Новая модель заработка — награды за виртуальные достижения

Александр

Разработчики и постоянно ищут способы увеличить свои доходы. Кто-то полагается на показ рекламы в приложениях, кто-то переходит на модель freemium, а некоторые придумывают более изобретательные способы.

Заработок, получаемый с показа рекламы пользователю, линеен — обычна реклама показывается либо между уровнями игры, либо во время ее работы. Сколько бы пользователь не играл, доход от рекламы не увеличивается. Показывать в десятки раз больше баннеров с течением времени нельзя. У этой модели есть отрицательная сторона — рекламные баннеры сильно раздражают пользователей, поэтому некоторые могут с легкостью уйти от игры с рекламой на ту, где рекламы нет. Так, в King.com несколько недель назад полностью отказались от показа рекламы в своей сверхпопулярной игре Candy Crush в пользу модели freemium и не жалеют об этом.

Freemium-модель потенциально более прибыльна: чем более зависимым от игры становится пользователь, чем больше она ему нравится, тем щедрее он становится. На первых порах он может покупать самые дешевые виртуальные товары, просто чтобы войти во вкус, затем уровни становятся сложнее, и он начинает ощущать потребность совершать более затратные покупки.

Наиболее перспективная модель получения дохода с игр и приложений в настоящее время — награда пользователей за определенные достижения. Эта модель была придумана Брайаном Вонгом в 2010 году. Позже Вонг создал компанию Kiip, которая договаривается с разработчиками, спонсорами, производителями товаров и добавляет в приложения возможность награждать пользователей за выполнение определенных действий.

Брайан Вонг и сотрудницы Kiip

Модель Kiip привлекательна тем, что не раздражает пользователей. Наоборот, они начинают пользоваться приложением более увлеченно и рады, что разработчики поощряют их за это. Награждать пользователей можно за что угодно и как угодно. Прошел пять уровней игры — получи пять долларов скидки в Старбаксе. Прошел игру целиком — получи ужин в ресторане.

Эту модель можно сочетать с моделью freemium, поскольку поскольку предложенная награда является хорошим стимулом совершать покупки. Предполагается, что эта самая дорогая награда достается лучшим пользователям, а лучшие пользователи должны использовать все возможности приложения — даже те, за которые необходимо платить.

Естественно, эта модель может распространяться не только на игры, но и приложения. К примеру, Endomondo (компания, выпускающая спортивные приложения-трекеры) ежемесячно за победу в соревнованиях предлагает виртуальные и реальны призы: годовые премиум-подписки на свой сервис, мили на самолеты и прочее.

И, пожалуй, самый привлекательный пример использования — продвижение брендов. Компании могут рекламировать свои услуги и товары таргетированной, релевантной и заинтересованной аудитории. Бренды при помощи этой модели получат максимально лояльных потребителей, которым реклама не была навязана.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Василий Пупкин
+64
Только не учитывается, что если поделить стоимость награды на трудозатраты в часах, то результат получится меньше МРОТ. Гораздо дешевле купить любой из призов на заработанные деньги а от игр просто получать удовольствие не тратя время на трофеи и ачивки.
2 августа 2013 в 14:14
#
Василий Пупкин
+64
Я изъясняюсь предельно чётко: гораздо дешевле обойдётся покупка любого из бонусов на деньги, полученные на работе, чем благодаря игроонанизму.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 августа 2013 в 14:38
#
Василий Пупкин
+64
Читайте мой коммент zord'у. Это самый настоящий lose, удивляюсь, что это никто не осознаёт — стоимость приза, поделённая на время будет в разы меньше, чем человек зарабатывает на работе, трудозатраты в часах будут меньше МРОТ. Посмотрите на проекты вроде FeaturePoints или FreeMyApps — очень много усилий ради копеечных бонусов.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 августа 2013 в 14:42
#
+4
Полагаю, что вы не 24/7 сидите и зарабатываете свой МРОТ. Если есть свободное время и можно поиграть в интересную игру и получить к этому маленький бонус в виде скидки в старбаксе, то почему бы и нет.
Есть следовать вашей логике вообще не нужно ничего делать, что приносит доход ниже МРОТ. Кстати, по секрету вам скажу, что походы рестораны, кафе и кино вообще имеют отрицательный NPV. Есть и смотреть что-то можно за рабочим компьютером без потери МРОТ! Кстати, секс идет в ту же категорию, что и рестораны с кино! Ниже МРОТ — lose case.
2 августа 2013 в 16:01
#
Василий Пупкин
+64
Если вы внимательный человек, то должны были заметить, что более-менее значимые трофеи/ачивки либо нудны либо трудны в получении, поэтому моя философия такова: если тратить свободное время на игры, то надо получать от неё удовольствие а не убивать тысячи врагов, входить в топ-1% онлайн-игроков недели итп, иначе это не игра а рутина сродни работе.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 августа 2013 в 18:16
#
Василий Пупкин
+64
В блогах New Yorker недавно была статья про мега-нудную игру Desert Bus. Там упоминается, какая награда полагалась тому, кто пройдёт её 100 раз (800 часов времени). Почитайте, рекомендую. http://www.newyorker.com/online/blogs/elements/2013/07/the-worst-video-game-ever-created.html?mbid=social_retweet

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 августа 2013 в 18:23
#
+4
Мне кажется, что вы в какие-то крайности уходите. Да и ребята в статье благотворительностью занимаются, а не скидку в старбаксе получить пытаются. Мое понимание данной модели монетизации заключается в том, что автор получает те же деньги что и от обычной рекламы приложения, но данная реклама спончируется конкретной компанией. Тем же самым старбаксом. И чтоб игроков не раздражать рекламой, они получают маленькие бонусы. Это не должно быть что-то наволоченное как iPad или mac, а простая скидка. Прошел 5 уровней, посмотрел 5 раз рекламу, подучи скидку или бонус в определенном магазине, на заправке и т.д. В моем понимании тут не подразумевается круглосуточная игра за что-то ценное.
3 августа 2013 в 04:52
#
0
Можете сказать, какие программы есть на этой моделе?
2 августа 2013 в 15:33
#
Григорий
+60
Могу привести пример: The Heist. Игра довольно увлекательная и при прохождении сложность нарастает в ней заметно. Поэтому можно ее и бросить не дойдя до финала. Но при прохождении 70-80% игры Вам дают приз — промо-код для приобретения игры в Steam. Но сейф-то закрыт еще. И это невероятно мотивирует к продолжению игры... Бросить можно, но ведь в сейфе лежит подарок... Причем, наверняка ценный! Попробуйте бросить игру, не открыв сейф :-) Любопытство — невероятный мотиватор :-)
3 августа 2013 в 18:02
#
samaramotor
0
Вы почему еще не сделали так, прочитал 20 статей в iguides app получил 50% скидку на какой нибудь билетик на МКС
4 августа 2013 в 17:53
#

Читайте также