Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.

Альберт Сент-Дьёрди

Много ли людей, способных разобраться в своих собственных мнениях, и много ли найдётся таких мнений, которые могли бы устоять даже после самого поверхностного исследования?

Гюстав Лебон. Психология народов и масс

Что нужно человеку, чтобы насладиться любимой компьютерной игрой? Слишком сложный вопрос, чтобы ответить на него однозначно. Есть несколько факторов, увлекающих человека в игровой процесс. Для каждого они свои, но есть некоторая сфера, где факторы пересекаются для конкретного человека.

Некоторые из нас, играя в RPG, уважают самодостаточность. Исследовать что-то самостоятельно, быть частью большой истории или её основным вектором — таких игроков привлекает одиночный геймплей. Никакого онлайна, никаких других людей, способных разрушить ту хрупкую атмосферу, созданную разработчиками для синглплеера.

Вторые любят быть первыми во всём. А этого нельзя полноценно ощутить, если ты играешь не в онлайн-игру. Как можно прочувствовать превосходство над искусственным интеллектом, если хочется быть первым среди людей? Для этого придумали MMO — здесь есть возможность блеснуть своими достижениями, доказав себе и окружающему миру, что ты и твоя гильдия/клан/сообщество могут больше, чем другие.

Путешествия на кораблях никто не отменял!

Однажды, в далёком апреле 1994 года, молодая компания Bethesda Softworks выпустила ролевую игру под названием The Elder Scrolls: Arena. В ее основе лежало исследование местности и прохождение увлекательных заданий, получаемых от персонажей, управляемых компьютером. В 94 году никакой речи об онлайн-составляющей не шло и игроков приучали постепенно к исследованиям виртуального пространства, генерировавшегося случайным образом, отчего каждое прохождение получалось уникальным.

То есть, игровой процесс проходил в полном одиночестве и одновременно в окружении NPC (нейтральных персонажей). После были другие части серии: Daggerfall, Morrowind, Oblivion, Skyrim. И везде одно и то же. Принцип не изменялся, а менялась лишь графика и некоторые особенности. Начиная с Morrowind, игровое сообщество захлестнула идея игры в онлайне. Но фанаты раскололись на два лагеря. Первые упрашивали разработчиков добавить в следующей части игры онлайн-режим, а вторые причитали, что хорошего из этого ничего не выйдет. Девелоперы нашли выход из этой ситуации и анонсировали The Elder Scrolls Online — полноценную MMO в сеттинге Древнейших Свитков.

В этом момент скептики завопили громче, а рекламная кампания проекта стартовала. Грандиозный популярный мир, подписка за $16 в месяц (кстати, недёшево) и прочие блага жизни были готовы встретить новых игроков в Тамриэле. Со времен Daggerfall геймерам впервые предоставлялась уникальная возможность — посетить все провинции континента и близлежащих островов. Официальный саундтрек, написанный самим Джереми Соулом, пополнился более чем 80 композициями. Всё обрекало MMO на успех. Но опасения, закравшиеся в сердца фанатов, не могли не напоминать о себе. Страх разрушить атмосферу оправдался для многих начавших играть с нуля. Скажу от себя — меня ни разу не отвлекали люди, бегавшие вокруг, потому что постоянно кто-то кружился рядом из NPC, и на это совершенно не хотелось обращать внимание.

Аналоги Лернейской гидры терроризируют местных героев

Лично для меня атмосфера не рушилась, она создавалась заново. Так происходит и по сей день, когда совсем недавно в прошел стадию релиза второй крупный аддон к игре — Orsinium.

Безусловно, те, кто сравнивает графическую составляющую TESO с последней Skyrim — прав. Мы получили тот самый Скайрим, который просили, просто с онлайн-режимом! Да, можно вести споры насчёт системы прокачки, кардинально изменённой в сравнении с основными частями сеттинга. Однако и она смотрится уместно в свете творящихся вокруг событий. У системы TES для сингл-игры имелся ряд недостатков, не позволивший создателям оставить прежние законы опыта в игре. До сих пор вспоминаю случай из Skyrim, как я в пещере на одном драугре прокачал парирование щитом с 20 до 100 за час, что подняло мне 5-6 уровней и подарило быстрый прогресс. И таких хинтов хватает. Именно поэтому в TES Online ввели более понятную MMO-игрокам систему, но сохранили некоторые каноны, например нужно по-старому пользоваться оружием, чтобы оно прокачалось. Правда некоторые навыки повышаются просто за выполнение квестов, что выглядит странно.

Сюжет поглощает целиком, и ты играешь часами в ТОТ САМЫЙ The Elder Scrolls. История берет начало в тюрьме, но не в Имперской Провинции и не в деревушке Сейда Нин. Наш герой… мертв. Мы в плену у враждебного Даэдра, время поджимает, а тут как раз вовремя начинается восстание.

Что за напасти вновь свалились на Тамриэль? Ведь многие Даэдра были повержены, заточены обратно в Царство Обливиона нашими героями. Но очнитесь, мы не в продолжении Skyrim, теперь мы в тёмном прошлом… Об этом времени известно немногое. Тамриэль полыхает на кострах междоусобных конфликтов, Империя ослаблена серией набегов из других провинций. В попытке вернуть континент под власть императора, благородная семья Тарнов (придворные чародеи) вступает в союз с известным некромантом Маннимарко. Король Червей соглашается возвращать к жизни погибших легионеров, поддерживая боеспособность имперского войска. Однако, втайне от всех, коварный некромант служит другому господину — принцу Даэдра Молаг Балу, намеревающемуся завоевать царство смертных и сделать его частью своего демонического измерения. Игрокам предстоит вернуть свои бессмертные души, похищенные Маннимарко и разрушить планы короля насилия Молаг Бала, отправив его назад в Обливион.

Захватывающе и неопределённо, как и все сюжеты TES. Неопределенность заключается в том, что игрок волен выбирать, когда ему обратить внимание на основную сюжетную линию. Вы вольны прокачаться и уже будучи «упакованным» на все случаи жизни, попытать удачу.

Злодеи во всей красе

Система построения заданий уникальна. Одна из стартовых миссий для орков — поиск трёх соратников из числа NPC для участия в дальнейших приключениях. Чтобы закончить поручение, потребуется хотя бы один из них, остальных искать не обязательно — система разрешает продолжить путешествие даже с одним соратником. Пройдёт какое-то время и нам, благополучно забывшим об этом выборе, выдадут квест, где потребуется пробраться в замок и украсть артефакт. Если у Вас в команде только маг — он даст возможность оглушить охранника не летальным способом, а вот ключ придётся красть самому. Нашли в том давнем задании ещё одного союзника? Он украдет ключ за вас, а вам остается битва с охранником. Умудрились найти всех трёх спутников? Прекрасно, задание станет еще проще!

Достигнув в способности определённого значения, вы разблокируете своему герою уникальную способность своего класса. Воины получают на время крылья дракона и могут парить над полем битвы, имея немалую прибавку к характеристикам. Маги изучают действительно мощные заклятья, поливая врагов пламенем и тёмной магией.

Лавры победителю!

Удобное переключение между видами от первого и от третьего лица оставляет выбор за вами — как глядеть на Тамриэль. Я всегда стрелял из лука от первого лица, да и если хочется отыгрыша роли и ассоциирования себя со своим персонажем, то вариантов, кроме первого лица не остается.

TESO обладает развитой системой создания предметов. Крафт осложняется процессом поиска редких ингредиентов. Изначально они очевидны, а вот чем выше уровень навыка, тем серьезнее придется попотеть, устраивая чуть ли не крестовые походы за важным компонентом для нового меча. Элементы случайности не обошли стороной профессии алхимика и зачарователя, выдерживая настроение классических Древнейших Свитков.

Битва в подземелье

Политическая система игры напрямую связана с географией и постепенно из PvE-контента ведёт в PvP-земли. Башня Белого Золота возвышается в сердце Тамриэля – Имперская провинция ожидает своих героев, готовых занять трон Императора.

Игроки могут собираться в Гильдии, чтобы было удобнее ходить как в PvP-рейды так и в подземелья, к которым, в соответствии с канонами RPG, ведут длинные цепочки увлекательных заданий.

Два свежих дополнения привнесли в игру долгожданное разнообразие контента. Первое добавило подземелье Имперского Дворца, несколько видов брони, оружия и серию сюжетных квестов. Второе приоткрыло завесу тайны над родной провинцией орков — Орсиниумом.

Итоговая оценка iGuides: 4.7

Сегодня в TES Online можно поиграть без абонентской платы. Издание Tamriel Unlimited перевело систему монетизации игры в one-paid. Разовый платёж отделяет вас от увлекательного путешествия, длиннее Скайрима и Морровинда вместе взятых. Самое важное, что именно вы выбираете чем заниматься в игре и как её проходить. Если вы фанат серии TES, пропускать этот проект сегодня нельзя. Проект также доступен на консолях PlayStation 4 и Xbox One

Читать далее