Главный маркетолог «Кинопоиска» Светлана Яворская собирается уволиться. Об этом она написала в своем Instagram, доступ к которому открыт только ее друзьям.

Яворская сообщила, что с понедельника берет отпуск на месяц, а затем не вернется ни в «Кинопоиск», ни в «Яндекс».

Яворская хоть и не отвечала за техническую часть перезапуска «Кинопоиска», но стала объектом травли со стороны озлобленных пользователей неудачно обновленного сервиса.

На прошлой неделе на «Роем.ру» было опубликовано ее сообщение, скопированное кем-то с внутреннего форума «Яндекса». Она задавалась вопросом, почему компания не вступилась за нее и не реагирует на угрозы ей и ее родным. Позже «Яндекс» выделил ей юристов и личную охрану.

Яворская писала:

Почему компания меня не защищает?

Привет! Меня зовут Света, я маркетолог КиноПоиска. В ночь с 8 на 9 октября, параллельно с волной фидбека, в соц сетях и блогах на меня начали травлю, с оскорблениями и угрозами, нарекая меня руководителем перезапуска КиноПоиска. Кто-то выложил ссылки на мои профили и уже через часы меня завалило и продолжает валить до сих пор. Именно в связи с запуском КиноПоиска мне пишут, что я убийца и мразь — это из цензурного. Мне пишут, что "нужно подкараулить у офиса и «варианты физической расправы. Что мне лучше озираться и не ходить по улицам одной, «после того что я сделала с КиноПоиском».

На этом фоне у меня есть вопрос, ответ на который я никак не могу найти. Поэтому я задам его здесь. Пусть мне скажут, что я сама дура виновата.

Почему Компания меня не защищает от публичной травли? Почему PR делает вид, что ничего не происходит? Почему юристы не предлагают мне помощь, не инициируют обращения в полицию?

Не знают об этом? Среди моих «друзей» в соц сетях есть и PR, и руководитель направления медиасервисов яндекса, и еще много-много коллег, которые посещали соц сети в эти дни (все говорят, что видят тонны отзывов в соц сетях). Они не могли не видеть этого потока ада, ведь лента формируется таким образом, что эти комментарии видно. Ок, допустим, не видели. Но ведь у нас настроена куча мониторилок, коллеги из саппорта и smт видят все, что пишут люди про перезапуск кп, видят как в блогах дают ссылки на мой профиль и обсуждают как меня травят и так мне и надо, ведь это я убила КиноПоиск.

Ок, допустим Компании все равно, что ее сотрудника (указавшего во всех профилях место работы и должность) оскорбляют и засыпают угрозами. Так как подтравливать начали и в этушке, я допускаю это. Ну, может быть политика внутренняя такая.

Но ведь через меня ocкoрбляют Компанию, высказываются о ее действиях.

Коллеги из пресс-службы и маркетинга говорят мне, что важен комментарий и боль каждого пользователя, потому что важен каждый человек. Но ничего не говорят и делают с тем, что происходит со мной. То есть важно мнение только каждого внешнего человека?

Слова сочувствия и поддержки написали мои студенты, коллеги из прошлых мест работы, близкие настаивают на необходимости нанять юриста, наши партнеры из кинокомпаний (с которыми я лично не знакома) сочувствуют происходящему. То есть происходящее видно снаружи, это не моя фантомная боль и самомнение.

Коллеги из Redkeds добровольно, в свой выходной, провели анализ происходящего и спросили чем помочь и знаю ли я что делать, и не против ли я, если они напишут про это статью.

Потому что это кейс, это прецедент, это публичный наброс на компанию через сотрудника, а не потому что я такая хорошая, я понимаю.

Почему же Компания меня не защищает? Ведь это все происходит, потому что я выполняла свои обязанности как сотрудник и именно мне «повезло» стать лицом запуска КиноПоиска. Ведь это не последний запуск в Компании, эта история может повторить с любым другим сотрудником.

Обновлено:

По словам компании «Яндекс», юристы и охрана были предоставлены Яворской до того, как она опубликовала на внутреннем форуме процитированное выше обращение.