Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

Георгий

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

TikTok — платформа для создания и публикации коротких видео с музыкальным сопровождением напоминает смесь Vine и YouTube. Социальная сеть, которая стала подростковым феноменом в 2018 году. Разбираемся что к чему.

Откуда пришел

Социальная платформа для публикации коротких музыкальных видео была запущена в сентябре 2016 года под названием Douyin в Китае. На родине сервис очень быстро набрал популярность и заинтересовал пользователей из других стран. В начале 2017 года компания ByteDance, которая стоит за созданием Douyin, запускает аналог под названием TikTok для выхода на международный рынок.

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

Параллельно сервису от ByteDance развивался musical.ly с похожим набором функций, основная цель которого — онлайн-платформа для публикации коротких видеороликов с музыкальным сопровождением. В июле 2016 года сервис становится самым загружаемым в более 30 странах, среди которых США, Великобритания, Германия и Япония. musical.ly набрал 90 миллионов загрузок, а на его платформе ежедневно публиковалось более 12 миллионов видеороликов.

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

9 ноября 2017 года ByteDance приобретает musical.ly — сумма сделки оценивается в 1 миллиард долларов. В 2018 году было решено объединить два сервиса и продолжить их дальнейшее развитие под брендом «TikTok». Сейчас у платформы более 500 миллионов пользователей из 150 стран, примерно половина которых подростки до 18 лет. По данным Mediascope, пользователи проводят в TikTok от 13 минут в сутки — это четвертое место в категории мессенджеров и социальных сетей.

Что может

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

Все функции сервиса доступны в мобильных приложениях для iOS и Android, у него нет веб-версии. В нижней части экрана панель с кнопками 5 разделов:
  • Главная — здесь отображаются новые посты от пользователей, на которых вы подписаны
  • Интересное — подборка с популярными роликами и рекомендациями
  • Копка создания своего клипа
  • Уведомления
  • «Я» — страница профиля.
Создание клипа

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

В процессе создания ролика можно использовать уже готовое видео или снять его в приложении. TikTok позволяет применять к клипам различные цветовые фильтры, накладывать эффекты, применять маски и AR-объекты, а также добавлять музыку из библиотеки сервиса. Что касается музыкальной библиотеки TikTok — в ней предусмотрена функция поиска нужной композиции и она поделена на категории: жанровые плейлисты и рекомендации.

Пользователи TikTik формируют свой альтернативный чарт музыкальных хитов, который немного отличается от популярных композиций музыкальных сервисов. Топ-5 музыкальных треков на момент выхода статьи выглядит следующим образом:
  1. Why Mona — Wannabe
  2. Taylor — Microwave Chain
  3. Dom Dolla — Take it
  4. Smash Mouth — All Star
  5. Gaullin — Moonlight.
Большинство композиций топа — это танцевальные EDM-треки, рэп и поп. В чарте «Топ-20» присутствуют и российские исполнители, у которых есть свой отдельный плейлист «Русские Хиты». В библиотеке TikTok более 15 тематических и жанровых плейлистов, среди которых: «Поп-Хиты», «Хип-Хоп», «Электро», «В дорогу», «Динамичная» и «Инди музыка».  

Контент


На начальной стадии TikTok представлял собой площадку для липсинк-роликов. Это коротенькие видео, где пользователи сервиса напевают известный клип или повторяют какую-нибудь забавную фразу, стараясь максимально попадать губами в текст. На данный момент сервис значительно разнообразил контент — туда подтянулись «вайнеры» с клипами юмористического направления, а также среди пользователей популярны различные челленджи.

Челлендж — это жанр видеороликов, где пользователи выполняют различные задания и предлагают их повторить. TikTok регулярно подкидывает новые идеи для челленджей, на этой неделе проходят «профессионал» — нужно снять клип, выполняя свои ежедневные рабочие обязанности и «bibadance», где нужно повторить танец вместе с EDM-продюсером Marshmallow.


У пользователей TikTok популярны парные видео, так называемые «дуэты», в которых, как правило, один участник повторяет действия другого, разыгрывают сценки или один из пользователей записывает свою реакцию от просмотра клипа другого.

