2

Почему не стоит доверять рекомендациям продавцов в магазинах электроники

Александр
Существуют два типа покупателей. Кто-то идёт в магазин за смартфоном, ноутбуком и любой другой техникой, точно зная что ему нужно (и скорее всего, он даже оформил заказ по интернету, получив за это скидку, бонусы и купоны на следующую покупку). Но есть и те, которые надеются, что консультанты помогут подобрать оптимальный вариант. А зря, ведь продавцы вовсе не заинтересованы в том, чтобы продать вам лучшее из того, что есть, за те деньги, которые вы готовы потратить.

Почти во всех крупных торговых сетях на ценниках товаров мелким шрифтом указан код. Покупатель может подумать, что это что-то вроде артикула, по которому товар ищут в базе, но на самом деле в нём зашифровано вознаграждение, который продавец получит, если ему удастся уговорить вас приобрести эту вещь. Обычно это три или четыре последние цифры в коде. Размер вознаграждения не зависит от стоимости товара: за смартфон, который стоит 6000 рублей, продавец может получить прибавку к окладу в размере 500 рублей, а за тот, что продаётся в десять раз дороже, — рублей 200 или даже меньше того.

Ценник

Мотивация консультанта понятна: ему всё равно, чем вы будете пользоваться в итоге, поэтому он будет расхваливать вам то устройство, за которое лично он получит больше денег. Из трёх смартфонов по одной цене он посоветует не тот, чьи характеристики лучше, а тот, на ценнике которого зашифровано большее вознаграждение. Было бы странно ожидать другое, ведь в магазинах работают не альтруисты, готовые за идею продвигать товары, которые лично они считают лучшими по цене и качеству, а обычные люди, которые хотят получать достойную зарплату.

У руководства магазинов, которое выплачивает продавцам разные вознаграждения за товары, собственный интерес. Он может быть связан с бонусами, которые торговая сеть получает от производителя или поставщика, или с остатками товара на складе. Магазин заинтересован продавать тот товар, который приносит ему больше денег, и избавляться от товара, если его слишком много или он скоро подешевеет.

