Что делать, если оператор изменил тариф, а вы не хотите платить больше?

Александр
Смартфон

В России высокая инфляция, цены на большинство товаров и услуг постоянно растут, однако битвы сотовых операторов за абонентов приучили нас к том, что связь должна доставаться нам чуть ли не бесплатно. Ещё лучше, чтобы нам за неё приплачивали. Но так не бывает, ведь операторы, как и любые другие компании, стремятся к увеличению своих доходов. Один из главных способов роста выручки — увеличение стоимости тарифов, причём цены могут меняться как на устаревших тарифных планах, которыми почти никто не пользуется, так и на относительно свежих.

Может ли оператор по своей инициативе изменить условия тарификации?

Обычно в договоре между абонентом и оператором не прописываются фиксированные тарифы, но есть ссылка на сайт, где указана подробная тарификация. Этот же договор, как правило, предоставляет оператору право изменять тариф, оповестив об этом абонента лично (по почте, SMS и т. д.) или через СМИ (которым обычно является сайт оператора или какое-нибудь федеральное издание).

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Согласно статьи 450 ГК РФ, изменения в договоре возможны только по соглашению сторон, а статья 452 указывает, что соглашение об изменении договора должно заключаться в том же виде, что и сам договор, если в договоре не предусмотрено иное. Проще говоря, оператор может прописать возможность изменения цен, но должен получить ваше согласие с этими изменениями. Если вы не выразили несогласие и продолжили платить за услуги, будет считаться, что вы согласились.

Можно ли отказаться от изменений в тарифе?

Можно, но в этом случае придётся выбрать другой тариф или расторгнуть договор с оператором. Сменить тариф обычно можно на сайте, в мобильном приложении, звонком в поддержку или USSD-командой, а для расторжения договора придётся брать паспорт, идти в салон связи или в офис оператора и писать заявление. Если просто перестать платить за услуги, они всё равно будут считаться оказанными, согласно статьи 429.4 ГК РФ, и оператор сможет взыскать с вас накопившийся долг через суд.

Как сэкономить, если цены растут?

Не забывайте, что существует лайфхак, с помощью которого можно попытаться заставить оператора снизить абонентскую плату лично для вас. Для этого нужно обратиться к нему, показать более выгодные предложения конкурентов и рассказать о своём желании уйти к одному из них, если оператор не предложит вам подобные условия.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
-1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+614
МТС мне так скидку 25% на полгода предлагал
8 мая 2018 в 19:01
#
igadina14
–6
Я с билайном более 12 лет, так что уже второй раз мне делают предложение, от которого МНЕ трудно отказаться.
Пишу им запрос на переход к др оператору и вуаля :)
8 мая 2018 в 20:23
#
+64
А где и как написать им?
8 мая 2018 в 23:09
#
+26
Так бы и написали — ни че го) уроды в общем операторы.. в особенности йота
8 мая 2018 в 20:49
#
+122
Все операторы уроды и провайдеры!
8 мая 2018 в 22:37
#
igadina14
–6
Magilan

Пишите заявление на переход у другого оператора. Далее он сам пересылает необходимые документы вашему имеющемуся оператору, после чего он рассматривает ваш профиль и наличие возможных скидок и бонусов.
Стоить отметить, что не каждому предоставляют скидки и льготные условия, тк все зависит от срока нахождения "в контрактных условиях" с оператором.
8 мая 2018 в 23:16
#
–11
5 июля 2020 в 12:50
#

Читайте также