2

Рецензия на Until Dawn — от заката до рассвета

Константин

Боитесь ли вы темноты? Уже, наверняка, выросли и не испытываете  никаких колебаний перед выключенным светом, если только девушка не попросит выключить иногда.

Раздражает ли вас темнота? Вашей же собственной беспомощностью, если нет фонаря, место незнакомое и мёртвая тишина вокруг. Игра Until Dawn жонглирует вашими страхами, пытаясь затронуть самые тонкие струны души.

Прежде чем рецензировать игру от Supermassive Games, разберём, что вам понадобится для полноценного наслаждения хоррором, иначе вы рискуете потерять немало эмоций от молодёжной истории о страхе.

Ребята ещё ничего не подозревают...

Первым пунктом станет приобретение консоли PlayStation 4, если у вас её ещё нет. Игра является эксклюзивным продуктом и на PC появляться не собирается. Изначально проект был анонсирован только с поддержкой PS Move, однако сейчас есть возможность обойти этот аксессуар. Разработчики не скрывают, что создали своё детище не только под вдохновением классикой фильмов ужасов, но и нашумевшей для PlayStation 3 игрой — Heavy Rain.

После того, как у вас окажется консоль, смело берите телевизор с большой диагональю. Он идеально подойдёт для олицетворения ситуации с реальностью.

И только теперь пора приглашать друзей, покупать выпивку, закуску и проходить Until Dawn вместе только ночью. Почему именно так? «Дожить до рассвета» является проектом в не популяризированном жанре, который предполагает игру в компании, чтобы каждый наперебой советовал другу/подруге, как поступить в той или иной сложной ситуации.

Парень сильно напоминает Джонни Кейджа из Mortal Kombat

Сюжет игры рассказывает о том, как группа друзей приезжает в хижину в горах, где встречаются с призраками, кровожадным психопатом с бензопилой и прочими ужасами. Дело в том, что за год до кульминации в округе погибло две девушки. Они ушли из жизни после неудачной шутки, которую хотели разыграть их друзья. В наши дни их брат созывает товарищей вновь, помянуть события былых времён. Здесь так и хочется сказать: «А теперь, давайте сыграем в Игру.»

Уникальность Until Dawn заключается в том, что каждое решение приводит к новым условиям и каждая история  будет уникальной. Девелоперы просили понять, что главное — не то, что вы увидите в конце игры. А то, как вы доберётесь до конца. Основные условия ужастика такие же, как и в любом фильме, построенном на сценарии десяти маленьких негритят. Существующие герои могут в любой момент погибнуть от ваших неверных действий. Постепенно, один за другим, они будут потеряны для повествования без возможности возврата или каких-либо сюжетных точек сохранений. Никаких поблажек — только холодный расчёт.

А вот и маньяк

Нагнетает обстановку таймер в углу экрана, отсчитывающий секунды до рассвета. Предполагается, что в моменты, когда первые лучи солнца коснуться заснеженных крыш, этот кошмар закончится. Убывающее время —  хороший ход, тем более, не бесполезный. К завершению игры у вас будет собственный, не похожий на десятки других прохождений, геймплей, рассказывающий историю, в которой могли выжить абсолютно все герои. Или, если вы поступили иначе —  умрут все. Если умирает главная героиня, игровой процесс сам переключается на случайного персонажа.

Until Dawn – тёмная, породистая лошадка. Некоторые моменты могут быть не до конца взвешены и реализованы, но в неё хочется поиграть подольше. Из минусов стоит отметить засилье драматичных диалогов в не самых удобных ситуациях. Приводят в когнитивный диссонанс случаи, когда герои стремительно убегают от убийцы, судорожно перебирают варианты решения проблемы и тут… останавливаются светски побеседовать на 5-10 минут с выяснением отношений. «Не верю!», - кричит мой внутренний Станиславский. В тех ситуациях, когда у игрока отбирается управление, он становится зрителем, а не испугавшимся человеком, который в истерике не знает, в какой угол забиться его персонажу. Серьёзная ошибка для хоррора.

Некоторые вещи лучше просто не находить...

