Рецензия на Starcraft II: Legacy of the Void — прощай, Керриган!

Константин

Дом не там, где вы родились, дом там, где прекратились ваши попытки к бегству.

Нагиб Махфуз

Внешний мир жесток. Покой и уют семьи, дом, где о тебе заботятся, где тебя любят, — вот то единственное, что действительно нужно человеку в этом мире. Дом и семья делают человека неуязвимым.

Джоанн Харрис. Кошка, шляпа и кусок веревки

Лучше потерять руки и ноги, чем семью и дом.

Артур Голден. Мемуары гейши

Вести нескончаемые битвы за свой родной дом — признак сильного патриотизма и желание защитить то, что тебе дорого. У протоссов из вселенной Starcraft всегда была нелёгкая жизнь. Их родную планету Айур захватила насекомоподобная раса зергов, а теперь, спустя две части, Blizzard рассказала нам, чем закончилась невероятная история трёх рас, а на фоне и душераздирающий роман Джима Рейнора и Сары Керриган. Обо всём по порядку.

Разработчики перед релизом игры дали возможность фанатам, оформившим предзаказ на Starcraft II: Legacy of the Void, пройти первые три миссии пролога и узреть, как именно Зератул обнаруживает убежище тал’даримов, возродивших древнего зел-нага (местного древнего бога) Амуна.

В кампании у протоссов нас встречают 25+ увлекательных сюжетных заданий, рассказывающие истории защитников удивительного мира, пытающихся вернуть этот самый «удивительный мир», порабощённой древним врагом. Главным героем Legacy of the Void выступает иерарх протоссов — Артанис. Его учили сами Зератул и Тассадар, великие герои нации.

Действия между миссиями происходят на огромном космическом корабле Артаниса. На его борту нашлось место тем же специалистам, что и у Джима Рейнора — ассистент, инженер, учёный. Способствовать приоритетной задаче по уничтожению Амуна будут и другие персонажи, изредка попадающие на флагман Артаниса.

Новые локации зачастую оформлены в тематической гамме протоссов

Меня порадовал факт линейности сюжетной кампании. Привычная для нас ситуация — выбирать, кому именно мы поможем в этот раз.  К примеру, разработчики просили выбрать игрока в первой части, Wings of Liberty, кому оказать поддержку — наёмнику Тошу или красавице Нове. Вне зависимости от выбора игрока, Нова во второй части (Heart of the Swarm) говорила по сюжету, что нашей помощи не получила. Мелочь, а неприятно. Чтобы не делать схожих оплошностей, Blizzard создала Legacy of the Void максимально линейным дополнением, но нагрузила его поразительными роликами на движке и скриптованными сценами, где актёры играют для одного зрителя — Вас.

Набор способностей развития корабля

Legacy of the Void обладает драматичным финалом и самой эпичной исторической линейкой из всего триптиха Starcraft II. Скорее всего, мы больше не увидим историй о Зератуле, Керриган и Рейноре, но разработчики заверили, что франчайз будет развиваться. К примеру, в весне-лету 2016 г. мы получим сайд-кампанию о Нове (на такой манер вышла сторонняя история о Рексаре после Warcraft III: The Frozen Throne, в которой было показано становление Орды, а после вышла MMO World of Warcraft. Кто знает, быть может «убийцей» WoW когда-нибудь станет World of Starcraft). Она будет называться Nova Covert Ops и будет содержать восемь непростых заданий.

Верным решением в механике игры стало дать геймеру не единственный выбор, а заставить думать на протяжении всех миссий. Вы вольны хоть перед каждым заданием менять набор способностей вашей расы. Ранее требовалось совершить выбор технологий, который определял ваш стиль игры. Свобода в заданных рамках всегда даёт больше профита и устраняет страх ошибиться в развитии.

Среди способностей меня обрадовал орбитальный удар. Миссии проходят на поверхности планет, над которыми, как показал нам ролик, находится флот протоссов. Поэтому, вовремя запрошенный лазерный импульс с орбиты напрочь удалит врага с лица земли.

За миг до прекрасной телепортации воинства протоссов
Грозный Зератул
Протоссы в атаке

В геймплейных аспектах Starcraft II стал сложнее, насыщеннее, красочнее. Уже под середину кампании  меня поджидал экран, переполненный врагами. Ранее это позволяли себе лишь «капризные» последние миссии Wings of Liberty и Heart of the Swarm.

В атаке протоссами играть несколько непривычно — их юниты телепортируются, часто бьют издалека и помимо небольшого параметра здоровья  их окружает мощный энергетический щит. То ли дело — защита. Выстраивать линии обороны проще некуда, а новые способности и юниты зергов не всегда эффективны против титанической стены башен протоссов.

