
«Авито Тех», технологическая дочерняя компания «Авито», приобретает платформу для продуктовой аналитики Sigma от компании EXPF. Эта сделка поможет «Авито Тех» ускорить развитие собственного продукта для аналитики — Trisigma — за счёт объединения технологических решений, экспертизы команд и расширения клиентской базы. Объединенная платформа обеспечит компании охват всех сегментов рынка: от крупных ИТ-компаний до команд, только начинающих работать с A/B‑тестированием. Сейчас рынок продуктовой аналитики потенциально оценивается в 1,5 млрд руб. и около 400 компаний. Сделка находится в процессе закрытия, сумма сделки не раскрывается.
Trisigma — флагманский продукт «Авито Тех» для A/B‑тестирования — позволяет запускать сотни параллельных экспериментов, автоматически оценивать их результаты и визуализировать влияние изменений на ключевые бизнес-показатели. Особую ценность решение представляет для компаний электронной коммерции, банковского сектора, стриминговых сервисов и образовательных платформ. Trisigma развертывается в облаке, легко масштабируется и не требует значительных технических ресурсов со стороны клиентов. С покупкой EXPF Sigma «Авито Тех» получает надёжную платформу, которую уже используют компании из онлайн-образования, фастфуда и ритейла, а также команду с признанной на рынке экспертизой. Для текущих клиентов EXPF ничего не изменится — они сохранят доступ к привычным инструментам, а также смогут воспользоваться технологической базой и накопленной экспертизой «Авито Тех» в области A/B‑тестирования. В дальнейшем они также получат доступ к новым возможностям и развитию функциональности платформы.
«Команда EXPF Sigma в полном составе продолжит работать над развитием двух продуктов на стороне „Авито Тех“. Для клиентов EXPF ничего не изменится — они сохранят доступ к инструментам и смогут пользоваться платформой на прежних условиях», — говорят фаундеры EXPF Виталий Черемисинов и Искандер Мирмахмадов.
Какие задачи решают Trisigma и EXPF Sigma?
- Компании, которые проводят A/B‑тестирование, сталкиваются с двумя ключевыми задачами:
- Организация эксперимента — разделить пользователей на группы и показать каждой из них разные варианты продукта или интерфейса.
- Анализ результатов — определить, какое решение эффективнее влияет на бизнес-метрики (например, на конверсию, удержание или выручку). Обычно на это уходит значительное время аналитических команд.
EXPF Sigma решает первую задачу. С ее помощью можно запускать эксперименты, сегментировать пользователей и управлять изменениями в продукте. При этом EXPF Sigma не делает автоматическую оценку результатов, результаты экспериментов оценивают аналитики. Trisigma решает обе задачи — делает все то же самое, что и EXPF Sigma, но при этом еще автоматизирует оценку результатов экспериментов, визуализирует их, снижая нагрузку на аналитиков и ускоряя принятие решений.
Объединение EXPF Sigma и Trisigma даст клиентам больше выбора. Тем, кто только начинает работать с A/B‑тестами, подойдёт EXPF Sigma — простой и быстрый инструмент. Когда задачи станут сложнее, можно будет перейти на Trisigma и масштабировать эксперименты.