Почему не стоит доверять рекомендациям продавцов в магазинах электроники

Александр
Существуют два типа покупателей. Кто-то идёт в магазин за смартфоном, ноутбуком и любой другой техникой, точно зная что ему нужно (и скорее всего, он даже оформил заказ по интернету, получив за это скидку, бонусы и купоны на следующую покупку). Но есть и те, которые надеются, что консультанты помогут подобрать оптимальный вариант. А зря, ведь продавцы вовсе не заинтересованы в том, чтобы продать вам лучшее из того, что есть, за те деньги, которые вы готовы потратить.

Почти во всех крупных торговых сетях на ценниках товаров мелким шрифтом указан код. Покупатель может подумать, что это что-то вроде артикула, по которому товар ищут в базе, но на самом деле в нём зашифровано вознаграждение, который продавец получит, если ему удастся уговорить вас приобрести эту вещь. Обычно это три или четыре последние цифры в коде. Размер вознаграждения не зависит от стоимости товара: за смартфон, который стоит 6000 рублей, продавец может получить прибавку к окладу в размере 500 рублей, а за тот, что продаётся в десять раз дороже, — рублей 200 или даже меньше того.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Ценник

Мотивация консультанта понятна: ему всё равно, чем вы будете пользоваться в итоге, поэтому он будет расхваливать вам то устройство, за которое лично он получит больше денег. Из трёх смартфонов по одной цене он посоветует не тот, чьи характеристики лучше, а тот, на ценнике которого зашифровано большее вознаграждение. Было бы странно ожидать другое, ведь в магазинах работают не альтруисты, готовые за идею продвигать товары, которые лично они считают лучшими по цене и качеству, а обычные люди, которые хотят получать достойную зарплату.

У руководства магазинов, которое выплачивает продавцам разные вознаграждения за товары, собственный интерес. Он может быть связан с бонусами, которые торговая сеть получает от производителя или поставщика, или с остатками товара на складе. Магазин заинтересован продавать тот товар, который приносит ему больше денег, и избавляться от товара, если его слишком много или он скоро подешевеет.

Интернет в России пока работает, поэтому не полагайтесь на мнения продавцов, а потратьте немного времени и сил на то, чтобы найти отзывы о разных товарах и выбрать тот, который вам понравится сильнее других. Это сложно, но интересно, и так вы будете уверены, что никто вас не обманул.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+100
Аллилуйя!
3 мая 2018 в 22:03
#
+639
law
Ну прям америку открыли))) работал в рбт в 2008 уже тогда были тайный циферки)
3 мая 2018 в 22:06
#
+10
Работаю в одной из компаний продающей помимо электронной техники ещё и бытовую. Полностью не согласен с автором за такой отзыв о продавцах! Для начала в моей компании не прописывается подобная информация на ценниках. И если на то пошло прежде чем писать подобную статью-выясни!!! Есть три компании в которых на ценниках подобное указанно, теперь благодаря тебе все начнут думать что АААА ЭТО ВЕЗДЕ ЭТО ВЕЗДЕ! Во вторых дело не в альтруизме, а просто в человеческом отношении, да мне выгодно продать что подороже, но извини и качество у дешевого китайского смартфона оставляет желать лучшего и по этому есть смысл в покупке более дорогого гаджета. Писать подобную статью, тоже самое как зачастую приходят гости в магазин и хотят подучить функционал и качество флагманского аппарата за чуть ли не бесплатно и с лицом что я ещё и должен денег сам отдать им! Все из за подобного гона! Прошу прощения за выпад, просто бомбануло от подобного! Не все такие как тут написано!
3 мая 2018 в 22:10
#
+243
Автор прав однозначно. Знакомые работают в Евросети и связном. На ценниках написана сумму денег которую он получит за продажу того или иного товара. На тренингах их да учат, что нужно продавать то, что подходит клиенту, но на практике все на это кладут и откровенно впаривают херню. К примеру зайди в магазир и сам проверь. Выбери 2 одинаковых телефона флай и сиаоми и тебя будут уверять что сиаоми именна эта модель говно, а вот флай бог среди трубок в этой ценовой категории.
3 мая 2018 в 22:18
#
+245
Так расскажите где вы работаете?
3 мая 2018 в 23:16
#
+10
Ответил чуть ниже как можно понять где именно, писать название компании не целесообразно)
4 мая 2018 в 00:20
#
+35
Да вы лжец батенька!
4 мая 2018 в 10:44
#
+10
С чего бы такой вывод уважаемый?
4 мая 2018 в 11:03
#
+297
Ходили в м.видео покупать телефон сестре. Она выбрала себе SE, продавец в магазине давил взять 6s, ибо в SE процессор старый, аккумулятор слабее и камера намного хуже(основная). После этого было понятно, что либо консультант вообще не разбирается в моделях (скорее всего так и было) или хочет впарить 6s.
4 мая 2018 в 22:41
#
+3
Полностью поддерживаю!
Интерполировать моразм одних компаний на все остальные — признак небольшого ума.

PS. Привет от Черноземья! )
5 мая 2018 в 12:25
#
+10
И да, Александр Кузнецов, подумай на досуге о двух моментах, если тебе продавец говорит что этот товар говно(прошу прощения за мой французский ) то СТОИТ послушать человека он не просто так в магазине порой за копеечную зп стоит!! Сломается твоя покупка потом будешь почему зря проклинать человека который ХОТЕЛ тебе помочь! И второй такой момент, поиск отзывов в интернете и сравнивание товара в рейтингах и бла бла бла и прочая чушь, так она тоже людьми составляется и пишется! Тем более теми которых ты даже не видишь и хрен потом кому что предъявишь! Я часто сижу на iG и часто вижу твои статьи, которые порой бывают не айс так сказать, но сегодня ты задел за живое прям, выбесил!
3 мая 2018 в 22:18
#
TRESHkuznec
–6
Doc452

Все правильно сказал.

Не обращай внимание этотже кузнецовщина :))))

Возможно и этот неугодный комент забанят, но знай кцзнец — твои статьи, как и ты это полный трэш и убожество!!!!
3 мая 2018 в 22:19
#
+113
Какова «кузнецова» я не могу поставить дизлайк? Нигде...!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ни лайк ни дизлайк, но конкретно здесь — дизлайк!
3 мая 2018 в 23:02
#
+10
Похоже мой второй коммент уже удалили)))
3 мая 2018 в 22:22
#
s_medik
+3483
Очень поверхностный взгляд, впрочем не удивительно.
Работаю с продавцами уже 8 лет, так вот:
1. Полное г....о мало кто будет продавать, даже если там хороший бонус, т.к. велика вероятность, что его принесут обратно и продавец не получит ничего.
2. Да, за B-бренды продавцы получают лучший процент, к примеру какой-нибудь BQ или Meizu — 3-4%, за iPhone и Samsung 0,1% (я не ошибся, именно ноль и один процент).
3. Продавцу выгоднее всего продать В КРЕДИТ дорогой и проверенный товар.
4. Консультанту все равно чем вы будете пользоваться? Опытному продавцу нет, он продаёт то что симпатично именно ему, т.к. уверен в этом товаре и может получить постоянного клиента. Особенно актуально в небольших городах и населенных пунктах.
Но проблема в том, что среди продавцов большая текучка — приходят, работают пол 3-6 месяцев и бросают. Потому что не хотят учиться и относится к этой профессии серьезно.
5. Продавцы получают бОльшие деньги за продажу аксессуаров и доп. гарантий.
6. Отзывам в интернете можно доверять точно так же, как и продавцу или блоггерам. Т.к. большинство компаний их оплачивают.
7. Продвижение товаров идёт абсолютно у всех брендов, кто-то это делает через рекламу по ТВ, кто-то платит сверхбонус продавцам, другие делают упор на интернете.
Возьмите даже наш чемпионат по футболу, большинство топовых клубов носят на футболках или шортах имена брендов производителей смартфонов.
Поэтому не зависимо от проникновения интернета, большинство всегда будут покупать товар той компании, которая больше вкладывается в маркетинг.

3 мая 2018 в 22:27
#
+10
И да, Александр Кузнецов, подумай на досуге о двух вещах. Первое что купив дешевое китайское г и оставшись не довольным от того что это г сломалось через оооооочень короткий срок, подобные тебе(раз уж пишешь подобного рода статьи) будут ходить и возмущаться за то что блин сами же отказались от помощи в консультации и выборе! И второе отзывы и рейтинги о товарах в интернете пишутся не этим товаром!! А людьми!!! Которым можно так же не доверять, и ты их никогда не увидишь! Тогда как быть человеку перед покупкой который ни черта в этом не шарит???
P.S. Запомни ещё вот что, за частую продавцы стоят по 10-12 часов на ногах за копеечную зп! Я не патриот своей компании, но читать подобное дико бесит! Есть что ответить или не веришь в то что я действительно продавец, милости прошу: Город Казань улица Чистопольская, магазин в три этажа( дабы не пиарить щас компанию ), бородатый продавец, пароль iGuides назовёшь, я объясню тебе( не угроза) что есть ещё честные продавцы!
3 мая 2018 в 22:33
#
Esthet
+1880
Мне кажется или нам втирают какую то дичь?
3 мая 2018 в 22:35
#
+4517
Apple Store это тоже касается?))))
3 мая 2018 в 23:07
#
Кирилл Захаров
–11
Ответ маркетинга в 2018 году: главное не вложиться в рекламную компанию, главное продукт. Какую бы чудесную рекламу ты не купил на первом месте всегда будет продукт (качество, стоимость, полезность)
3 мая 2018 в 23:53
#
0
Все что пишется все это оценка. По факту оценка это как и хорошо как и не хорошо. Тем более человека работающего в такой сфере. Многое зависит от многих факторов и от клиента и от продавца. Умение продавать не каждый умеет то или иной товар это сильная психология всего что происходит в момент продажи той или иной ситуации да люди не идеальны как и я я сам лично работаю в этой же сфере и если бы мне сказали это лично я бы готов был бы подискутировать.
4 мая 2018 в 00:04
#
+859
Почему не стоит доверять продавцам консультантам в торговых сетях? Мое мнение — абсолютное большинство этих ,,консультантов" совершенно безграмотная труднообучаемая масса! А что вы ожидали от выпускников школ и колледжей которых усиленно тянули за уши лишь бы те закончили учебное заведение... и вот наконец то закончилась эта жесть с обучением и теперь этот выпускник с огромным багажом знаний наконец то проявит себя на трудовом поприще! К сожалению эта серая масса студентов приходит на производство совершенно ничего незная и непонимая куда они вообще попали... можете со мной спорить но к сожалению эту картину я наблюдаю ежедневно и это очень печально.
4 мая 2018 в 04:50
#
+229
Автор прав. Советует перед покупкой самому изучить рынок, подготовиться. Так и надо поступать, полностью согласен. Зато при общении с продавцом-консультантом будет проще акцентировать внимание на то, что тебе нужно, и на сколько позволяют средства.
4 мая 2018 в 05:25
#
+4
Работал продавцом в начале нулевых, когда в технаре учился, старался говорить о достоинствах и недостатках товара(тогда это были мониторы, мат. платы, видеокарты, и прочее), конечно предпочтениями были и я об этом говорил. Сейчас посещая магазин, в большинстве случаев, консультанты помогают выбрать нормальный товар. Втюхивателей пока не встречал.
4 мая 2018 в 06:35
#
+101
Не все же честные продавцы как Вы... Это еще смотря какой хозяин магазина или компании,если он скажет своим продовцам и консультантам, по больше вешать дошик на уши продовцам,то ини так и будут делать.
4 мая 2018 в 06:54
#
stasengels
+17
Сеть магазинов Реванш и Эльдорадо ну ещё МВидео. Хочется узнать мнение Ваше, а там как? )))
4 мая 2018 в 07:50
#
mystique_man
+1587
Земляк, реванш только в нашем регионе есть. Это не федеральная сеть)
4 мая 2018 в 09:11
#
mystique_man
+1587
Картинку поставили ни о чем. Надо было другие:
"Большая скидка за маленький дефект" на примере ipad — 21000 вместо 22000 а дефект простой: "не включается", или "заблокирован" :-D
4 мая 2018 в 08:14
#
+33
Автор далбаеб
4 мая 2018 в 09:39
#

Читайте также