Разработчики и постоянно ищут способы увеличить свои доходы. Кто-то полагается на показ рекламы в приложениях, кто-то переходит на модель freemium, а некоторые придумывают более изобретательные способы.
Заработок, получаемый с показа рекламы пользователю, линеен — обычна реклама показывается либо между уровнями игры, либо во время ее работы. Сколько бы пользователь не играл, доход от рекламы не увеличивается. Показывать в десятки раз больше баннеров с течением времени нельзя. У этой модели есть отрицательная сторона — рекламные баннеры сильно раздражают пользователей, поэтому некоторые могут с легкостью уйти от игры с рекламой на ту, где рекламы нет. Так, в King.com несколько недель назад полностью отказались от показа рекламы в своей сверхпопулярной игре Candy Crush в пользу модели freemium и не жалеют об этом.
Freemium-модель потенциально более прибыльна: чем более зависимым от игры становится пользователь, чем больше она ему нравится, тем щедрее он становится. На первых порах он может покупать самые дешевые виртуальные товары, просто чтобы войти во вкус, затем уровни становятся сложнее, и он начинает ощущать потребность совершать более затратные покупки.
Наиболее перспективная модель получения дохода с игр и приложений в настоящее время — награда пользователей за определенные достижения. Эта модель была придумана Брайаном Вонгом в 2010 году. Позже Вонг создал компанию Kiip, которая договаривается с разработчиками, спонсорами, производителями товаров и добавляет в приложения возможность награждать пользователей за выполнение определенных действий.
Брайан Вонг и сотрудницы Kiip
Модель Kiip привлекательна тем, что не раздражает пользователей. Наоборот, они начинают пользоваться приложением более увлеченно и рады, что разработчики поощряют их за это. Награждать пользователей можно за что угодно и как угодно. Прошел пять уровней игры — получи пять долларов скидки в Старбаксе. Прошел игру целиком — получи ужин в ресторане.
Эту модель можно сочетать с моделью freemium, поскольку поскольку предложенная награда является хорошим стимулом совершать покупки. Предполагается, что эта самая дорогая награда достается лучшим пользователям, а лучшие пользователи должны использовать все возможности приложения — даже те, за которые необходимо платить.
Естественно, эта модель может распространяться не только на игры, но и приложения. К примеру, Endomondo (компания, выпускающая спортивные приложения-трекеры) ежемесячно за победу в соревнованиях предлагает виртуальные и реальны призы: годовые премиум-подписки на свой сервис, мили на самолеты и прочее.
И, пожалуй, самый привлекательный пример использования — продвижение брендов. Компании могут рекламировать свои услуги и товары таргетированной, релевантной и заинтересованной аудитории. Бренды при помощи этой модели получат максимально лояльных потребителей, которым реклама не была навязана.