Синдром «рогалика» или «Чем вызвана популярность Don't Starve?»

Константин
Когда вы слышите вопрос: «А какой рогалик ты больше всего любишь?», то так и тянет ответить что-то вроде: «С шоколадом или ванилью». Но если послушать геймеров, то определение «рогалик» частенько всплывает в разговорах или на форумах совершенно, простите за каламбур, под другим соусом. Речь идет о жанре видеоигр, Roguelike RPG. Характерные особенности такого жанра: генерируемые случайным образом уровни, пошаговые сражения и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново. В этом материале я вспомню оригинальных представителей жанра, но прежде чем перечислять проекты на iOS и Android, стоит рассказать об особенно успешной PC-игре. Don't Starve.

Don't Starve

Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980 году. Уже 36 лет человечество играет в подобные развлечения и и 2014 компания Klei Entertainment выпустила игру, перевернувшую понимание игровой механики survival-проектов с ног на голову. Именно Don't Starve привлекла внимание молодежи, а следом и разработчиков, которые почерпнули от игры особое отношение к смерти персонажа в Roguelike.

Изображение 1
Сюжет рассказывает историю о том, как ведомый вкрадчивым голосом, раздающимся из радиоприёмника, ученый аристократ Уилсон П. Хиггсбери смастерил машину, перенесшую его в сказочный, но крайне недружелюбный мир. Эта реальность оказалась игровой площадкой Максвелла — хитрого демона, намеревающегося испытать гостя на прочность.

А вокруг весело: прямоходящие свиньи, сухие огромные энты, коварные пауки размером с валун, ночью вдалеке слышатся отвратительные звуки невидимого монстра по кличке Чарли. Но у Уилсона три важных параметра так и не дают ему покоя, а вместе с этим страдает и игрок, думая, как сделать мистеру Хиггсбери хорошо. Речь о здоровье, рассудке и сытости, последний из которых имеет наибольшее значение. Выходит забавно: можно быть чуть двинутым, но зато сытым и здоровым.
Изображение 2

Вначале игра позволяет выживать за счет ягодок и прочего подножного корма, но на более поздних этапах приходится помимо ловушек на птиц и пчелиных улей возводить целый холодильник, чтобы продукты не портились. Don't Starve завоевывает своей претензией на стим панк и ужасами типа горящего костра в ночи, необходимости света, чтобы спасаться от монстра и реальной нужностью факела. Палка с пылающим наконечников не раз спасет вам жизнь.
Изображение 3

Однако экзистенциальность игры в том, что неуемный рассудок Уилсона рисует ему с каждой ступенью деградации все более мрачные картины будущего и даже сытый Хиггсбери может окочуриться из-за своей нерасторопности. Если смерть застает ученого врасплох, то игра кончается лишь по факту. «Смерть — не конец», этому учит Don't Starve. Умирая, герой высвобождает накопленный опыт и тот перечисляется на аккаунт игрока. Получаемый опыт служит для разблокирования персонажей со своими причудливыми способностями. Есть герои поплотнее здоровьем, есть персонажи с оберегами и др. Главной особенностью служит тезис «Смерть — не конец» и это исключительно положительный опыт для геймера, потому как никто не любит погибать в видеоиграх, ассоциируя это с поражением. 

Это интересно: ответственные за саундтрек к игре — Джейсон Гарнер и Винс де Вера— композиторы, сделавшие Shank в два раза запоминающееся из-за мексиканских гитар (в память о фильмах Роберта Родригеса) и преобразившие Mark of the Ninja звуками ударных и виолончельных партий.


Don't Starve изначально не имела никакого мультиплеера и получил его только в отдельной игре Don't Starve Together. Популярность же проекту принесла громадная реиграбельность, антуражный рисованный сеттинг и шалости рассудка персонажей (порой им такое привидится, что душа в пятки уходит). Но выведя жанр на новый уровень внутри игрового сообщества, Don't Starve вдохновила несколько разработчиков сделать мобильные проекты на эту тему.

Greedy Cave

Когда разработчики крадут дизайн у другой игры, обычно из этого не выходит ничего хорошего. Но в случае с Greedy Cave (Android, iOS) повезло. Позаимствовав арт-дирекшн из популярной Don’t Starve и геймплей из чуть менее популярной flash-игры Enchanted Cave 2, создатели собрали воедино отличный проект, который смог надолго привлечь аудиторию. К тому же, если вы не любите умирать и начинать все заново, то в Greedy Cave есть возможность воскресать в процессе игры или возвращаться в город из подземелья вполне себе живым и здоровым.
Изображение 4

Персонаж обладает вместительным инвентарем для самых необходимых вещей, которые он будет находить в ходе своих странствий по темным и сырым подземельям. Помимо сумок существует древо навыков и основные характеристики, которые герой прокачивает с повышением уровня. 


Pixel Dungeon

Еще в 2012 году об этой игре говорили с уважением. Изначально выйдя на Android, а после получив и версию для iOS, проект обновлялся по 5-10 раз за месяц. По сей день к ней регулярно (правда уже реже) выходят патчи. И хотя на русский язык она локализована для Android отвратительно (термины «Вкуснечка» и прочая дичь встречаются раз за разом), игровой процесс донельзя прост, да и весит приложение считанные мегабайты. 
Изображение 5

Суть проста: в вашем распоряжении один из нескольких героев на выбор и огромное подземелье для исследований. Смерть здесь, в отличие от проектов-аналогов, фатальна и никаких дополнительных персонажей не открывает. Но и игра пытается помогать вашим странствиям, подбрасывая периодически полезные бонусы, вроде заклинаний и сундуков с добычей. Если вы будете играть в иностранную версию, то рискуете разобраться в механике и описаниях быстрее русской. Графика выполнена в простейшем пиксельном стиле и не содержит намека на арт-дирекшн Don't Starve.

Рекомендуем

Если вы соскучились по хорошим «бродилкам по подземельям», но не хотите платить за это лишних рублей, смело скачивайте все на Android — там бесплатно, кроме Don't Starve (который на PC за деньги). А если вы обладатель iOS-девайса, то с гордостью заплатите за качество. Тогда избежите трудностей локализации.

Ключ игры Don't Starve для PC был предоставлен редакции iG магазином видеоигр GOG.com.
4

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+7
Тоже с недавних пор полюбился этот жанр. Особенно удобно, когда играешь 5-10-15 минут за раз, а потом в любой момент можно сохраниться. Из бесплатных очень советую Cardinal Quest 2. Из платных просто отличный Wayward Souls (правда она НЕ пошаговая и довольно сложная).
25 мая 2016 в 12:57
#
–38
Отличная игра) увлекла в своё время
25 мая 2016 в 15:33
#
svet2015
+89
убрали авторов статей в разделе игры, почему?
25 мая 2016 в 16:15
#
svet2015
+89
Создаёте выдуманные трудности и напрасно, всё равно каждый будет искать то, зачем он пришёл на этот сайт, только время теряется лишнее и это называется заботой о привлечении читателей. Наоборот как-то выходит, уважаемые создатели сайта, разочаровали(

26 мая 2016 в 16:24
#