Apple Music vs Spotify

Компания Spotify обратилась в Европейскую комиссию с жалобой на Apple. Она утверждает, что Apple продвигает свои сервисы в App Store в ущерб сторонним проектам. Заявление Spotify, сопутствующее жалобе, опубликовано на сайте компании. Кроме того, был запущен отдельный сайт Time to Play Fair («Время платить честно»).

Spotify считает, что компания Apple препятствует развитию проектов, оказывающих сервисы, собственные аналоги которых есть у неё самой. В случае со Spotify это Apple Music. Apple якобы продвигает в App Store собственные приложения и мешает продвижению сервисов, связанных с музыкой, что ограничивает темпы развития музыкальной индустрии.

В ответ на эти обвинения компания Apple заявила, что Spotify прикрывает ложной риторикой, отстаивая только собственные интересы, которые выражаются в заработке на чужом труде. Она также напомнила, что юристы Spotify обжаловали требование властей США увеличить выплаты музыкантам и правообладателям со стороны стриминговых сервисов. Apple не высказывалась против этой инициативы.

Мы разделяем любовь компании Spotify к музыке и её видение того, как нужно делиться ею с миром. Но она пытается обмануть не только App Store — а также артистов, музыкантов и авторов песен. После долгих лет использования App Store для развития своего бизнеса Spotify стремится сохранить все преимущества экосистемы App Store, в том числе доход, который они получают от клиентов App Store, не делая никакого вклада в этот рынок. Компания распространяет музыку, которую вы любите, но её авторы получают небольшие вознаграждения, и доходит даже до того, что Spotify подаёт на музыкантов в суд.

Apple считает, что Spotify не заслуживает того продвижения в App Store, которое получают бесплатные сервисы. Несмотря на то, что большая часть пользователей Spotify слушает музыку в бесплатном приложении, компания зарабатывает на рекламе, а также платит операторам и ритейлерам за привлечение новых пользователей. Тем не менее, Apple отметила, что приложение Spotify доступно не только на iOS, но также работает с автомобильной системой CarPlay и смарт-часами Apple Watch, причём занимает первое место рейтинга в категории Watch Music. Кроме того, поддержка Apple сотрудничала с разработчиками Spotify для того, чтобы обеспечить совместимость этого сервиса с Siri и AirPlay 2.

Apple Music vs Spotify

Ранее Apple не пропустила в App Store приложение Spotify, которое предлагало пользователям сэкономить 30% и оформить подписку в обход App Store. Приложение вернулось после того, Spotify согласилась соблюсти требования, обязательные для всех разработчиков, и убрала обходные способы оплаты.

Spotify — один из крупнейших музыкальных сервисов в мире, во многом определивший нормы, по которым работают другие стриминговые сервисы, в том числе Apple Music. Apple — крупнейшая IT-компания, которая зарабатывает в том числе на Spotify. Естественно, и Spotify, и Apple заинтересованы в увеличении своего заработка и могут иметь претензии к друг другу, если их интересы пересекаются. Печалит лишь то, что они борются лишь за свою выгоду, а интересы музыкантов для них далеко не первостепенны.

Spotify планирует начать работу в России. В мобильном приложении уже появилась поддержка русского языка, а полноценный запуск, по слухам, намечен на весну 2019 года.

Официальный ответ Apple на претензии Spotify:

Мы считаем, что технологии только тогда полностью раскрывают свой истинный потенциал, когда они наполнены человеческим творчеством и изобретательностью. С самого начала мы создавали наши устройства, программное обеспечение и услуги, чтобы помочь творческим людям, визионерам, артистам и музыкантам делать то, что у них получается лучше всего.

Когда шестнадцать лет назад мы представили iTunes Store, мы руководствовались идеей создания надёжного места, где пользователи могут находить и покупать отличную музыку, и где к каждому создателю относятся одинаково справедливо. Результат произвел революцию в музыкальной индустрии, и наша любовь к музыке и людям, которые её создают, глубоко укоренились в ценностях Apple.

Одиннадцать лет назад App Store привнес эту же страсть к творчеству в мобильные приложения. За прошедшее десятилетие App Store помог создать миллионы рабочих мест, принёс более 120 миллиардов долларов дохода разработчикам и создал новые отрасли благодаря бизнесам, основанным и полностью выросшим в экосистеме App Store.

По своей сути App Store — безопасная и надёжная платформа, где пользователи могут быть абсолютно уверены в приложениях и совершаемых ими транзакциях. А разработчики, от начинающих инженеров до крупных компаний, могут быть уверены, что все играют по одному и тому же набору правил.

Так и должно быть. Мы хотим, чтобы процветал бизнес приложений, в том числе тех, которые конкурируют с некоторыми аспектами нашего бизнеса, потому что они помогают нам быть лучше.

То, что требует Spotify, — нечто другое. После многих лет использования App Store для значительного развития своего бизнеса, Spotify сейчас стремится сохранить за собой все преимущества экосистемы App Store, в том числе значительный доход, который они получают от клиентов App Store, без внесения какого-либо вклада в эту экосистему. В то же время, Spotify распространяет музыку, которую любят пользователи, выплачивая сравнительно небольшие отчисления авторам: артистам, музыкантам и поэтам, доходя даже до привлечения создателей музыки к суду.

