LG Google Play

На прошлой неделе на смарт-телевизорах LG появилось приложение «Фильмы на Google». Прокат контента в нем стоит гораздо дешевле, чем в российских онлайн-кинотеатрах вроде Tvzavr и Okko.

Для примера: несвежие «Голодные игры» через Google Play можно посмотреть всего за 29 рублей, в то время как в Okko прокат этого фильма стоит 79 рублей, а у Tvzavr — 99 рублей. Относительно новый фильм «Головоломка» Google Play предлагает за 69 рублей, Okko за 99, а Tvzavr снова всех дороже — 199 рублей

По словам гендиректора Okko Ивана Гродецкого, смарт-телевизоры LG — вторая по объему продаж платформа для онлайн-кинотеатров, и появление на ней демпингующего игрока может привести к падению рынка на 40-50 процентов. Директор по контенту Tvzavr Елена Хлебникова согласна с коллегой и считает, что Google демпингует и намеренно обрушивает российский рынок легального кино.

У российских онлайн-кинотеатров созрел план по конкурентной борьбе с Google — они собирают убедить правообладателей в необходимости повышения стоимости фильмов в Google Play. Сделать это будет сложно, ведь ценообразование в Google Play регулируется договорами, и Google может просто поставить ультиматум — или вы соглашаетесь на распространение контента по предложенным ценам, или ваши фильмы не будут представлены магазине. Скорее всего, правообладатели предпочтут первый вариант, ведь Google Play работает по всему миру, а российские онлайн-кинотеатры только в России и еще ряде русскоговорящих стран. Последовать примеру «Яндекса» и обвинять Google в нарушении антимонопольного законодательства кинотеатры вряд ли рискнут — для этого совсем мало оснований. По мнению Городецкого и Хлебниковой, правообладателям будет невыгодно, если все онлайн-кинотеатры вслед за Google Play резко опустят цены.

Кинотеатры не возражали против появления фильмов в Google Play на смартфонах и планшетах, хотя их приложения доступны на Android. Вероятно, это связано с тем, что рынок потребления кинематографического контента на этой платформе не такой большой, как на смарт-ТВ. По какой-то причине у них не вызвало возражение и то, что Google Play ранее появился на телевизорах Samsung, Sony, Sharp и Philips.

LG Electronic придерживается нейтральной точки зрения. Компания считает, что кинотеатрам не нужно устраивать ценовые войны, а следует уделить внимание качеству своего сервиса на смарт-ТВ. Владельцы телевизоров готовы платить за качественный контент больше, чем пользователи Android, но только в том случае, если их устроит качество того или иного приложения на телевизоре.

Как вы думаете, друзья, что будет дальше: правообладатели успешно надавят на Google, послушно подстроятся под цены в Google Play или продолжат работать так, будто ничего не произошло, и будут пытаться продавать фильмы в разы дороже, чем Google?
Читать далее