С детства нас со школы пытались знакомить с вязанием. Девушки им занимаются гораздо больше юношей, но некоторые мальчики связывают в последствии с ним свою жизнь, занимаясь шерстяной и текстильной промышленностью. Начиная с уроков ИЗО, продолжая иногда уроками труда, мы создаём творения из ткани или пряжи, которые потом можем сохранять в течение всей жизни, любуясь и вспоминая каждый раз свои старания в молодом возрасте, как только наткнёмся на них в каком-нибудь старом шкафу.

В особо редких случаях нам может попасться на глаза в этих шкафах сшитая мамой или бабушкой кукла, странно пахнущая теплом и уютом и создающая по-настоящему доброе настроение. Именно такую атмосферу конструирует вязанный человечек Ярни из новой игры, изданной компанией EA — Unravel.

Лого игры

События игры начинаются со знакомства с бабушкой, которая, прибывая в грустном настроении, разглядывает фото давно минувших дней, а после удаляется на второй этаж своего дома. Из её корзины выбирается вязанный человечек Ярни и отправляется исследовать комнату. Первый этаж дома является для игрока своеобразным лобби, из которого он должен отправляться на миссии. Задания представлены в виде отдельных путешествий-миров, а путь в них лежит через фотографии. На каждом фото нам рассказывают грустную или не очень историю, а точнее часть длинной жизни, частью которой стала пожилая леди. Мы должны воссоединить все фрагменты рассказа и попытаться понять, что произошло. Ярни выступает в этой задаче инструментом, который «свяжет» все части повествования в единое целое.

Вдохновленная на создание пейзажами севера Скандинавии, Unravel геймплейно представляет платформером-головоломку, работающую по законам физики. В ходе игры игрок должен осознать не просто прекрасную природу выбранной разработчиками местности, но и опасности, которые готовит эта природа. Игровой процесс подбросит и боссов, и сложные головоломки, и весьма неожиданные сюжетные повороты.

С точки зрения управления игра предельно проста. От вас не потребуется заучивать комбо-удары или изучать какие-либо способности. Всё, чем владеет человечек из пряжи, вам покажут сразу, в начале приключений. Когда Ярни передвигается по карте вперёд, за ним тянется ниточка пряжи, которую он может привязывать на специальные гвозди или выступы, чтобы использовать их как упор для спуска вниз. Иногда удаётся создать что-то вроде батута и с радостью устремиться ввысь на новую ступень или холм, куда раньше было не добраться.

Ещё Ярни умеет метать пряжу. С виду это похоже на Человека-Паука или героя Натана из Bionic Commando или Принца Персии из одноимённого игрового сериала. Но наш персонаж совершает подобное не потому что это «чудо техники». Так его научила его собственная природа, без всяческих инородных мутаций.

Особенностью игры являются чекпоинты (точки сохранения). Ярни — человечек из пряжи. И когда пряжа на нём заканчивается (напомню, пока он бежит, она распутывается), он останавливается на месте и дальше бежать отказывается. В такие моменты ты понимаешь, что где-то допустил ошибку и нужно возвращаться, собирая свои пряжи-внутренности обратно на себя, чтобы после размотать их грамотно — чтобы до чекпоинта хватило. Точки сохранения выглядят как мотки с нитками, поэтому, обнаружив один такой, можно не волноваться за своё будущее как минимум пару минут.

Головомки бывают разные, но иногда совсем забавные

Релиз Unravel — поддержка тенденции последних лет: выделение бюджетов под издание «ламповых» инди-проектов большими компаниями. Это и Bastion, и Limbo, и Child of Light, и Braid. Особенно атмосфера последнего так и витает в Unravel то тут, то там. Ori and the Blind Forest — ещё один ближайший по настроению ориентир с рецензируемой игрой. Проект призван был так же создавать определённое настроение. Вот и сейчас нам действительно кажется, что в ходе геймплея мы управляем настоящим существом из пряжи, которое путешествует по приятным пейзажам Скандинавии, занимаясь поисками плетёных цветочков, помогающих восстановить череду событий с несчастной семьёй.

Единственным минусом проекта является его однообразность. Unravel не совершает революции в геймдизайне, у него другие задачи, которые я обозначил выше. Вам придётся комбинировать только простейшие приёмы, чтобы решать не всегда простые головоломки. Особенно вы вспомните здесь написанное, когда доберётесь до светильника и пурги.

В заключении скажу, что на игру у меня ушло десять часов и я остался доволен. Даже при существующей регулярной тенденции выпуска инди-проектов крупными издателями, в них приятно проводить время. Чего и вам желаю. Игра доступна для платформ PlayStation 4, Xbox One и PC.

Как сделать собственного Ярни, рассказывает один из разработчиков. Пользуйтесь моментом:

Итоговая оценка iG:  4.1/5.0

Читать далее