Моноподы, телефоны с сенсорными экранами, планшеты, VR-шлемы, смарт-очки, дроны и беспилотные автомобили — думаете их начали создавать совсем недавно? Нет, всем этим изобретениям уже несколько десятилетий. Правда, в прошлом многие технологии, которые мы сейчас считаем новыми, не были распространены как сейчас, и о них мало кто слышал. Вероятно, именно поэтому о них забыли на какое-то время.

Телефоны, планшеты и компьютеры с сенсорными экранами

IBM Simon

Согласно всеобщему заблуждению, первый телефон с сенсорным экраном был выпущен в 2006 году компанией LG. Некоторые люди даже полагают, будто первым сенсорным телефоном был iPhone, представленный в 2007 году, а первым планшетом — iPad. Это не так.

В 1965 году американский инженер Е. А. Джонсон создал планшет с сенсорным экраном, который несколько лет применялся авиадиспетчерами. В 70-х годах был изобретен емкостный сенсорный экран с поддержкой стилуса. Первый компьютер с сенсорным экраном был выпущен компанией HP в 1985 году, а в 1992 увидел свет бескнопочный телефон IBM Simon, который можно считать прародителем всех современных смартфонов.

В 1993 году Apple выпустила свой первый продукт с сенсорным экраном — Newton Personal Digital Assistant. Он был снят с производства из-за низкого спроса.

Селфи-монопод

Первая селфи-палка

Селфи-палка была изобретена в 1983 году японским фотографом Хироши Уэда. Изобретение можно считать случайным: Хироши не мог сфотографировать себя с женой и попросил стоящего рядом мальчика помочь ему, а тот схватил фотоаппарат и убежал.

Первый монопод был оснащен зеркалом, для того, чтобы человек мог видеть себя во время съемки. Изобретение было обречено на провал — людям в то время казалось диким фотографировать себя самостоятельно. В 1997 году срок действия патента истек, а пару лет назад палка для селфи обрела новое рождение.

Дроны

Дрон

Первый радиоуправляемый летающий аппарат был создан почти сто лет назад в Великобритании Арчибальдом Лоу. По задумке британской армии такие дроны должны были атаковать «Цепелины», знаменитые немецкие воздухоплавательные суда. Беспилотник был собран из олова и дерева, а его крылья взяты у другого миниатюрного биплана. К сожалению, конструкция оказалась неудачной, поскольку шум его двигателя мешал радиосигналу. Спустя год Лоу создал новую модель дрона, но он не прошел испытание — двигатель отказал и произошла авария, в ходе которой пострадало несколько человек.

Смарт-очки

WearComp

Очки с реальностью, дополняющей существующую, создаются с 1960-х годов. В 1968 году Иван Сазерленд разработал «Дамоклов меч» — первый компьютерный дисплей, который можно было носить на голове. В 1980 году Стив Манн выпустил очки WearComp, поддерживающие беспроводную связь с другими устройствами. В 1999 году тот же Манн создал очки EyeTap, отдаленно напоминающие современные Google Glass.

Виртуальная реальность

Sensorama

В конце 1960-х фантастами был придуман термин «искусственная реальность». Первые игровые шлемы начали появляться спустя еще несколько лет - после того, как в компьютерная графика полностью заменила видеосъемку в симуляторах. Первое приложение с поддержкой виртуальной реальности было выпущено в 1977 году — это эмулятор прогулки по городу Аспен (штат Колорадо, США). В 1980-х появились системы, позволяющие управлять трехмерными графическими объектами с помощью рук, а привычный нам термин «виртуальная реальность» придумал американский изобретатель Джарон Ланье в 1989 году.

Беспилотные автомобили

VaMoRs

В 1958 году компания General Motors продемонстрировала первый в мире беспилотный автомобиль. Автономным его можно было назвать только с большой натяжкой, поскольку он управлялся специальным агрегатом, который присоединялся проводами к панели управления.

В 1987 году немецкий инженер Эрнст Дикинсон разработал автомобиль VaMoRs, который развивал скорость более 90 километров в час в течение 20 километров. Спустя семь лет его автомобиль научился распознавать дорожные знаки, понимать свою позицию на дороге, менять полосу движения и обнаруживать другие транспортные средства. Еще через год Дикинсон представил автомобиль, который разгонялся до 180 километров в час и контролировался человеком не более пяти процентов от всего времени путешествия.
Читать далее