«Одни сказки читают, а другие в них живут.»
Макс Фрай. Неуловимый Хабба Хэн
Несмотря на скучнейший для современной игры выбор названия, Stories: The Path of Destinies изначально привлекла меня именно им — в нем словно звучало эхо обещания необыкновенных приключений. В детстве, читая очередную приключенческую книгу сказок, я всегда мечтала о том, чтобы ход повествования можно было менять по собственному желанию. Stories: The Path of Destinies исполнил эту маленькую мечту, предоставив историю, сюжет которой подчиняется моей воле.
Нелинейность сценариев считается нынче огромным плюсом среди игровой аудитории — каждый из нас любит иметь выбор, а не слепо следовать пути, проложенным кем-то за нас. Порой этот выбор является иллюзией, но сам факт его наличия греет душу тем, кто не верит в судьбу и предназначение. Stories: The Path of Destinies — именно тот случай, где выбор сродни миражу, который в большинстве случаев или заведет в тупик, или приведет к смерти главного героя.
А главный герой, между тем, тот еще хитрый лис, причем в прямом смысле. Рэйнардо — отошедший от дел капитан воздушного корабля, бывший небесный корсар, одноглазый пират и приключенец, возглавляющий ныне восстание против злобной жабы-Императора. Съехавший с катушек на почве мании величия правитель вознамерился пробудить Древних Богов, что жаждут поглотить весь мир, а сейчас с его легкой руки довольствуются пожертвованиями в виде несчастных щеняток и котяток (о ужас!).
Антропоморфный лис на свою беду является настоящим героем — он не в силах пройти мимо, когда перед ним творится несправедливость. Однажды, в результате свершения очередного геройства, ему в лапы попадает крайне необычная вещица, которой совсем не против были бы обладать сильные мира его. Она выглядела, как книга сказок, но по своей сути являлась порталом, позволяющим Рэйнардо заглянуть в различные версии будущего. С ее помощью он тщательно спланировал низвержение Императора, а игрок, переворачивая нужные страницы, должен помочь ему воплотить коварный план в жизнь наилучшим образом.
И это не так-то легко, как кажется — в Stories: The Path of Destinies из 24 возможных концовок «правильной» является только одна. Книга Судеб содержит четыре Истины, которые могут к ней привести — четыре ключевых фактора окружающего мира, которые обязательно надо претворить в реальность для сохранения мира. Наличие множества развилок и путей делает игру по-настоящему уникальной, поскольку каждый ваш выбор имеет значение. На самом деле он иллюзорен, только если вам непременно хочется увидеть «хорошую» концовку.
Но эта особенность также является основным недостатком Stories: The Path of Destinies — по пути проб и ошибок придется заново проходить каждый раз, когда хочется иным образом скомбинировать ключевые решения. К счастью, это практически не наскучивает, благодаря незримому Рассказчику, который распускает нить судьбы Рэйнардо, не забывая при этом отпускать забавные комментарии. Рассказчик помнит о каждой развилке, приведшей к плохим последствиям, и не забывает напомнить об этом игроку в самой саркастичной манере. Вообще, юмористический подход к повествованию — одна из лучших черт игры.
Посещение старых локаций служит не только для раскрытия новых сюжетных ходов — частенько каждое новое прохождение открывает новые секреты и бонусы, недоступные ранее. А вот противники ждут постоянно одни и те же: разного вида вороны (бьющие обычными атаками; носящие щиты; лечащие союзников), а также неведомые огненные существа, плюющиеся пламенем и взрывающиеся после гибели. Их количества неисчислимы, и если поначалу схватки с ними пробуждают азарт, то потом хочется лишь пройти их поскорее ради очередного кусочка сюжета.
Боевая система проста, но не скучна. Она заставляет ностальгировать о тех играх детства и юности, в которых ты был счастлив рубить врагов направо и налево своим клинком, и этого было достаточно. Удар, отскок, снова удар — так выглядит большинство сражений, а разнообразить их можно разве что блоком и притягиванием специальным крюком. Колдовать наш лис, к сожалению, не обучен, но зато среди доступных ему умений можно выбрать способность быстро перескакивать с места на место. Эти прыжки напомнили мне о Hyper Light Drifter, а сам процесс ведения боя — о Batman: Arkham Asylum.
Видно, что в проект вложено много усилий и души: разработчики с любовью подошли к арт-дизайну — Рэйнардо путешествует по ярким и красивым локациям, а история его странствий показана в Книге Судеб в прекрасных иллюстрации. Из всего этого цветастого великолепия выбивается только неряшливый интерфейс, и создается такое впечатление, что он будто бы не доделан.
В целом, игра производит хорошее впечатление, хоть ей и не хватает разнообразия и увлекательности чисто геймплейно. Чуть усложнить бы боевую систему, добавить пару-тройку других видов противников, ввести сражения с боссами — и она стала бы отличным представителем своего жанра. В нынешнем виде ее несомненно оценят любители игр в юмористическом фэнтези-сеттинге, а также те, кому по душе сказки.
Stories: The Path of Destinies захватывает именно как хорошая сказка из далекого детства, в которой есть место и бравым приключениям, и серьезным раздумьям. Необычная подача сюжета; атмосферный яркий мир и Рассказчик-юморист; богатая система прокачки, большое количество секретов и, как следствие, высокая реиграбельность — все это делает игру достойной внимания. Но не слишком пристального, иначе вы рискуете развеять дымку сказочного очарования.