв в современных стратегиях. Он позволяет двум игрокам одновременно управлять одной базой и юнитами. Слаженность действий обеспечит союзникам победу. Нечто подобное мы сможем наблюдать 17 ноября, когда в Heroes of the Storm (MOBA от Blizzard) введут героя Чо’Галл. Он представляет собой двухголового огра-мага, играть которым должны сразу два человека.
Второй — Allied Commander. В течение этого режима Blizzard предлагает сыграть вдвоем с соратником против искусственного интеллекта, однако у каждого из вас будет своя база, управляемая мощным героем. Сейчас в игре шесть таких персонажей, но со временем их число будет возрастать.
Отдельного упоминания заслуживает локализация проекта. Неимоверный труд переводчиков и актёров озвучки позволяет насладиться историей досконально. Переводчики и редакторы компании всегда на твёрдую пятёрку выполняли задачи по адаптации текстов на русский язык.
Итоговая оценка iGuides: 5.0
Starcraft II: Legacy of the Void — образцово-показательная стратегия в реальном времени. Последний из могикан в застоялом жанре RTS, которая показывает конкурентам КАК нужно делать серьезный бизнес в нелёгкое время засилья бесплатных онлайн-стратежек. Заплатив за продукт от Blizzard, вы ни разу не пожалеете о потраченных деньгах.
Продукт является эксклюзивом для PC.