1060975147426233dfd.jpg

Поклонники платформенных бродилок–головоломок наверняка вдоль и поперек прошли популярную инди–игру Machinarium. Долгое время у нее не было достойных соперников, но сегодня в App Store появился новый проект, который игровые критики заблаговременно поставили в один ряд с роботизированным квестом. Изначально созданный как студенческий проект, Unmechanical показался разработчикам очень перспективным, так что силами Teotl Studios и Talawa Games превратился в полноценную игру.

<iframe width="680" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/yQtxtO2a9Bg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Во время прогулки по зеленому лугу неведомый механизм засосал маленького летающего робота. После непродолжительного полета по хитроумной системе труб он оказывается в странном подземном мире, где нет ни малейшего желания оставаться. Цель игры проста: игрокам предстоит вызволить очаровательного робота из передряги, а для этого придется разгадать десятки головоломок и прогуляться по удивительным локациям.

thumb_1060975147427a047ee.png

thumb_106097514742936f2cb.png

За графическую составляющую в Unmechanical отвечает «нереальный движок», он уже Unreal Engine 3. Такой красоты как в Infinite Blade не получилось, но 2.5D–графика все равно оставляет очень приятные впечатления. Еще во вступлении, когда будут идти начальные титры, разработчики решили устроить игрокам небольшую прогулку по миру Unmechanical. Световые эффекты, мрачные подземелья и странные механизмы интригуют.

thumb_106097514742bb1fdc1.png

thumb_1060975147433eda256.png

Сразу посте виртуального тура приходит время знакомиться с управлением маленьким летающим роботом. Касание экрана отправляет главного героя в соответствующую сторону. Point–and–click не получилось — воображаемый указатель направления придется удерживать пальцем. Освоившись с роботизированными перелетами можно отправляться в путь.

thumb_106097514742d3548e9.png

thumb_1060975147435f02f6a.png

Единственный способ взаимодействия главного героя с окружающим миром — гравитационный луч, который пробивается из–под брюшка робота. С его помощью можно будет поднимать или перемещать предметы, взаимодействовать с переключателями. Последняя наэкранная кнопка — вопросительный знак, который должен помочь в сложных ситуациях. Не получается разгадать очередное задание? Робот может предложить свое решение проблемы, а для этого около его головы появится нарисованное облачко с подсказкой. Очень напоминает систему диалогов в Machinarium.

thumb_106097514742f1db39c.png

thumb_1060975147437ad4cfc.png

Во многом похожий на Machinarium, Unmechanical оказался намного прозаичней. Головоломки, встречающиеся по мере игры, зачастую элементарные, прохождение абсолютно линейное, да и саундтрек не цепляет. Других персонажей практически нет — порой в кадр попадает какой-нибудь робот, занимающийся своими делами, но взаимодействовать с ними нельзя. Главный герой Unmechanical предоставлен сам себе в мрачном подземном мире.

В итоге получилась классная игра с отличным оформлением и очаровательным главным героем. Увы, Unmechanical изначально была обречена на сравнения с Machinarium и подчистую ей проигрывает. В то же время ее можно рекомендовать всем поклонникам платформенных головоломок — игра на твердую четверку, да и все равно в ближайшее время ничего интересного не намечается.

Купить Unmechanical в App Store