Facebook

По данным издания The Guardian, рекламные алгоритмы Facebook пометили 65 тысяч российских пользователей как «изменников родины». Система в автоматическом режиме анализирует активность людей и на основании этих данных составляет их детальные профили, которые потом могут быть использованы в рекламных целях.

После того как «изменников» заметили журналисты The Guardian, в социальной сети приняли решение убрать соответствующий инструмент:

«Мы включили „заинтересованность в государственной измене“ в список интересов из-за того, что это исторически значимое понятие. В связи с тем, что по современному законодательству это преступление, мы удалили его из списка».

Несмотря на то, что Facebook не передает пользовательские данные третьим лицам, рекламодатели все равно могут увидеть их через инструменты публичного доступа компании. Например, рекламодатель может запустить таргетинг исключительно для пользователей из России с интересом «измена родине», а затем получит IP-адреса тех людей, кто кликнул на баннер.




Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru