Можете себе представить художественный стиль, в кратчайшие сроки завоевавший всеобщее признание и горячую любовь? Или алфавит, который недавно составили, и он прижился на языках миллионов людей? А теперь вообразите, что алфавит выходит из обихода, а картины в признанном художественном стиле уже не так ярки, и человечество придумало новый стиль искусства. А затем новый… новый. Страшновато? С игровыми механиками так же — то одна становится популярной, то другая «выстреливает». А ведь каждый стиль оказывает культурное влияние на потребителя и на индустрию в целом. Одни мы забываем, другие с трепетом бережем.

Если мы беремся говорить об играх как об искусстве, то только подумайте, какое громадное влияние оказывают видеоигры на кино-индустрию или повседневную жизнь! Мы уже не раз говорили на этот счет, а сейчас пришла пора расставить точки над i для Uncharted 4.

Изображение 1

Серия Uncharted, бесспорно, тесно переплетается с кинематографом. Вдохновение разработчики черпали из лучших приключенческих фильмов об Индиане Джонсе, но мало кто знает, что и сама игровая вселенная вдохновила нескольких режиссеров. К примеру, режиссер фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев» Кристофер Маккуорри признался, что одну из сцен авторы картины втихую использовали прямиком из Uncharted 3. Если быть точным, это момент, когда Дрейк упорно пытается проникнуть в грузовой самолет, неудачно выпадает из него, а после пробует заползти внутрь, цепляясь за закрепленную в грузовом отсеке технику. Кристофер отдельно выделяет этот момент, считая его лучшим в фильме и игре.

Кроме этого, Uncharted 4 является эдакой вещью в себе. Разработчики рассказывали, что черпают вдохновение из второй части игры, стремясь сделать ее «как тогда». Принцип «раньше трава была зеленее» отлично работает и в этот раз. Многочисленные перезапуски в игровой и кино-индустрии уже порядком поднадоели, поэтому с Uncharted 4 такого не случилось. Вы, конечно, можете продолжать рисовать дрейкфейсы в комментариях и вспоминать «мыльную графику» на PS3, но знайте, что анимация в четвертой части настолько проработана, что от поднимаемых бровей главного героя даже цвет крови на коже меняется.

Изображение 2

Сюжетная завязка следующая: спустя три года после событий Uncharted 3: Drake’s Deception, Нейтан Дрейк и Елена Фишер живут тихой семейной жизнью, пока однажды не объявляется Сэм, старший брат Нейтана считавшийся погибшим, и просит у Нейта помощи. Сэм, Нейт и Виктор Салливан отправляются на Мадагаскар на поиски мифической Либерталии…

Ох уж эти пиратские истории! Сколько раз нас пытались увлечь байками и романтикой? Пытался и Assassin’s Creed IV: Black Flag с его бравым героем Эдвардом Кэнуэйем и Пираты Карибского моря в самых разных ипостасях. А ведь хорошей пиратской песни в океане ничего не заменит…

В Uncharted 4 Дрейку нужно найти легендарную Либерталию — предположительно вымышленное утопическое государство пиратов, описанное в 4-м расширенном издании книги некого «капитана» Чарльза Джонсона кстати, один из псевдонимов Даниэля Дефо). Как говорится в предании, оно находилось в северной части Мадагаскара на протяжении двух-трёх десятилетий. Долгое время она считалась реально существовавшим государством, однако сомнения в её подлинности оставались. Тем не менее, Либерталия оставила свой след в истории, имеются сведения о том, что в своё время Швеция дважды вела переговоры и даже пыталась сделать Либерталию своей колонией. При Петре I Россия снарядила туда экспедицию, закончившуюся неудачей, подготовка же второй экспедиции была прервана из-за смерти Петра.

В четвертой части игры  разработчики хотят раскрыть Дрейка как персонажа со всех сторон, которые еще не были показаны игроку. В начале игры мы увидим его примерным семьянином, а после игроку будет показано, как Нейтан ведет себя в сложных ситуациях в поисках одной из самых странных вымышленных пиратских легенд. Дрейк, это персонаж, которому мы никогда не могли помочь, но любили. Он — редкий микс того, что мы делаем и говорим, когда ищем самих себя в трудных ситуациях, принимаем непростые решения.