Линяя обороны под атакой

В игру добавлено отныне два дополнительных режима совместной игры.

Режим Архонт — это прорыв в современных стратегиях. Он позволяет двум игрокам одновременно управлять одной базой и юнитами. Слаженность действий обеспечит союзникам победу. Нечто подобное мы сможем наблюдать 17 ноября, когда в Heroes of the Storm (MOBA от Blizzard) введут героя Чо’Галл. Он представляет собой двухголового огра-мага, играть которым должны сразу два человека.

Второй — Allied Commander. В течение этого режима Blizzard предлагает сыграть вдвоем с соратником против искусственного интеллекта, однако у каждого из вас будет своя база, управляемая мощным героем. Сейчас в игре шесть таких персонажей, но со временем их число будет возрастать.

Отдельного упоминания заслуживает локализация проекта. Неимоверный труд переводчиков и актёров озвучки позволяет насладиться историей досконально. Переводчики и редакторы компании всегда на твёрдую пятёрку выполняли задачи по адаптации текстов на русский язык.

Итоговая оценка iGuides: 5.0

Starcraft II: Legacy of the Void — образцово-показательная стратегия в реальном времени. Последний из могикан в застоялом жанре RTS, которая показывает конкурентам КАК нужно делать серьезный бизнес в нелёгкое время засилья бесплатных онлайн-стратежек. Заплатив за продукт от Blizzard, вы ни разу не пожалеете о потраченных деньгах.

Продукт является эксклюзивом для PC.

1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

mystique_man
+1587
Я фанат этой игры, но:
"Режим Архонт — это прорыв в современных стратегиях"
я такой прорыв наблюдал еще в 1999 году в первой части StarCraft
11 ноября 2015 в 10:17
#
Константин Иванов
+117
Я написал о прорыве в СОВРЕМЕННЫХ стратегиях. Первый старкрафт не является современной стратегией.
11 ноября 2015 в 13:58
#
mystique_man
+1587
мда...."отмазка" великолепная, но не состоятельная)))
А если спустя 15 лет какой-нибудь samsung "заново изобретет" 3d touch (который к примеру, на тот момент 10 лет как забудут все и не будут использовать....) Вы назовете это "прорыв современного смартфоностроения?))))
11 ноября 2015 в 16:09
#
+12
Просто некоторым людям очень сложно признать свои ошибки.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 ноября 2015 в 02:17
#
+144
Я в первый StarCraft много играл в свое время, даже и не знал что такая возможность была...
11 ноября 2015 в 18:46
#
0
100% — тоже сразу первый старик вспомнил. Автор слишком юн)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2015 в 12:47
#
Фире Мьозе
+17
Эх... А Ред Алерт развития не получил... Сгинула в никуда серия игр команд анд конквеер... Видимо и старику пришло время уйти :( жопа, технологии идут вперед, а создатели тупеют, никакого сюжета предложить не могут, только бесполезную графику
11 ноября 2015 в 13:04
#
mystique_man
+1587
почему же сгинул? c&c 4 не такая старая еще, не пришло время для продолжения может....
а по факту да: стратегий все меньше, а хороших стратегий почти 0

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2015 в 13:14
#
–4
близард пора сериал делать как Юбисофт со своим сраным асассином. и Стрич бабло на длс и донате, как они это делают. А сделать что нибудь новое и качественное так это мы не можем

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2015 в 19:20
#
Denis
+21
Чего? Ты о чем? При чем тут вообще юбисофт?
Ск 2 изначально задумывалась как трилогия и об этом неоднократно официально заявлялось. При том каждая игра полноценна сама по себе. Никаких длц там нет.
Правда от кампании я не в восторге. Но оно и не главное, в старкрафте главное мультиплеер, и это сейчас единственная стратегия которая является активной кибердисциплиной. Сам когда-то eslки катал и небольшие турниры. Но как то переиграл в это все видимо, уже не интересно)
11 ноября 2015 в 23:00
#
+4
Fry
Автор немного ошибся . Для того что бы поиграть в пробные 3 миссии , перед выходом официальной части не нужно было делать предзаказ . У меня первые две есть , я обновился , поиграл , а 10-го купил и уже 2/3 прошел . Не жалко денег . Хорошо поработал Близзард .

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
14 ноября 2015 в 16:09
#
svet2015
+89
Blizzard уважаю, чтобы здесь не говорили, а автору в очередной раз ставлю плюс за эпиграфы, не лень же, прямо в тему! затягивает с первой буквы. ну, это моё только мнение, имхо
17 ноября 2015 в 22:56
#

Читайте также