Рецензия на The Banner Saga 2 — боль, печаль, безысходность

Мария

«Отряд живет и умирает вместе. Если ты не можешь доверять человеку, стоящему рядом с тобой или перед тобой — считай, ты мертвец.»

Рагнар Лодброк, Викинги

The Banner Saga 2, как и ее предшественница — та игра, которая в идеале должна была быть выпущена поздней осенью, ближе к зиме, чтобы длинными и холодными вечерами все глубже и глубже погружаться в ее неповторимую атмосферу безысходности. Но продолжение эпичной истории вернулось к нам в разгар весны. Его можно сравнить с переполненным до краев скандинавским руническим кубком — вкусить игроку придется таких темных чувств, как тревога, боль утраты и сожаление. Но эта чаша стоит того, чтобы присесть у костра и пригубить ее под аккомпанемент Саги о храбрости и геройстве, о позабытых богах и об утерянных в пути близких. Присаживайтесь и вы, и окунитесь в снежную бурю чувств, что несет в себе The Banner Saga 2.

Продолжение истории начинается там, где оно закончилось в первой части: напомню, мы оставили северных скитальцев, бегущих от наступающей тьмы и каменных воинов-драгов после дня скорби и триумфа. Скажу сразу, краткий пересказ первой The Banner Saga не слишком уместен: скупое изложение фактов лишит вас большей части переживаний — лучше пройдите ее сами, если еще не успели ознакомиться.

Закончив тяжелую битву у стен портового города похоронами героя, которого отправляют в вечное плавание на борту пылающего драккара, кочевники поднимаются на борт построенных на скорую руку кораблей и продолжают свое путешествие к столичному Арберрангу. Несмотря на то, что исполинский вожак драгов, Громобой, пал, они не бросили преследование и продолжили его по суше, безмолвно стирая все следы существования цивилизации.

Но даже их разрушительной мощи не сравниться с гневом стихий: позабытый богами мир разрушается прямо на глазах, и каждое неправильно принятое решение оборачивается только смертью. Апокалипсис совсем рядом, и в The Banner Saga 2 это действительно пугает.

Собака не лает, но караван все равно идет
Няшную рыжулю Алетт вам
Порой кочевники добираются до совсем уж фантасмагоричных мест


Если у вас остались сохранения после прохождения первой части The Banner Saga, обязательно используйте их — те решения, которые вы принимали в ней, имеют огромное значение в продолжении. К примеру, именно они предопределяют то, за кого вы начнете игру во второй части — за Рука или же за его дочь Алетту. Этот выбор имеет гораздо больший вес, чем мне показалось в начале. Алетта оказалась для меня гораздо более интересным героем, ее юный возраст и отсутствие опыта заставляют испытывать к ней все более теплые чувства по мере того, как сага раскрывает историю ее становления лидером.

Но она не единственная, кто трансформируется через боль и потери в этом жестоком мире. Мрачный и грубый варл Больверк, создавший парные топоры из собственных рогов и выступающий лидером отряда, отделившегося от каравана Рука, ведет свою сюжетную линию примерно на половину общей кампании The Banner Saga 2. Он тот вояка, который не погнушается в гневе берсерка зарубить приятеля из-за оскорбления, кинутого в пьяном угаре. Его воинственность слегка разбавляет общее ощущение меланхолии и безысходности — Больверк словно был рожден для гибнущего мира, в нем он как рыба в воде.

2.jpg

Первая The Banner Saga была сконцентрирована вокруг приготовлений к войне и того, какое угнетающее воздействие они оказывают на народ и на лидера, ведущего людей вперед. Во второй — караван не идет, он уже бежит от опасности, постоянно наступающей на пятки, не забывая при этом вляпываться в новые трудности. В The Banner Saga 2 практически не остается времени на созерцание знаменитых пейзажей серии в духе произведений Эйвинда Эрла и мультфильмов Disney 1960-х годов. Концентрация авралов и конфликтов значительно повышена по сравнению с первой частью, и это создает правдоподобное ощущение спешки — когда неминуемый конец всего дышит вам в спину, вы вряд ли рискнете медлить.