Изображение 3

Сейчас нам приходится обратиться к драматичной истории Дрейка, отправившегося по следам известного пирата XVII века, Генри Эвери. Промышляя на просторах Индийского и Атлантического океана, бывший моряк королевского флота успел собрать колоссальное состояние в $400 млн. золотом. За голову Эвери была назначена солидная награда, но его так и не нашли. Ходили слухи, что пират отправился в Либерталию, куда-то на Мадагаскар. Так ли это, предстоит выяснить игроку вместе с Нейтаном Дрейком.

Каждая часть Uncharted вращалась вокруг центрального исторического события, тем самым заставляя нас невольно подучивать историю, а после смотреть на ее фантастическое воплощение. 

Да и сам Дрейк изменился. Шутка ли, весь мир поменялся за эти чертовы пять лет, что мы не виделись с одним из главных эксклюзивов для PlayStation 4! Для России официальный перевод названия четвертой части: «Путь вора», однако оригинал носит интригующее имя: «Thief’s End». Игра слов и смыслов, которой тщательно, до последнего следуют разработчики. А когда наступает последний, решающий момент, то Дрейк…

Впрочем, здесь я должен театрально раскланяться и позволить вам лично завершить эпическую поездку в мифическую страну пиратов и сокровищ. Обратимся к игровому процессу, который хвалили больше чем отличника в сессию.

Геймплей зиждется на нескольких громадных китах, из-за которых и стоит покупать продукт. Первый — сюжет и актерское мастерство героев. Второй — детали. Uncharted 4 чудесным образом детализирована, наполнена вздохами ушедшей истории и игрок подобно археологу, сдувает пыль с древних фолиантов, открывающих потаенное знание. Колышущиеся на ветру драпировки, реалистичные капли дождя, кровь, пропитывающая брови и кожу главного героя, да даже банальные элементы интерьера, в которые можно выстреливать из пистолета и видеть наяву их динамику, а не статику! Разлетающиеся на кусочки вазы, вращающиеся глобусы, колышущаяся ткань и др.

Некоторые элементы геймплея серия Uncharted всегда успешно перенимала у своих «старших» конкурентов. На этот раз помимо драматизма Last of Us, проект получил систему стелса от Metal Gear Solid (право слово, после творения Кодзимы не взять у него такой лакомый кусок было бы просчетом). Натан умело ей пользуется, чтобы прокрадываться мимо врагов, а иногда и убирать их с дороги бесшумными методами.

Графически игра уверенно победила всех своих предшественниц и все аналоги. Красоты четвертой части обрабатываются мощностями PlayStation 4 и лучшего железа под эти затраты среди консолей отыскать было невозможно.

Изображение 4

Искусственный интеллект таинственно плел интриги в начале игры, но на проверку оказался слишком простым. Противники обманываются на раз-два, отчего как-то не хочется с ними играть в кошки-мышки. А новая система стелса делает убийства монотонной работой.

С реакцией сообщества на игру все обстоит настолько эпатажно, что самые яростные фанаты даже сумели написать петицию, чтобы журналисты удалили негативный отзыв, опубликованный на Washington Post. Эту петицию подписал даже сам Трой Бейкер, озвучивший главного героя.

К сожалению, Naughty Dog больше не будет делать Uncharted. И история Дрейка закончится на этом выпуске. Если Sony захочет продолжить серию силами других студий — это ее право.

 Изображение 5

Бегающие по улицам дети, играющие уже не в Индиану Джонса, а в Натана Дрейка, футболки с героями серии, цитирование внутриигровых шуток и фраз — это верный успех продукта. Ведь когда вам что-то действительно интересно, вы пойдете и откроете учебник истории, чтобы узнать, «как это было», а после запустите любимую игру и переживете путешествие в ту эпоху с Натанам Дрейком. Вновь.

Итоговая оценка iG: 4.8/5.0