С моим знакомым произошёл интересный случай. Ему позвонил представитель сотового оператора и предложил перейти на более дорогой тариф — за 299 рублей в месяц вместо 199. Он согласился, но, ознакомившись с условиями более внимательно, в тот же день передумал и вернулся к более дешёвому тарифному плану. Из-за этого оператор трижды за три дня списал абонентскую плату, лишив его 697 рублей, хотя фактически использовался только тариф, который стоит 199 рублей.

Оператора не смутил недостаток средств: он самостоятельно активировал обещанный платёж в размере 570 рублей, списал абонентскую плату из этих денег, а затем увёл счёт в минус.

Выписка

Нарушений со стороны оператора нет. По условиям тарифа, абонентская плата списывается сразу после подключения тарифа на месяц вперёд. Правда, абонент может потребовать сделать перерасчёт за неиспользованные услуги, но как высчитать сумму компенсации, непонятно. Дело в том, что договоры в случае с пакетными тарифами обычно предусматривают списание средств с периодичностью в месяц, а услуги на тарифах без абонентской платы стоят дороже и оплачиваются на других условиях (поминутно и помегабайтно, а не безлимитно или большими пакетами).

Сотрудник поддержки не стал решать вопрос с перерасчётом, а попросил отнести заявление о возврате средств в офис оператора. По этому заявлению был сделан перерасчёт, и два лишних списания убраны.

Экспериментировать со сменой тарифа не стоит, равно как и бездумно соглашаться перейти на тариф, который предлагает вам сотрудник оператора. В теории списаний за месяц может быть сколько угодно — каждый раз, когда вы переходите на новый тариф. Хорошо, если оператор пойдёт вам навстречу и сделает перерасчёт, но он не обязан это делать. Даже если вам удастся вернуть деньги, вы потратите на это несколько часов.



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Дарим подарки за лучшие статьи в блогах