Яворская сообщила, что с понедельника берет отпуск на месяц, а затем не вернется ни в «Кинопоиск», ни в «Яндекс».
Яворская хоть и не отвечала за техническую часть перезапуска «Кинопоиска», но стала объектом травли со стороны озлобленных пользователей неудачно обновленного сервиса.
На прошлой неделе на «Роем.ру» было опубликовано ее сообщение, скопированное кем-то с внутреннего форума «Яндекса». Она задавалась вопросом, почему компания не вступилась за нее и не реагирует на угрозы ей и ее родным. Позже «Яндекс» выделил ей юристов и личную охрану.
Яворская писала:
Почему компания меня не защищает?
Привет! Меня зовут Света, я маркетолог КиноПоиска. В ночь с 8 на 9 октября, параллельно с волной фидбека, в соц сетях и блогах на меня начали травлю, с оскорблениями и угрозами, нарекая меня руководителем перезапуска КиноПоиска. Кто-то выложил ссылки на мои профили и уже через часы меня завалило и продолжает валить до сих пор. Именно в связи с запуском КиноПоиска мне пишут, что я убийца и мразь — это из цензурного. Мне пишут, что "нужно подкараулить у офиса и «варианты физической расправы. Что мне лучше озираться и не ходить по улицам одной, «после того что я сделала с КиноПоиском».
На этом фоне у меня есть вопрос, ответ на который я никак не могу найти. Поэтому я задам его здесь. Пусть мне скажут, что я сама дура виновата.
Почему Компания меня не защищает от публичной травли? Почему PR делает вид, что ничего не происходит? Почему юристы не предлагают мне помощь, не инициируют обращения в полицию?
Не знают об этом? Среди моих «друзей» в соц сетях есть и PR, и руководитель направления медиасервисов яндекса, и еще много-много коллег, которые посещали соц сети в эти дни (все говорят, что видят тонны отзывов в соц сетях). Они не могли не видеть этого потока ада, ведь лента формируется таким образом, что эти комментарии видно. Ок, допустим, не видели. Но ведь у нас настроена куча мониторилок, коллеги из саппорта и smт видят все, что пишут люди про перезапуск кп, видят как в блогах дают ссылки на мой профиль и обсуждают как меня травят и так мне и надо, ведь это я убила КиноПоиск.
Ок, допустим Компании все равно, что ее сотрудника (указавшего во всех профилях место работы и должность) оскорбляют и засыпают угрозами. Так как подтравливать начали и в этушке, я допускаю это. Ну, может быть политика внутренняя такая.
Но ведь через меня ocкoрбляют Компанию, высказываются о ее действиях.
Коллеги из пресс-службы и маркетинга говорят мне, что важен комментарий и боль каждого пользователя, потому что важен каждый человек. Но ничего не говорят и делают с тем, что происходит со мной. То есть важно мнение только каждого внешнего человека?
Слова сочувствия и поддержки написали мои студенты, коллеги из прошлых мест работы, близкие настаивают на необходимости нанять юриста, наши партнеры из кинокомпаний (с которыми я лично не знакома) сочувствуют происходящему. То есть происходящее видно снаружи, это не моя фантомная боль и самомнение.
Коллеги из Redkeds добровольно, в свой выходной, провели анализ происходящего и спросили чем помочь и знаю ли я что делать, и не против ли я, если они напишут про это статью.
Потому что это кейс, это прецедент, это публичный наброс на компанию через сотрудника, а не потому что я такая хорошая, я понимаю.
Почему же Компания меня не защищает? Ведь это все происходит, потому что я выполняла свои обязанности как сотрудник и именно мне «повезло» стать лицом запуска КиноПоиска. Ведь это не последний запуск в Компании, эта история может повторить с любым другим сотрудником.
Обновлено:
По словам компании «Яндекс», юристы и охрана были предоставлены Яворской до того, как она опубликовала на внутреннем форуме процитированное выше обращение.
Отдельное "спасибо" пользователям. Каким бы плохим не был продукт, это всего лишь продукт. Как можно винить в чем то человека, не зная ни его, ни обстоятельств, приведших к таким последствиям. Да еще и такими громкими словами.
Она реально не понимает, что "угрозы" поступают от школьников или хочет заработать на этом? В любом случае такой сотрудник Я не нужен. Это мое мнение.
Что касается "потерпевшей" ей 15 лет что ли чтобы так реагировать? Если она грамотный образованный человек быть может стоит поговорить с руководством компании и попросить публичное извинение и помощь, при необходимости подать в суд вместо того чтобы делать вбросы на форумах. Зачем вести себя как ребенок.
Что касается комьюнити. Тоже мне америку открыли, более чем прогнозируемая реакция. Кому-то просто надо покричать, а тут такой повод. Кому-то самоутвердиться перед друзьями 5-классниками, кому-то просто потролить. И никому среди них не важны причины, им важен сам факт и лицо на которое можно выплеснуть реакцию. Быть может и один псих найдется, кто знает.
Но действия не верные. Вместо того чтобы писать о том что ее обижают — тем самым не отрицая предмет ненависти. Лучше бы объявила что не несет прямой ответственности за сложившуюся ситуацию и тд. и тп.
В этой истории нет ни единой здравомыслящей стороны, что компания, что комьюнити(что очевидно должно было быть и до прецедента), что потерпевшая.
Жалко девушку, конечно, но забавно)