XCOM 2 радует как первая в жизни пара носков, полученная в подарок. То есть, скорее всего, она придётся очень вовремя и окажется тем подарком, о котором сам поначалу не задумываешься, а в действительности вещь очень полезная.
В реалиях сегодняшнего дня не очень-то ждёшь мудрых тактических стратегий с хардкорными режимами. Уже привык играть в простецкие с точки зрения геймплея игры, поджидать сюжетные клише и ворошить Steam, App Store, Google Play, PlayStation Store, Xbox Marketplace в поисках «достойных» проектов, натыкаясь, к сожалению, на «отстойные».
А потом приходят они — сектоиды. И вовсе они уже не похожи на маленьких зелёных человечков, забавно бороздящих на своих НЛО просторы галактики. Ростом под два метра, страшные и с большими глазами — вот нынешний портрет гибели человеческой расы.
Сюжет XCOM 2 не блещет красками. Ксеносы совсем распоясались и захватили Землю. Новые хозяева Мира претворяют в жизнь свои коварные планы по покорению нашего вида: зомбируют целые города, управляют популяцией, оперируют армейскими ресурсами.
Нам предстоит возглавить отряд Сопротивления, который освобождает Командира, успешно провалившего миссию по спасению Земли в предыдущей части XCOM. Вызволив бедолагу, мы получаем стратегическое преимущество, так как пришельцы потеряли его разум и умения.
Так вышло, что вместе с пленённым Командиром нашему отряду удалось раздобыть транспорт сектоидов, который стал передвижной базой. Но с ним одна морока. Захотели выполнить миссию в другом регионе — извольте переместить базу. Захотели забрать доход от вашей деятельности — извольте за ним слетать на другой конец планеты (видимо, пришельцы перехватывают все банковские переводы). Ещё одна фича, связанная с базой, заставляет почувствовать полноценное чувство хардкора на своей шкуре. Теперь, когда ваше исследование, к примеру, новой винтовки, будет завершено — такую винтовку получит каждый солдат, способный с ней обращаться. А вот если вы подобрали уникальное улучшение для оружия — отдать его можно лишь избранному юниту. Подобная механика позволяет делать солдат индивидуальными, но не является реалистичной. Казалось бы, что мешает отштамповать десятки таких улучшений на ваших производственных цехах?
Первую половину игры враги серьезным образом огорчают своим однообразием. До реальных сектоидов мы добираемся (если выносим невыносимые муки в трудных сражениях с компьютером) далеко не сразу. Армии, сотворённые пришельцами на основе изучения человеческой расы воспротивятся нам в первую очередь, потом геймдизайнеры выпустят на нас роботов и только под занавес начнут встречаться «виновники торжества».
Я уважаю высокую сложность в играх сегодняшнего дня, потому что действительно интересные и сложные проекты поддаются перечислению по пальцам двух рук. XCOM 2 — один из таких, поэтому даже самую мелкую помощь и подсказку нужно уметь использовать с умом. Я говорю о стелс-режиме, в котором мы начинаем задания. Если вы не сразу лезете на рожон и изучаете местность перед началом массированного наступления, то наверняка заметите, что на карте полно укрытий, перевалочных точек и отличных ситуаций для засады. Если грамотно рассредоточить ваш отряд, то удастся подкрасться к врагу совершенно незаметно. А когда битва начнётся, она не продлится дольше 2-3 ходов, так как застать врага врасплох — фактически выиграть миссию.
Баланс классов в целом не поменялся. По-прежнему пулемётчик расправляется с толпами врагов, снайперы «убирают» особо опасных противников, а ценнее всего — инженеры. Без них научный прогресс никуда не продвинется, помните об этом и берегите важных юнитов.
Отныне большое количество миссий выполняется по таймеру. Если вы не укладываетесь в таймер, нужно начинать сначала. Это дополнительное условие ввергает игрока в сложные условия и поначалу радуешься каждому пройденному заданию, а вот ко второй половине игры это начинает раздражать.
Графически игра совершила немалый прорыв, но помимо поддержки разрешения чуть ли не в 4k добавились и проблемы с производительностью на «средних» двухядерных конфигурациях. Видеокарта пожирает ресурсы вашей платформы вместе с оперативной памятью, требуя не меньше Core-i5 третьего и более поколения. С MAC всё проще. С системными требованиями можно ознакомиться здесь.
XCOM 2 вышел весьма своеобразным проектом. В нём дух старой школы и истинный путь хардкорной стратегической тактики. Но те, кому это действительно может понравится, вымирают стремительно с каждым днём. Тупеет ли наша индустрия? Или покупательская способность и потребности поменялись?