Личный опыт: как добиться от оператора или провайдера снижения абонентской платы

Александр


Тарифы на сотовую связь и домашний интернет имеют обыкновение расти, особенно если речь идёт о старых планах, недоступных для подключения. Однажды вы можете зайти в личный кабинет и увидеть, что цена на тариф увеличилась, а его параметры остались прежними и по сути устарели. Оператор как бы намекает, что вам нужно было следить за тем, сколько денег тратится с вашего счёта, а если теперь расходы не соответствуют объёму указанных услуг, то следовало бы перейти на новый тариф. Есть ещё один вариант — уйти к другому оператору, и это больше всего пугает ту компанию, чьими услугами вы сейчас пользуетесь.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

У любого крупного оператора или провайдера есть специальный отдел, ответственный за удержание существующих абонентов (STOP-MNP). Его задача — остановить или замедлить отток клиентов к конкурентам, а самый простой способ поддержания лояльности — выяснить причину недовольства и попробовать устранить её. STOP-MNP занимается аналитикой предложений конкурентов и работает с каждым клиентом индивидуально — выясняет, как давно он пользуется услугами компании, сколько платил раньше, сколько платит сейчас и по каким ценам аналогичные услуги будут оказывать ему конкуренты.

Если абонент достаточно ценный (давно с оператором, исправно платит, не судится), сотрудник STOP-MNP может составить для него персональное предложение в зависимости от его запросов и предложений конкурентов. Как правило, оператору достаточно просто уменьшить цену на существующий тариф так, чтобы она была ниже, чем у любого конкурента. Лояльность абонента увеличится, и есть шанс, что в будущем он сменит тариф на более дорогой.

Теперь о главном. Как попросить оператора о снижении цены и к каким доводам следует апеллировать? Звонить на горячую линию бесполезно, её сотрудники ничего не решают и лишь могут рассказать вам, как расторгнуть договор. Лучше написать аккаунту компании в соцсети и рассказать, что вас не устраивает и что вы готовы предпринять, а затем спросить, не будет ли у оператора встречного предложения. Сотрудники, работающие в соцсетях, передадут ваше обращение в отдел STOP-MNP, который свяжется с вами и предложит один или несколько вариантов нового тарифа. В случае с сотовой связью для убедительности намерений вы можете подать заявление о смене оператора. Если действующий оператор предложит более привлекательные условия, у вас будет возможность отозвать это заявление в течение месяца, то есть вы в любом случае ничего не потеряете.

Приведу собственный пример. У меня был подключен домашний интернет от МТС с абонентской платой 300 рублей в месяц. За несколько лет этот тариф подорожал до 500 рублей, а поскольку у меня был настроен автоплатёж через банковское приложения, я заметил это лишь на днях, и пришлось гасить накопившийся долг, что не очень-то приятно. У конкурентов (Дом.ру и Ростелеком) доступ в сеть на более высокой скорости стоит 350-400 рублей. После обращения в соцсети оператор перезвонил и предложил снизить абонентскую плату с 500 до 260 рублей. Уходить к другому оператору смысла нет — никто из них не предоставляет услуги по такой цене.





25

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

st00p1dm0nkey
+4269
Поздравляю, молодец. Главное, чтобы они не читали айгадс, а то вернут к прежним тарифам)))))
6 декабря 2017 в 23:00
#
+122
trz
Брат тоже хотел уйти от билайна, тоже позвонили и отговорили предложив архивный тариф и снизили цену. Довольный ходил потом)
Вот тоже думаю с мегафоном провести такую же махинацию, а то безлим на интернет в своё время профукал сменив случайно тариф:/
Хорошо что в моем регионе есть ещё оператор который предоставляет безлим, будет легче манипулировать)
6 декабря 2017 в 23:13
#
Роман Капустин
–151
У мегафона достаточно много камней под водой, благодаря чему у меня стоит тариф который стОит 800₽, яже плачу 640, + летом 3 месяца подряд мне еще за 1 косяк возвращали по 20 кажется процентов)
7 декабря 2017 в 06:59
#
+639
law
Был ростелеком за 500 р , пользовалась мама очень мало и редко позаонил говорю так и так мол дорого и полтзуются мало , ок сделали 299р абонентскую) спасибо им, (хоть и терпеть не могу этот провайдер)
7 декабря 2017 в 00:08
#
Snegovik
+632
Хорошо что есть такая возможность манипулирования другим оператором..
7 декабря 2017 в 07:44
#
+13
Мегафон с 550 снизили до 385
7 декабря 2017 в 09:14
#
Hermes
+1124
Был на Билайне, написал заявление в Теле2, позвонили из Билайна, предложили шикарные условия... А я всё равно ушёл в Теле2)))
7 декабря 2017 в 09:42
#
+15
Был на МТС, много раз делал так, но послднее время политика ососов достала и я все таки ушёл на теле2. Хотя предлагали любой тариф с 70% скидкой, но эти заморочки достали уже.
7 декабря 2017 в 20:22
#

Читайте также