Spotify имеет полное право определять свою собственную бизнес-модель, но мы чувствуем себя обязанными реагировать, когда Spotify оборачивает свои финансовые мотивы ложной риторикой о том, кто такая Apple, что она создала и что компания делает, чтобы поддержать независимых разработчиков, музыкантов, авторов песен и творцов различных жанров искусства.

В связи с этим, мы хотим обратить внимание на несколько ключевых моментов:

Spotify утверждает, что мы блокируем их доступ к продуктам и обновлениям их приложений.

Давайте разберемся с этим прямо сейчас. Мы одобрили и распространили около 200 обновлений приложений от имени Spotify, в результате чего было загружено более 300 миллионов копий приложения Spotify. Исключением стали те обновления, в которых Spotify пытается обойти правила, которым следуют все разработчики.

  • Мы часто работаем со Spotify, чтобы помочь им перенести свой сервис на большее количество устройств и платформ:
  • Мы несколько раз общались со Spotify на тему поддержки Siri и AirPlay 2. Когда они подтвердили, что работают над внедрением этих технологий, мы были готовы помогать им, где сможем.
  • Spotify глубоко интегрирован в такие платформы, как CarPlay, и у них есть доступ к тем же инструментам и ресурсам для разработки приложений, которые есть у любого другого разработчика.
  • Заявления Spotify об Apple Watch особенно удивили нас. Когда Spotify представил свое приложение Apple Watch в сентябре 2018 года, мы рассмотрели и одобрили его с той же скоростью и в соответствии с теми же процессами, с которыми проходит процедуру одобрения любое другое приложение. Более того, приложение Spotify Watch в настоящее время является приложением № 1 в категории Watch Music.
  • Spotify абсолютно свободны в своём праве создания приложений и конкуренции при их помощи с нашими продуктами и платформами, и мы надеемся, что так они и будут поступать.

Spotify хочет получить все преимущества бесплатного приложения, не будучи бесплатным.

  • 84% приложений в App Store ничего не платят Apple, когда вы загружаете или используете приложение. Это не дискриминация, как утверждает Spotify; это так задумано:
  • Apple не взимает комиссию с бесплатных приложений.
  • С приложений, которые приносят доход исключительно за счёт рекламы (например, некоторые из ваших любимых бесплатных игр), Apple также не взимает комиссию.
  • С бизнес-транзакций в приложениях, в которых пользователи регистрируются или покупают цифровые товары за пределами приложения, Apple не взимает комиссию.
  • Apple также не взимает комиссию за приложения, которые продают физические товары, в том числе за услуги по поиску попутных автомобилей и доставке еды.
  • Единственная плата, которую взимает Apple, — это за те цифровые товары и услуги, которые приобретаются внутри приложения с помощью нашей безопасной системы покупок. Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30 процентов в первый год годовой подписки, но они не упомянули, что она снижается до 15 процентов в последующие годы.

Это не единственная информация, не упомянутая Spotify в рассказе о том, как работает их бизнес:

  • Большинство клиентов Spotify используют их приложение по рекламной модели, которая не приносит доход App Store.
  • Значительная часть клиентов Spotify приходит через партнёрские программы с мобильными операторами. Это не приносит доход App Store, но требует от Spotify перечислить плату за дистрибуцию операторам связи и розничным продавцам.
  • Даже сейчас всего лишь незначительная часть их подписок подпадает под модель распределения доходов Apple. Spotify просит, чтобы это число было равно нулю.
  • Давайте проясним, что это значит. Apple подключает Spotify к своим пользователям. Мы предоставляем платформу, с помощью которой пользователи загружают и обновляют свои приложения. Мы предоставляем важнейшие инструменты разработки программного обеспечения для поддержки приложений Spotify. И мы предоставляем безопасную платежную систему — немаловажное обязательство — которая позволяет пользователям доверять транзакциям внутри приложения. Spotify просит сохранить все эти преимущества, оставляя при этом 100% своего дохода себе.

Spotify не был бы бизнесом, которым они занимаются сегодня, без экосистемы App Store, но теперь они используют свои масштабы, чтобы не вносить свой вклад в поддержание этой экосистемы. Мы думаем, что это неправильно.

Какое это имеет отношение к музыке? Большое.

Мы разделяем любовь Spotify к музыке и их видение, что ею надо делиться с миром. Мы отличаемся тем, каким образом достигаются цели. Под озвученной риторикой Spotify кроется истинная цель, которая состоит в следующем: заработать больше денег на работе других. И они пытаются давить не только на App Store, но и на артистов, музыкантов и авторов песен.

Только на этой неделе Spotify подала в суд на создателей музыки после того, как было принято решение Совета по авторскому праву США, которое потребовало от Spotify увеличить размер роялти. Это не просто неправильно, это огромный шаг назад для музыкальной индустрии, значимый и разрушительный.

Подход Apple всегда заключался в увеличении роста доходов всех участников бизнес-процесса. Создавая новые торговые площадки, мы можем предоставить больше возможностей не только для нашего бизнеса, но и для артистов, музыкантов, предпринимателей и каждого «сумасшедшего» творца с большой идеей. Это в нашей ДНК, это правильная модель для развития следующих больших приложений и, в конечном счете, так лучше для пользователей.

Мы гордимся работой, которую мы проделали, чтобы помочь Spotify построить успешный бизнес, охватывающий сотни миллионов любителей музыки, и желаем им дальнейших успехов — в конце концов, в этом и заключался весь смысл создания App Store. 



iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru



Источник:

TechCrunch TechCrunch