В России предложили схему возврата денег, которые были потрачены россиянами в зарубежных сервисах, но заморожены ими из-за санкций. Об этом написали в «Ведомостях».
Речь идет о зарубежных магазинах, сервисах и платформах, которыми пользовались россияне до их ухода из страны. В некоторых случаях компании не успели выполнить обязательства перед клиентами из РФ: например, доставить предоплаченный товар из-за границы. С возвратом уплаченных средств тоже возникает проблема: чаще всего россияне платили именно картами Visa или MasterCard, но после их ухода из РФ зарубежные компании больше не могут сделать возврат средств. Получается замкнутый круг — россияне остались без товара и без денег.
Союз потребителей РФ высказал свой вариант выхода из положения. Он обратился к британскому интернет-магазину ASOS и предложил вернуть средства россиянам посредством межбанковского перевода по реквизитам покупателя. Это потребует немало времени от сотрудников ASOS, но таким образом проблема действительно может быть улажена. Согласно источнику, в Союз потребителей обратились не менее 100 россиян, которые сделали заказы в ASOS на сумму более 1,4 млн рублей, но товары получить так и не смогли.
Многие из пострадавших покупателей по рекомендации Союза уже направили письма в ASOS со своими банковскими реквизитами. Аналогичную схему организация хочет предложить и другим компаниям, в которых «зависли» деньги россиян — например, Airbnb.
К слову, сама ASOS пока никак не отреагировала на подобное предложение и письма клиентов. На официальном сайте компании всё еще указано, что возврат невозможен из-за проблем с проведением платежей. Союз потребителей РФ собирается подождать 10 дней, и обсудить с Минюстом России дальнейшие действия, если магазин не пойдет навстречу.
К слову, ранее мы рассказали, какими сервисами можно заменить ушедшие из РФ Airbnb и Booking.