Агрегатор такси «Ситимобил» ввёл сервисный сбор за каждый заказ. «Коммерсантъ» указывает, что дополнительные расходы ложатся на пассажиров, однако в «Ситимобиле» говорят, что сбор будут оплачивать подключенные таксопарки.
Сбор составит от 1 рубля до 4,5 рублей за одну поездку в зависимости от стоимости услуг и региона. Полученные деньги компания планирует потратить на развитие сервиса. Эксперты подсчитали, что дополнительный доход «Ситимобила» за счёт нового сбора будет составлять от 200 до 900 миллионов рублей в год. В «Ситимобиле» отметили, что введение сбора — «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру».
Представитель «Ситимобила» рассказал, что сбор не отразится на заработке водителей, поскольку он будет поступать от таксопарка напрямую агрегатору. Пассажиры не будут видеть размер сбора в стоимости поездок, однако цены всё равно увеличатся, пусть и крайне незначительно. По словам компании, аналогичный сбор есть у других агрегаторов такси, в том числе Lyft и Uber. В «Яндекс.Такси» и Didi подобный сбор отсутствует, но компании берут с таксопарков комиссию за использование своего программного обеспечения (около 20% и от 9,5 до 18% от стоимости поездки соответственно). Ранее сервисный сбор появился в «Яндекс.Еде», он составляет от 9 до 29 рублей с каждого заказа в зависимости от региона и идёт на развитие сервиса (при том, что «Яндекс» берёт с подключенных сервисов комиссию в размере 30%).