В основном контент сервиса эксплуатирует развлекательное направление. Короткие любительские ролики с полным отсутствием продакшена не несут какого-либо смысла. Если повезет — сервис умеет иногда подбирать 7-8 минут залипательных клипов с перерывами на танцевальное видео под песню о «Балтике-тройке».

Аудитория

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

Основная часть активных пользователей, те кто генерирует контент TikTok — это молодые люди возрастного диапазона 16-24 лет. Своим подходом к распространению контента TikTok напоминает ранний запретграм, где популярным мог стать любой пользователь, который создает что-то новое и интересное без бюджетов на накрутку подписчиков и лайков.
Несмотря на отсутствие удобных инструментов для продвижения, бренды и медиа уже начали прощупывать аудиторию TikTok. Рекламодатели уже нашли несколько интересных возможностей по взаимодействию с пользователями:
  • Нативная реклама. В этом случае реклама с призывом к определенному действию интегрируется в клип, который появляется во время просмотра ленты. Эффективность этого способа можно измерять длительностью просмотров, количеством лайков, комментариев, а также уникальным действием (переходы или установки).
  • Промо-челленджи. Один из наиболее эффективных форматов рекламы в TikTok. Механика запуска такой рекламной кампании предполагает старт среди блогеров с большим охватом аудитории, чьи ролики очень быстро набирают большое количество просмотров. Эффективность этой возможности можно измерить количеством просмотров всех пользовательских клипов, которые приняли участие в промо-челлендже, а также числом лайков и комментариев.
  • Брендирование эффектов, масок и стикеров. В TikTok очень популярны клипы с применением различных эффектов дополненной реальности (AR), поэтому такой вид интеграции наиболее интересен. Эффективность такой рекламы измеряется количеством видео с брендированным эффектом, количеством просмотров таких клипов, а также числом лайков, комментариев и репостов.
Интересные кейсы

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

На платформе TikTok уже были замечены несколько рекламных интеграций. Одними из первых отметилась Coca-Cola, запустившая челлендж #sharecoke, в котором пользователям нужно было снять забавные ролики с бутылкой колы. У хэштега более 6 миллионов просмотров.

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

Осенью 2018 года Guess запустила в TikTok промо-челлендж #inmydenim, в его рамках топовые блогеры представали перед зрителями в старой одежде, а потом резко переодевались в лук от бренда. Аудитория очень тепло встретила этот промо-челлендж и количество просмотров клипов по хэштегу перевалило отметку 30 миллионов просмотров.

Феномен TikTok

Гид по TikTok: социальная сеть, по которой все сходят с ума

Мы наблюдаем интересное явление в сети — появилась платформа для молодых пользователей, которые отказываются от привычных нам социальных сетей в пользу платформы, где основной костяк аудитории составляют такие же подростки и молодые люди, говорящие на одном понятном языке юмора и различных мемов. К сожалению, людям старше 28 уже не понять всей феноменальности TikTok. И это нормально! Вспоминая свои 16, мне тоже казалось, что с более «взрослым» поколением мы разговариваем на разных языках, а между нашими ценностями недосягаемость.

Родителям не стоит жестко ограничивать доступ детей к сервису из-за современных условий социализации и необходимости сохранения тренда среди сверстников. Мы рекомендуем обращать внимание на их поведение и приглядывать за потребляемым контентом, потому что, несмотря на довольно молодую аудиторию, среди пользователей сервиса присутствуют и взрослые, которые могут создавать неуместные и нежелательные материалы. Пока TikTok не предоставляет инструментов для ограничения показов подобного контента.
-20

