В России высокая инфляция, цены на большинство товаров и услуг постоянно растут, однако битвы сотовых операторов за абонентов приучили нас к том, что связь должна доставаться нам чуть ли не бесплатно. Ещё лучше, чтобы нам за неё приплачивали. Но так не бывает, ведь операторы, как и любые другие компании, стремятся к увеличению своих доходов. Один из главных способов роста выручки — увеличение стоимости тарифов, причём цены могут меняться как на устаревших тарифных планах, которыми почти никто не пользуется, так и на относительно свежих.
Может ли оператор по своей инициативе изменить условия тарификации?
Обычно в договоре между абонентом и оператором не прописываются фиксированные тарифы, но есть ссылка на сайт, где указана подробная тарификация. Этот же договор, как правило, предоставляет оператору право изменять тариф, оповестив об этом абонента лично (по почте, SMS и т. д.) или через СМИ (которым обычно является сайт оператора или какое-нибудь федеральное издание).
Можно ли отказаться от изменений в тарифе?
Можно, но в этом случае придётся выбрать другой тариф или расторгнуть договор с оператором. Сменить тариф обычно можно на сайте, в мобильном приложении, звонком в поддержку или USSD-командой, а для расторжения договора придётся брать паспорт, идти в салон связи или в офис оператора и писать заявление. Если просто перестать платить за услуги, они всё равно будут считаться оказанными, согласно статьи 429.4 ГК РФ, и оператор сможет взыскать с вас накопившийся долг через суд.Как сэкономить, если цены растут?
Не забывайте, что существует лайфхак, с помощью которого можно попытаться заставить оператора снизить абонентскую плату лично для вас. Для этого нужно обратиться к нему, показать более выгодные предложения конкурентов и рассказать о своём желании уйти к одному из них, если оператор не предложит вам подобные условия.Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru