«Я знаю, что гномы бывают упрямыми, упертыми и невозможными. Они подозрительные, скрытные, а манеры у них вообще хуже некуда. Но они добрые и весьма преданные.»

Хоббит: Битва пяти воинств

Отрадно видеть, что современные разработчики инди-игр далеко не всегда следуют по уже протоптанным тропинкам массово успешных ААА-проектов, а сперва внимательно исследуют популярные идеи, чтобы затем вдумчиво собрать из них что-нибудь пышущее одновременно новизной и ностальгией. В этот раз меня порадовала украинская студия Whale Rock Games и их профинансированный на Kickstarter проект We Are The Dwarves, который словно вобрал в себя все нынешние тренды на геймплей и сеттинг.

Рецепт оригинальности второго на этот раз прост, как все гениальное: берем дворфов (гномов), привычное место обитания которых — фэнтези-вселенные, и забрасываем их в научно-фантастический мир бороздить просторы космоса. Космические эльфы, к примеру, знакомы и привычны нам по играм вселенной Warhammer 40000, они появляются практически в каждом крупном проекте. А вот дворфийский звездный десант, со всеми присущими дворфам характерными чертами — это нечто новенькое.

Окружающий мир не может не соответствовать своим героям — представьте себе космические просторы из бесконечного камня, жизнь в которых зародилась в громадных пещерах, освещаемых непостижимыми Звездами, что изменяют вокруг себя физические свойства вселенной. Именно вокруг этих светил Дворфийские Кланы построили свои города — Звезды являлись источниками энергии для их механизмов в течение многих веков. Однако, постепенно они начали угасать, а без их света Дворфийское Королевство ожидает только вымирание.

Завязка игры повествует о том, как звездный корабль дворфов (в космосе, состоящем из камня — это, конечно же, буровая машина), отправившийся на поиски новых Звезд, попадает в аномалию и терпит аварию. После его крушения в живых остаются всего три дворфа, обнаруживающих себя в отдаленном уголке вселенной безо всякой возможности вернуться домой. Единственный путь, оставшийся храбрым астронавтам — выживание и поиск средств для него. И они более чем приспособлены к суровым условиям: дворфийское технологическое оснащение находится на высочайшем уровне, а каждый из героев обучен искусству боя.

Не знаю, как вы, а я с удовольствием прочла бы книгу с таким синопсисом — вот это идея!

Для создания увлекательного геймплея киевские разработчики воспользовались той рецептурой успеха, с которой уже наверняка знакомы наши читатели — «алхимическое» смешение ключевых особенностей различных игровых жанров дало поистине уникальный продукт. We Are The Dwarves — тактическая Action/RPG, и несмотря на изометрию, это вовсе не очередной Diablo-клон: закликивать здесь придется разве что пробел, отвечающий за тактическую паузу.

В распоряжении игрока три героя, принадлежащих к разным Дворфийским Кланам и соответственно обладающих разными способностями. Космонавты должны комбинировать свои стили ведения боя и уникальные умения, чтобы наиболее удачным образом дополнить друг друга. Управление позволяет переключаться между персонажами и же контролировать весь отряд целиком, а вы можете выдавать не только индивидуальные, но и групповые команды, формируя различные последовательности действий. Кстати, троица главных героев-бородачей не могла не напомнить мне о The Lost Vikings, хотя разница жанров очевидна.

We Are The Dwarves чертовски (или же дворфийски) сложна. Смертельную опасность представляют не только разнообразные враги (от грибов до жуков), но и среда их обитания — топи и болота, скальные хребты и обрывы в бездну. Гораздо чаще вы будете погибать из-за собственной неуклюжести в обращении с окружающим миром, чем от плевков и укусов противников. Точек сохранения крайне мало; боевые скафандры ломаются быстро и часто; починить их и вылечиться можно только с помощью специальных артефактов, которые к тому же, восстанавливают здоровье не только вам, но и неприятелю — возненавидеть игру, не обладая должным для ее прохождения терпением, очень просто.

Становится даже немного обидно за качественный и душевный проект, ибо несмотря на вышедший патч, который слегка облегчает жизнь космическим дворфам, We Are The Dwarves все равно остается по-настоящему хардкорной игрой. Но это вовсе не Dark Souls, сложность которых остается искусственной — самая крупная ее составляющая заключается в эффекте неожиданности смертельной угрозы. Наоборот, в We Are The Dwarves, погибая раз за разом на одном и том же месте, игрок постоянно будет ощущать, что это его вина — не хватило тактической смекалки, реакции.

Этот фактор делает We Are The Dwarves исключительно нишевой, слишком сложной и специфической для массового потребителя. Whale Rock Games сделала необычную, оригинальную и стильную игру, но вряд ли она добьется успеха, хотя разработчики несомненно заслуживают уважения и поддержки.

Прекрасные сеттинг и сюжет, достойные фантастического романа; чарующий арт-дизайн на стыке фэнтези и Sci-Fi; детально проработанный мир (чего стоят этнологические, спелеологические и геммологические путевые заметки астронавтов — безумно интересно!) — будет жаль, если все это окажется неизведанным большинством игроков, которые не смогли пройти дальше обучающей части.

We Are The Dwarves в ее нынешнем виде — игра для тех, кто или обладает несравненными тактическими навыками, или готов терпеливо просиживать долгое время, вырабатывая их. Если вас не пугает крылатая фраза «повторение — мать учения», не обделите вниманием этот проект, и дворфы щедро вознаградят вас за приложенные усилия.

Итоговая оценка iG: 3.9/5.0

Читать далее