Интернет в России пока работает, поэтому не полагайтесь на мнения продавцов, а потратьте немного времени и сил на то, чтобы найти отзывы о разных товарах и выбрать тот, который вам понравится сильнее других. Это сложно, но интересно, и так вы будете уверены, что никто вас не обманул.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Esthet
+1860
Мне кажется или нам втирают какую то дичь?
3 мая 2018 в 22:35
#
+4479
Apple Store это тоже касается?))))
3 мая 2018 в 23:07
#
Кирилл Захаров
–11
Ответ маркетинга в 2018 году: главное не вложиться в рекламную компанию, главное продукт. Какую бы чудесную рекламу ты не купил на первом месте всегда будет продукт (качество, стоимость, полезность)
3 мая 2018 в 23:53
#
0
Все что пишется все это оценка. По факту оценка это как и хорошо как и не хорошо. Тем более человека работающего в такой сфере. Многое зависит от многих факторов и от клиента и от продавца. Умение продавать не каждый умеет то или иной товар это сильная психология всего что происходит в момент продажи той или иной ситуации да люди не идеальны как и я я сам лично работаю в этой же сфере и если бы мне сказали это лично я бы готов был бы подискутировать.
4 мая 2018 в 00:04
#
+857
Почему не стоит доверять продавцам консультантам в торговых сетях? Мое мнение — абсолютное большинство этих ,,консультантов" совершенно безграмотная труднообучаемая масса! А что вы ожидали от выпускников школ и колледжей которых усиленно тянули за уши лишь бы те закончили учебное заведение... и вот наконец то закончилась эта жесть с обучением и теперь этот выпускник с огромным багажом знаний наконец то проявит себя на трудовом поприще! К сожалению эта серая масса студентов приходит на производство совершенно ничего незная и непонимая куда они вообще попали... можете со мной спорить но к сожалению эту картину я наблюдаю ежедневно и это очень печально.
4 мая 2018 в 04:50
#
+226
Автор прав. Советует перед покупкой самому изучить рынок, подготовиться. Так и надо поступать, полностью согласен. Зато при общении с продавцом-консультантом будет проще акцентировать внимание на то, что тебе нужно, и на сколько позволяют средства.
4 мая 2018 в 05:25
#
+4
Работал продавцом в начале нулевых, когда в технаре учился, старался говорить о достоинствах и недостатках товара(тогда это были мониторы, мат. платы, видеокарты, и прочее), конечно предпочтениями были и я об этом говорил. Сейчас посещая магазин, в большинстве случаев, консультанты помогают выбрать нормальный товар. Втюхивателей пока не встречал.
4 мая 2018 в 06:35
#
+101
Не все же честные продавцы как Вы... Это еще смотря какой хозяин магазина или компании,если он скажет своим продовцам и консультантам, по больше вешать дошик на уши продовцам,то ини так и будут делать.
4 мая 2018 в 06:54
#
stasengels
+17
Сеть магазинов Реванш и Эльдорадо ну ещё МВидео. Хочется узнать мнение Ваше, а там как? )))
4 мая 2018 в 07:50
#
mystique_man
+1586
Земляк, реванш только в нашем регионе есть. Это не федеральная сеть)
4 мая 2018 в 09:11
#
mystique_man
+1586
Картинку поставили ни о чем. Надо было другие:
"Большая скидка за маленький дефект" на примере ipad — 21000 вместо 22000 а дефект простой: "не включается", или "заблокирован" :-D
4 мая 2018 в 08:14
#
+33
Автор далбаеб
4 мая 2018 в 09:39
#
+1
Улыбнуло...в конце...пока ещё есть интернет...да будет он,не надо паники,никто не отключит вам интернет)))
4 мая 2018 в 09:49
#
GSmirnov
+622
Это примерно как: почему не стоит читать статьи Кузнецова и почему он делает такие заголовки? Да потому что он впаривает все подряд лишь бы пипл хавал, просмотры увеличивались за счёт громкого названия, а внутри как обычно туфта. А ему за количество букв (или статей) зп капает. И ему все равно что вы читаете и засоряете мозг не нужной информацией про то что Песков продолжает пользоваться телегой.
4 мая 2018 в 10:10
#
+118
А я работаю в мвидео и ржу над тем как описано о моей мотивации. Я хочу такую же как в статье)))Все далеко не так и статья написана не объективно и очень далека от действительности. Прочитав ее покупатель только настроит себя негативно к общению с персоналом. Мне же как продавцу с стажем больше 10 лет, становиться сразу понятно что статья заказная. И не раскрывает полной картины торговой кухни.
4 мая 2018 в 10:54
#
+10
Во во, пускай я не в Мвидео, но знаю что такого у Вас в компании на ценниках нет, зато меня чуть выше уже лжецом назвали, без объяснения где же я солгал)))
4 мая 2018 в 11:17
#
+105
Я работаю в торговле электроникой 11 лет. В нашей организации — приоритет всегда был на то, чтобы подобрать клиенту именно тот товар, который полностью удовлетворяет его требования. Нам абсолютно не выгодно продавать то что не подходит клиенту по двум причинам: первая, это возврат товара в случае неверной консультации(закон о защите прав потребителей), второе-некачественная дешевая техника быстро выйдет из строя и опять возврат. Поэтому у нас принято полностью информировать клиента о всех плюсах и минусах техники ничего не умалчивая. Да! И у нас нет никаких доп бонусов!
4 мая 2018 в 11:11
#
+118
И да Кузнецов ты немного не продумал написав статью о людях аудитории которая большая часть из торговли)))
4 мая 2018 в 11:24
#
mystique_man
+1586
откуда сведения что тут большая часть аудитории из торговли? какое-то голословное заявление...
4 мая 2018 в 11:54
#
SithV
+1658
Александр, спасибо за статью! как раз попить хотел...
4 мая 2018 в 14:03
#
STOPtelejnieNEDONOVOSTUSHKI
–34
SithV

Что-то попахивает подменой комента или вы действительно про ПОПИТЬ написали?

4 мая 2018 в 15:36
#
+139
Автор не указал две главные причины.
1. Консультанты идиоты в подавляющем большинстве.
2. Их знания о товаре либо от маркетологов бренда, либо вообще с потолка.
4 мая 2018 в 17:26
#
0
проще всего выкинуть статью ни о чем и смешать с дерьмом все торговые сети и сотрудников, занятых в них. кто вам дал право такое писать? Я читал многие ваши статьи, Александр. и с каждым разом треша все больше и больше.
4 мая 2018 в 17:32
#
STOPtelejnieNEDONOVOSTUSHKI
–34
Timebomb

Я ему об этом не устаю повторять, а он все их клепает и клепает своими ручонками.

Да еще и коменты начали ВНАГЛУЮ ПОДДЕЛЫВАТЬ!
4 мая 2018 в 18:28
#
0
куда смотрит администрация или руководство ресурса — неизвестно. статьи подобного рода, содержащие огульную критику и ничем не подкрепленные факты, являются губительными для ресурса. про репутацию автора я молчу.
4 мая 2018 в 19:01
#
+2
То чувство, когда коменты намного интересней читать чем бредовую статью)))
6 мая 2018 в 20:47
#
–11
5 июля 2020 в 13:04
#