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

ImmoWave
–45
для отсталых создали приложение и оказалось что отсталых больше чем все думали 500+ млн... как так?!
12 марта 2019 в 11:24
#
+527
Ну так малолетних дебилов пруд пруди
12 марта 2019 в 20:52
#
+44
Я один тут такой старый, что даже не скачивал сей феномен?
11 марта 2019 в 17:44
#
Артур Сотников
+1091
Не удивительно. У сервиса аудитория — средние-старшие классы школы, примерно также как и у Like. Зато можно узнать, что сейчас модно у подрастающего поколения, из нашей стать и не скачивать приложение ))
11 марта 2019 в 17:50
#
+188
Жалко, что молодёжь тратит на это своё личное время, детство, которое не вернуть...
11 марта 2019 в 20:56
#
+455
Судя по моему детству, пусть лучше ролики снимают.
Я вообще хз как выжил...
11 марта 2019 в 21:58
#
Олег Воронин
+2263
Зато какой опыт!
А нынешние сопляки даже из лужи самостоятельно не выгребут)
11 марта 2019 в 22:57
#
IT_Admin_msk
+305
Мужчина — это выживший мальчик, так что все норм))
12 марта 2019 в 00:02
#
cuantro
+626
Так можно про любой вид деятельности сказать.
13 марта 2019 в 09:39
#
+137
Имбицилы
12 марта 2019 в 01:52
#
Konstantin Kryshtyn
+12
Даже не знал, что это пока не увидел статью.
12 марта 2019 в 10:18
#
Cyberika
+365
По назваанию статьи подумал, что это Кузнецов. А нет! У нас тут клон появился.
12 марта 2019 в 10:38
#
Oskarr
+369
Хе хе я так понимаю за авторским правом музыкантов никто там не следит как в ютубе, а то бы прикрыли давно. А вообще шлак полный.
12 марта 2019 в 11:01
#
Георгий Лямин
+1592
вероятно, там капают какие-то отчисления, да и библиотека далеко "не более 8 млн треков".
12 марта 2019 в 11:35
#
Grigory Boyko
+276
Поначалу ещё интересно было, ну а дальше все становилось только хуже. Читая данную статью вспоминаются слова замечательного актера: когда автор пишет о Южной Америке то сразу видно, что он там не бывал!
13 марта 2019 в 07:57
#
+89
Не успел зайти, а диз этой новости от меня уже стоит))
7 сентября 2019 в 21:10
#
fanatik911
+1030
Сеть для дeбилoв и китайцев с тупыми роликами и видео с жестикуляцией под известные песни. Ущербно!
7 сентября 2019 в 21:28
#
Александр
+108
Егор, давай ещё старее новости!
7 сентября 2019 в 23:48
#
+101
А что это такое? Все так отрицательно описывается
8 сентября 2019 в 12:04
#
+4413
Да с этим Tik-Tok уже все с ума сошли, и стар и млад там торчит, соцсети погубят человечество, особенно не очень умные, как этот самый Тик Ток
8 сентября 2019 в 13:39
#
+152
"По которой все сходят с ума" — обобщать не нужно, я не схожу с ума из-за этого, да и вообще не знаю что это
8 сентября 2019 в 14:14
#
–7
Альтернативно одаренные может и сходят с ума...
Худшего шлака и не придумать, окромя снапчата, собрата по дебилизму.
Знакомство с данным говнософтом закончилось за пару просмотров 'видосикоф', с закономерным сносом из системы навсегда
8 сентября 2019 в 20:32
#
¯\_(ツ)_/¯
+1703
Я схожу с ума только когда вижу(уже не вижу, ибо на премке без рекламы) очередной ролик этого дерьма. Где подписать петицию на то, чтобы его удалили навсегда или хотя бы ограничили от нормального мира?
9 сентября 2019 в 08:44
#
Ihor
0
Прочитал тут комментарии комментаторов,ребята вы в корне не правы,каждый судит и видит в меру своей распущенности,в меру своего менталитета,мировозрения.
Как по мне это одна из лучших платформ социальных сетей на постсоветском пространстве.
Пользователи тик ток добрые,отзывчивые люди,у меня например больше интилигентных пользователей,@the_best_morning_forever в моём аккаунте один позитив и отличный музыкальный контент от классики до рок и другие музыкальные направления,эксклюзивные старые и новые музыкальные композиции,заходите и сами убедитесь в этом,всё самое лучшее у нас.
Так что,я бы на вашем месте не грешил бы не добрым словом и не делал поспешные выводы.
Всем добра.
Для не довольных-просто научитесь настраивать свой контент и использовать все настройки,функции в приложении тик ток.
2 мая 2020 в 09:36
#