JBL Xtreme 2

Компания Harman, которой принадлежат бренды AKG, JBL и ряд других, усилила борьбу с контрафактной продукцией в России. За последние полгода она подала более 60 исков к поставщикам и продавцам поддельной акустики. Около четверти исков, по словам PR-службы Harman, уже удовлетворены: за розничную торговлю с нарушителей взыскивалась компенсация в размере от 50 до 150 тысяч рублей, а из-за незаконной оптовой реализации на рассмотрении находятся дела о взыскании от 1 до 3 млн рублей.

Проверки были инициированы в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Комплекс мероприятий направлен на выявление нарушителей, ведущих незаконную розничную и оптовую торговлю поддельной продукцией марки JBL. Претензии предъявляются как интернет-магазинам, так и оффлайн-точкам, расположенным в крупных торговых центрах и на радиорынках. Работа по закрытию таких магазинов проходит по двум сценариям: гражданско-правовому с проведением контрольной закупки, и административному (в этом случае правоохранительные органы устраивают рейд).

С июля 2017 года, когда стартовала антипиратская кампания, было возбуждено несколько административных дел. К ответственности привлекались владельцы сайтов, незаконно использовавшие товарные знаки компании, в том числе в доменных именах. Так, владелец ресурса charge2plus.ru приговорен к выплате штрафа в размере 80 тысяч рублей. Кроме того, был закрыт сайт jbl-moskow.ru, владельцы которого позиционировали себя как официальных дилеров продукции JBL, занимаясь продажей контрафактных товаров. Борьба с поддельной продукцией будет продолжаться и в 2018 году. Правоохранители планируют продолжить рейды в Москве и Санкт-Петербурге. Проверки запланированы и в других российских городах: Воронеже, Саратове, Белгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Красноярске, Новосибирске и Томске.

Компания Harman опубликовала несколько видеороликов, в которых рассказывается о том, как отличить настоящую акустику JBL от подделки. Прежде всего стоит обратить внимание на коробку: как правило, она неаккуратная, выполнена из дешёвого, грубого и криво склеенного вручную картона с плохой полиграфией. На коробке нет штрих-кодов, данных о производителе и импортёре, не указана комплектация, нет подробных технических спецификаций, информация приводится не на русском языке, а только на английском и китайском. Документация неполная: гарантийный талон если и присутствует, то опять же без русского языка и без указания адресов сервисных центров в России.

JBL

Поддельная колонка в разы легче оригинальной, она хлипкая, логотип может быть приклеен криво и отрывается с минимумом усилий. Если сравнить внешний вид сомнительной колонки с изображением, приведённом на официальном сайте JBL, будут видны отличия в мелочах: расположение кнопок, надписи на разъёмах и т.п. Самое главное — на поддельной колонке нет серийного номера или он не проходит проверку на сайте производителя. Звучание подделки, само собой, гораздо менее качественное: динамики не воспроизводят басы и верхние частоты, поэтому звук не такой глубокий и звонкий, как у оригинала.

Поддельные колонки JBL иногда стоят как настоящие или чуть дешевле (видимо, из-за того, что продавцы боятся вызвать подозрения низкой ценой). Несомненно, это бьёт по репутации Harman: потребители ошибочно думают, что купили оригинальную продукцию, отдав за неё приличные деньги, а она не оправдала ожиданий, значит все колонки JBL посредственного качества. На самом деле поддельная продукция просто не может звучать хорошо: она разрабатывалась не профессиональными инженерами с огромным опытом работы с акустическими системами, а людьми, которые не имеют представления о качественном звуке. Кроме того, производители подделок стараются экономить буквально на всём — динамиках, усилителях, модулях беспроводной связи, проводах, блоках питания и даже на упаковке. Подпольные дилеры закупают такую продукцию очень дёшево.







Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru