2

Как улучшить графику в играх без потери производительности

Егор
bj-compared.jpg

Заголовок звучит фантастически, однако это на самом деле так. Давайте вспомним, как происходит подготовка одного кадра любой игры: сначала обсчитывается геометрия, потом карты глубины, затем тени и освещенность, после накладываются текстуры. И только в самом конце происходит так называемая постобработка — на готовый кадр накладываются такие эффекты, как размытие в движении, туман, глубина резкости, различные блики и так далее. И зачастую бывает, что как раз из-за постобработки игра выглядит хуже, чем может быть: к примеру, многие замечали, что в последних Need for Speed или Mafia III картинка вдали «мыльная» — это ни что иное, как искусственная зернистость вкупе с глубиной резкости. Выглядит это мягко говоря некрасиво, и что хуже — это нельзя отключить в настройках игры.

Однако нашлись люди, написавшие две утилиты — ReShade и SweetFX. Что они делают? Они не только позволяют настроить постобработку, но и еще могут ее улучшить: к примеру, в некоторых играх не доступно никакое сглаживание, лучше FXAA (или вообще сглаживания нет) — в итоге в игре отчетливо видны «лесенки». С помощью программ выше можно добавить в игру SMAA сглаживание. Также к примеру в игре могут быть некрасивые блики — пожалуйста, можно изменить и их. Причем более того — все это происходит «на лету», прямо в игре можно включить или отключить такую постобработку и сравнить, когда картинка выглядит лучше. Ну и так как такая обработка происходит уже с готовым кадром, она практически не нагружает видеокарту — fps скорее всего не изменится, самый максимум — упадет на 5-7% если вы включите сглаживание SMAA. 

По ссылкам выше доступны уже готовые конфигурации для нескольких сотен игр. Установка максимально проста: нужно просто извлечь содержимое архива в папку с игрой (при необходимости заменив файлы). В самой игре включение и отключение постобработки происходит при помощи клавиши Scroll Lock (на некоторых ноутбуках для этого еще нужно зажать кнопку Fn). Читами такая модификация не является, так что в онлайне вас за это не забанят. 

Ну и ниже — примеры того, как постобработка может сделать игру красивее. Справа — оригинальная Need for Speed (2016), слева — постобработка при помощи ReShade:

Need for Speed Screenshot 2018.03.12 - 17.57.07.12.png

Обратите внимание на то, насколько четче стал текст на билборде и текстуры асфальта. Причем как я уже писал выше — без всякого влияния на fps. 
12

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–743
Как я понял всеволишь улутшена четкость изображения без потери FPS ...... :)
12 марта 2018 в 21:24
#
Егор Морозов
+1764
Ничего себе "всего лишь", в нфс без этого играть невозможно было — все расплывается. А так — я как бы расписал, что возможностей масса, и почти любую игру можно неплохо изменить внешне.
12 марта 2018 в 22:03
#
mystique_man
+1586
А этот чертов эффект нельзя выключить в современным nfs?
Раньше точно можно было выключить смазывание и всякие суперяркости и тд, из-за чего небо было желтым например)
13 марта 2018 в 09:07
#
Егор Морозов
+1764
Неа. Уши порта с консолей лезут, хотя еа клятвенно обещали, что игру для ПК сделали с нуля.
13 марта 2018 в 11:13
#
+447
т.е. зашарпили картинку и всё? ) ну норм а че )
13 марта 2018 в 00:27
#
Егор Морозов
+1764
Только не картинку, а видеопоток в риалтайме без потери производительности — это уже совсем другое. В общем — все как в фотошопе, только в игре.
13 марта 2018 в 00:30
#
+122
Ваша уборщица только левую сторону монитора протерла походу;)
13 марта 2018 в 06:01
#
+250
Так в панели управления nvidia можно выбрать игру и для неё установить определённые настройки, игнорируя внутриигровые. Как я понимаю эти программы действуют так же, просто интерфейс взаимодействия другой.
13 марта 2018 в 20:30
#