Почти во всех крупных торговых сетях на ценниках товаров мелким шрифтом указан код. Покупатель может подумать, что это что-то вроде артикула, по которому товар ищут в базе, но на самом деле в нём зашифровано вознаграждение, который продавец получит, если ему удастся уговорить вас приобрести эту вещь. Обычно это три или четыре последние цифры в коде. Размер вознаграждения не зависит от стоимости товара: за смартфон, который стоит 6000 рублей, продавец может получить прибавку к окладу в размере 500 рублей, а за тот, что продаётся в десять раз дороже, — рублей 200 или даже меньше того.
Мотивация консультанта понятна: ему всё равно, чем вы будете пользоваться в итоге, поэтому он будет расхваливать вам то устройство, за которое лично он получит больше денег. Из трёх смартфонов по одной цене он посоветует не тот, чьи характеристики лучше, а тот, на ценнике которого зашифровано большее вознаграждение. Было бы странно ожидать другое, ведь в магазинах работают не альтруисты, готовые за идею продвигать товары, которые лично они считают лучшими по цене и качеству, а обычные люди, которые хотят получать достойную зарплату.
У руководства магазинов, которое выплачивает продавцам разные вознаграждения за товары, собственный интерес. Он может быть связан с бонусами, которые торговая сеть получает от производителя или поставщика, или с остатками товара на складе. Магазин заинтересован продавать тот товар, который приносит ему больше денег, и избавляться от товара, если его слишком много или он скоро подешевеет.
Интернет в России пока работает, поэтому не полагайтесь на мнения продавцов, а потратьте немного времени и сил на то, чтобы найти отзывы о разных товарах и выбрать тот, который вам понравится сильнее других. Это сложно, но интересно, и так вы будете уверены, что никто вас не обманул.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru