iPhone

Средний счёт абонентов сотовых операторов в России увеличился впервые за пять лет — с 290 рублей в месяц в 2016 до 299 рублей в месяц в 2017 году. Это выяснилось после того, как компания МТС последней из большой четвёрки опубликовала финансовый отчёт.

Очевидно, что операторы перестали гнаться за наращиванием абонентской базы и именно поэтому перестали снижать цены. Вместо этого они стараются удерживать существующих клиентов, предлагая им более дорогую связь с большим количеством дополнительных услуг и сервисов (много интернет-трафика, безлимитный трафик в соцсетях и месседжерах, премиум-подписки на музыкальные сервисы и т.д.)

Увеличение числа абонентов по итогам 2017 года показал лишь «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) — на 1,6 миллиона (до 40,6 миллиона человек). У остальных операторов количество пользователей снизилось: у «Вымпелкома» (бренд «Билайн») на 0,3% до 58,2 миллиона человек, у «Мегафона» — на 0,2% до 75,44 миллиона, у МТС — на 2,2% до 78,3 миллиона.

Удерживать абонентов стало сложнее после того, как на законодательном уровне была закреплена возможность уйти от одного оператора к другому с сохранением номера. Каждый оператор ведёт статистику перебежчиков и старается не портить её, то есть удержать любого абонента, который изъявил желание уйти. Для этого он может предложить снижение цены по действующему тарифу или переход на более дешёвый тариф с более подходящими условиями. Подобрать тариф с более низкой платой вы можете и самостоятельно на сайте или в салоне оператора. Некоторые компании предлагают конструкторы тарифов, которые позволяют выбрать те услуги, которые вам нужны.

Вы можете обратиться к оператору с просьбой снизить цены специально для вас. Бессмысленно звонить в поддержку и жаловаться сотруднику, который не принимает никаких решений самостоятельно, нужно писать специалистам компании по электронной почте, в соцсети или мессенджеры. При этом стоит понимать, что они не дадут вам скидку просто так, придётся привести весомые доводы, самый действенный из которых — ссылки на более привлекательные тарифы конкурентов. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье «Личный опыт: как добиться от оператора или провайдера снижения абонентской платы».



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru