16 февраля вышла новая часть легендарного файтинга Street Fighter V на PC и PS4. Вышла она почти без сюжетной кампании, без дополнительных активностей и условно с большой кнопкой «Играть Онлайн». Всё плохо? Чудовищный провал? Или новая прихоть и механика монетизации? Посмотрим, кто кого — холодная логика разработчиков или задор геймеров.

Мы ждали новый Street Fighter достаточно долго, чтобы забрасывать сразу из-за того, что нас что-то не устроило. Вдумайтесь, сколько всего не хватает в остальных играх и там это добавлять никто не будет, просто потому что мы нажалуемся (хотя иногда срабатывает, как например, с Batman: Arkham Knight). А со Street Fighter V картина иная…

Основным новшеством файтинга выступает V-система, которая делится на три части. Во-первых, это V-обращение, которое позволяет вам прервать комбо или вырваться из блока. Все три части V-системы связаны с этой шкалой (V-шкала визуализирована в игровом интерфейсе заполняемой энергией полоской. Энергия добавляется в шкалу в зависимости от наносимых бойцом ударов или сделанных комбо. Чем сильнее/сложнее удар/комбо, тем больше энергии добавляется в шкалу). В частности, V-обращение тратит ровно половину самой шкалы. Во-вторых, V-триггер, использующий шкалу полностью — легко применить. Он доступен через хард-панч или хард-кик и его эффективность меняется в зависимости от персонажа. К примеру, Рю заряжает свои атаки молнией, хадукен от Юзо получает усиление на весь бой. Но некоторые персонажи обладают совершенно новыми атаками — Амико, к слову, получает пробивающую атаку. В-третьих, это V-умение, активирующееся средним ударом, не зависящее от V-шкалы и используемое в любой момент боя.

Хорошая попытка, Street Fighter V

V-умения так же совершенно различны для персонажей. Например, Рю, может парировать удары. На первый взгляд это может показаться простой способностью, но она введена была в Street Fighter III, а в Street Fighter V Рю — единственный боец, который может заблокировать абсолютно любой удар. А вот Амико может буквально «накачать» себя зрительскими эмоциями и чем дольше вы удерживаете клавишу удара, тем больше заряжается способность и тем больший урон она нанесет.

В целом мы получаем простую игру с несложно активируемыми движениями и кардинально разными способностями персонажей.

Она всё так же прекрасна

Что касается контента, то здесь игроков ожидали весьма серьезные сюрпризы, если они не следили за новостями о проекте. Street Fighter V обладает многообещающей системой монетизации, фактически, являясь игрой-сервисом. На момент релиза у геймера есть доступ к основному контенту, а разработчики, следуя плану обновлений, постепенно будут добавлять в контент, который возможно приобрести как за реальные деньги, так и за внутриигровую валюту. То есть, полученные за онлай-баталии бонусы, можно тратить на будущие DLC. Весь контент Street Fighter V игрок сможет получить, уделяя достаточное время нашей игре.

Аркадный режим пока что не завезли, сюжетные миссии представляют собой несколько картинок и простые бои один за другим. Спорно, весьма спорно для хита нового поколения. Однако, обещают много DLC. Осталось их дождаться и довести скилл битвы в онлайне до невероятного.

Очевидной сложностью для разработчиков стал переход на новый движок. Street Fighter V использует Unreal Engine 4 и, хотя сложно было сделать каждое движение бойцов именно таким, команда справилась. Играя за старых добрый Дхалсима или Рю, отмечаешь их знаменитые анимации ещё со второй части проекта.

Меня релиз Street Fighter V расстроил своей урезанностью в активностях, однако порадовал трансформацией в киберспорт для одного игрока. Пригласить друга домой не выйдет. А вот пригласить друга в лобби – вполне. Сражайтесь, побеждайте и получайте по лицу с радостью!

Итоговая оценка iG: 3.7/5.0

Читать далее