Торжественная музыка Остина Винтори нагнетает атмосферу страха и тоски не хуже темпа повествования. В The Banner Saga 2, как и в предшественнице, редкое решение оказывается действительно правильным и ведет к положительным последствиям. Качество и разнообразие социальных процессов и взаимодействий тоже возросло. Приятно удивляет количество различных развилок, ведущих не только к разнящимся диалоговым веткам, но и к целым новым сюжетным ответвлениям — к примеру, когда Рук в гневе покидает караван, он попадает на отдельную от его соратников карту, создавая тем самым уникальный сценарий.

Новая раса воинственных кентавров
Куда в нордлингской таверне без потасовки?
Шок! Сенсация! Ужасная мизогинная игра — брутальные мужики избивают хрупких женщин!

Однако, The Banner Saga 2 превзошла первую часть не только в подаче истории и нарративе, но и в усовершенствовании геймплея. Бои здесь по-прежнему интересны и тяжелы, а их монотонность разбавлена появлением новых юнитов, как с дружеской, так и с вражеской сторон. По сути сражения представляют из себя все те же тактические бои с фиксированной очередью хода. Бойцы защищены двумя полосками прочности: броней и здоровьем — пока первая цела, вторая страдает по чуть-чуть. А например, новый класс, Tracker (Следопыт), может исчезнуть c поля битвы и затем исполнить мощную атаку, пробивающую противнику практически всю броню.

Почти все уникальные способности по-прежнему требуют вдумчивого позиционирования героев для наиболее эффективного использования впоследствии: новая раса кентавров Horseborn (Конерожденные) может ударить по противнику, откидывая его на несколько клеточек назад и тем самым ударяя по всем юнитам на его пути, но нанесенный урон распространится и на дружественных персонажей, если они находятся на той же линии. Еще один новый класс, Poet (Бард) дает пассивное усиление Силы Воли (основной ресурс на поле боя) дружественным очевидцам убийства, но только если сам находится достаточно близко, чтобы спеть им об этом. Еще одно важное нововведение — разрушаемые и неразрушаемые преграды, вроде снежных сугробов, обрывов в бездну или огненных ям. The Banner Saga 2 не поощряет безумцев, рвущихся в бой — здесь всегда лучше помедлить и лишний раз проанализировать ситуацию.

Грамотно оценивайте собственные силы

Среди очевидных достоинств вырисовывается лишь один, да и то сомнительный недостаток: поверхностно знакомый с серией The Banner Saga игрок вряд ли сможет отличить вторую часть от первой, а новичку здесь может быть довольно сложно поначалу, поскольку игра забрасывает сразу в гущу событий — попытка резюмирования событий первой части в виде сборки из катсцен выглядит неудовлетворительно.

The Banner Saga 2 шикарна в качестве продолжения: если вы проигнорировали оригинальную часть, скорее всего вам будет далеко не так интересно, как если бы она была вами пройдена. Если же это не ваш случай, тогда даже не стоит раздумывать — вторая Сага идет след в след за первой. Она бережно сохраняет прекрасный арт-дизайн, тщательно и вдумчиво выписанных персонажей, а также знаковую атмосферу неминуемой беды.

Не хватает драмы и сильных переживаний в жизни? Вы знаете, что делать.

Итоговая оценка iG: 4.8/5.0

 

5

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

svet2015
+89
ещё не прочитана статья, но, после увиденного эпиграфа, пришла в голову цитата :

"Оценивая людей, смотрите на три качества: порядочность, ум и энергичность. И если первого качества нет, остальные два погубят вас. " /У.Баффет/
5 мая 2016 в 17:03
#
svet2015
+89
Спасибо, автору, мой словарный запас обогатился, буду знать, что такое мизогиния.
5 мая 2016 в 17:23
#