В «Дожить до рассвета» отчасти сам становишься маньяком. Хочется спасти ребят, но когда начинаются сцены жестоких смертей, порой интереснее посмотреть, как будет обставлена следующая, а не вести потенциальных жертв к выходу. Этот парадокс и обуславливает ваш персональный стиль игры. 

Итоговая оценка iGuides: 4.5/5

Мы сняли игре полбалла, потому что в ней присутствуют откровенные недочёты. Однако заметить их можно, только долго, вдумчиво поиграв, а для этого игру придётся купить. Until Dawn обладает приемлемой графикой, чёткими текстурами, иногда излишне мрачными. Сюжет, который строит сам геймер —  необходимый компромисс, повышающий реиграбельность в разы. Это спасёт проект от быстрого забвения. К оптимизации претензий нет —  консольный эксклюзив не отличается недочётами. Рекомендовано к покупке.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Александр Пахотин
+86
Вот такую статью об играх я хвалю. Вот в таком духе и надо продолжать, Константин.
7 сентября 2015 в 15:55
#
Константин Иванов
+117
Благодарю. Скажите, что именно вам нравится в материале?
7 сентября 2015 в 16:37
#
Александр Пахотин
+86
Во-первых, собственное мнение. В большинстве случаев авторы этого избегают, а это плохо, потому как читатель может принять решение о покупке игры (просмотре фильма, чтении книги), именно опираясь на мнение автора обзорной статьи. Во-вторых, указаны не только плюсы данной игры, но и минусы. Человек, опробовавший что-то, не будет слепо хвалить или же слепо унижать то, что он попробовал, потому видно — с игрой автор знакомился тесно.
К тому же заметьте, Константин, когда пишете об атмосферных играх, появляется некий раж и хочется писать и писать и писать. А это показатель, что тема выбрана хорошо. =)
7 сентября 2015 в 16:44
#
Константин Иванов
+117
Ещё раз спасибо за мнение. В своих предыдущих текстах рецензий я придерживался именно этой тенденции. А в топ подборках нет времени на разжёвывание. Там нужны видимые границы того, что собираешься говорить, поэтому материалы "топ" могут показаться несколько сухими, но это не так;)
7 сентября 2015 в 17:45
#
+21
В это игре жена Владимира Кличко:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 сентября 2015 в 18:01
#
Микла
+73
Больше 4 косарей за игру где надо вовремя нажать чертов нолик или треугольник...
7 сентября 2015 в 19:05
#
TripleX
+73
Я за 3200 купил...хз где вы такую цену нашли.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 сентября 2015 в 09:53
#
Микла
+73
В PlayStation Store — 3999RUB ;)
8 сентября 2015 в 10:13
#
Denis
+21
В рознице обещали цены до 5к поднять, в случае падения рубля :) Ляпота. Раньше так стоили колекционки с кучей плюшек ахах
8 сентября 2015 в 12:20
#
Микла
+73
Я с этим курсом, на ворованные акки хуане перешел ))) Выгодное дело, хоть и не очень честное: предзаказ Mad Max + 2 игры про Lego + Forza H2 + NHL15 = чуть больше 3000 руб.
8 сентября 2015 в 12:35
#
deathmorphine
+27
интерактивное кинцо — в топку, вместе с орденом и хэвирэйном
7 сентября 2015 в 23:43
#
–7
зря вы так. жанр хороший и играть интересно.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 сентября 2015 в 01:28
#
svet2015
+89
спасибо, читаю с удовольствием и эмоциями, так красочно и сочно приподнесли материал, что хочется продолжения)) ещё и поиграть не удалось, а уже мурашки по коже и андреналин
8 сентября 2015 в 06:27
#
Denis
+21
Как-то прям за статьей Врена на ign...ну да ладно, просто совпадение)
А игра и правда не так уж и плоха)
8 сентября 2015 в 12:18
#
+2
>>Он идеально подойдёт для олицетворения ситуации с реальностью.

што, простите?
и зачем вообще в обзоре консольной игры писать о необходимости приобретения телевизора? автору платят за количество знаков?
12 сентября 2015 в 19:40
#
+2
>>Однако заметить их можно, только долго, вдумчиво поиграв, а для этого игру придётся купить.

>>а для этого игру придётся купить.

ага. как и любую другую. что автор пытался этим сказать?
12 сентября 2015 в 19:41
#