Спустя 18 лет в сети появился легендарный отмененный квест от Blizzard

Мария

Изображение 1

Громом среди ясного неба и настоящей шаманской молнией явилась вчера новость о том, что Крис Метцен, старший вице-президент по развитию истории и франшизы, а по совместительству главный идеолог компании Blizzard Entertainment ушел со своего поста прямиком на пенсию. Проработав в «Метелице» более двадцати лет (и это при возрасте в 42 года) он в открытом письме заявил, что уходит на покой, словно его альтер-эго во вселенной Warcraft — бывший великий Вождь Тралл, отрекшийся от всех почестей ради семьи.  Вклад Криса в успех проектов Blizzard сложно переоценить, а сейчас остается только порадоваться за «отца» наших любимых игр, который наконец сможет побыть им полноценно и для собственных отпрысков.

Изображение 2

Но что до тех проектов, которые так и не увидели свет? Всего за несколько дней до заявления Метцена об уходе в сети появилось одно из его давно позабытых всеми детищ — отмененный квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans восемнадцатилетней давности, который Blizzard собиралась выпустить еще в 1998 году.

Что представляет из себя игра? Почему компания с мировым именем предпочла отказаться от ее выпуска, несмотря на почти полностью законченный процесс разработки? И как так вышло, что она стала доступна для игрового сообщества именно сейчас? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в данном материале.

Итак, Warcraft Adventures: Lord of the Clans, как можно догадаться из названия, представляет собой классическую для 90-х годов адвенчуру или же point-and-click квест. Полностью озвученный с привлечением таких звезд, как Питер Каллен (да-да, тот самый!), и анимированный не хуже, чем прорисованный, он должен бы стать ярким представителем традиционного для того времени жанра. Тем, чье детство и юность пришлись на то время, я могу назвать такие тайтлы, как Broken Sword, Full Throttle и King’s Quest, чтобы вы поняли, о чем речь.

В центре сюжета, берущего развитие после событий Warcraft II — история юного орка Тралла, выросшего рабом-гладиатором среди людей. В одну прекрасную ночь он предпринимает попытку бегства, а в результате натыкается на других орков. Как настоящий сын своего отца (вождя одного из орочьих кланов) Тралл решает заняться их объединением с целью восстания против людской тирании. Однако все не так пафосно, как звучит — в рамках традиции жанра Lord of the Clans был скорее черной комедией, чем эпосом о зеленокожем Спартаке.

Это интересно: запись полного прохождения игры появилась на Youtube еще в 2010 году, благодаря пользователю MAN-biker, Андрею Молчанову, объяснявшему свой доступ к ней связкой знакомств с разработчиками.

Разработка была поручена питерской студии ООО «АМИ» (сокращенно от Animation Magic, Inc). Компания была создана в начале 1990-х и полностью финансировалась из США. Участие самих Blizzard в процессе ограничивалось руководством проектом, написанием сценария, надзоре за художественным исполнением, а также звукозаписью. Всем остальным занимались наши соотечественники.

Выпуск Lord of the Clans был запланирован на конец 1997, а работа над квестом началась за два года до этого. Сейчас уже сложно сказать, когда именно все пошло наперекосяк, но за пару дней до E3 1998 года, Blizzard разбила жаждущие сердца многих фанатов новостью о том, что игра оказалась в списке отмененных проектов.

«На мой взгляд, самой большой проблемой Warcraft Adventures: Lord of the Clans стало то, что мы создавали ее в жанре традиционной адвенчуры, в то время, как ожидания аудитории, да и наши собственные успели много раз смениться за время работы над ней,» — сказал Билл Роупер, бывший когда-то одним из вице-президентов Blizzard North. «А когда мы пришли к решению об отмене, это случилось только потому что после трезвого взгляда мы подумали, что все это было бы круто года, ну, три назад.»

В конечном итоге в Blizzard просто не захотели выпускать продукт, несоответствующих представлениям компании о надлежащем качестве. Хотя, конечно, имеют место спекуляции о том, что по сравнению с хитами того времени, вроде Grim Fandango и Monkey Island III, она могла стать несостоятельной чисто финансово. Кто знает…

Изображение 3

В то время, как Warcraft Adventures: Lord of the Clans так и не вышла в свет, большая часть рассказанной в ней истории нашла свое отражение в романе с аналогичным названием Warcraft: Lord of the Clans. Книгу написала известная новеллистка Кристи Голден, а весь лор в ней признан каноничным для вселенной. Повествование о ранних приключениях Тралла и воссоединении Орды также можно увидеть в завоевавшей мировую любовь RTS Warcraft III: Reign of Chaos.

А что касается оригинального квеста, 9 сентября его выложил в открытый доступ другой наш соотечественник под ником Reidor — пользователь фан-сайта Scrolls of Lore, посвященного Варкрафту. По его словам, им самим билд был получен от таинственного анонима вместо музыкальных файлов от композитора Blizzard. Сборка находится в рабочем состоянии и весит около 564 MB.

Изображение 4

Играть или не играть — вот в чем вопрос. С одной стороны, Blizzard официально отказалась от тайтла, как от несоответствующего высокой плане качества, а из «уст» компании с мировым именем и мультимиллиардными доходами это заявление приобретает определенный вес.

С другой, Lord of the Clans — это не просто важный кусочек паззла, что составляет лор этой вселенной, но и превосходная возможность для ностальгии. Warcraft III увела историю в совершенно определенном направлении, о котором шутки про онанизм, да и в принципе полное отсутствие серьезной драмы в Warcraft Adventures позволяет на пару часов позабыть. Не верите? Тогда, как насчет скриншота со страшным Смертокрылом, раскуривающим кальян? Впечатления сродни просмотру анимационного Хоббита 1977 года после трилогии о Властелине Колец!

Решать вам, но учтите, что эта версия Warcraft Adventures бесспорно нелегальна и скорее всего не задержится в сети надолго, благодаря тщательному надсмотру Blizzard. А если вы все еще твердо настроены на запуск, то выложил в открытый доступ можно найти инструкцию для Windows 10. Единственная проблема, о которой пишут в отзывах — рассинхронизация звуковых дорожек в определенные моменты игры.

Но согласитесь, это столь малая цена за возможность узреть позабытую сказку от Blizzard.

9

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+306
Уже не скачать? А за статью спасибо! Интересно, про Регара упоминалось в этой игре?
14 сентября 2016 в 18:21
#
+48
На рутрекере был вчера точно
14 сентября 2016 в 19:14
#
+40
Очень жаль, что не была выпущена вовремя. Сейчас уже играть нет никакого желания.
14 сентября 2016 в 18:56
#