Таксистам назвали 7 автомобилей, на которых теперь можно работать. Остальным дорога закрыта

Олег

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash 

В сети вычислили семь моделей автомобилей, которые теоретически проходят по новым законодательным требованиям для работы в такси. Подробности собрали в Autonews и «Коммерсанте».

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Напомним, что Совет Федерации одобрил федеральный закон № 580-ФЗ, который регулирует деятельность такси по всей стране. С марта 2026 года допускать к работе в такси агрегаторы будут лишь автомобили, которые набрали 3,2 тысячи баллов по шкале «отечественности». Закон вызвал большое возмущение таксистов и их клиентов, поскольку обяжет покупать новые авто — а те, в свою очередь, непременно подорожают.

Портал Autonews высчитал, что под новые требования подходят следующие авто:

  • Lada Granta,
  • Lada Aura,
  • Lada Vesta,
  • Haval Jolion,
  • Haval F7 / F7x,
  • Kaiyi E5,
  • BAIC U5 Plus.

Если сказать просто, то нужному количеству баллов локализации соответствуют в основном лишь машины «АвтоВАЗа» и некоторых китайских брендов, которые развернули полноценную сборку внутри РФ.

«Мы опасаемся, что, если не будет государственной поддержки, закон приведет не к обновлению автопарка, а наоборот, к его устареванию. Это отразится на всех — и на пассажирах, и на водителях — и на качестве перевозок», — председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. 

Причины таких опасений просты: таксист, который приобретет новое авто в кредит на несколько (или даже десяток) лет, не сможет сделать это снова спустя короткое время, и скорее всего будет ездить на купленной машине как можно дольше. 

-8
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4815
Ясно, комфорт и комфорт + теперь убиты окончательно. Ни один из этих тазиков не подходит ни под что иное, кроме как эконом. Идиоты затягивают гайки, нанося вред бизнесу и людям. Типичные чинуши, другого от вредителей этих и ждать не стоит. Без такси можно обойтись как и без каршеринга, есть много знакомых и приятелей, которые не сядут за руль китайского г в принципе и правильно. Надо дать понять этим депутатишкам, что они просто тупицы и проще многим и не таксовать и не пользоваться вообще ничем иным, кроме личного транспорта и общественного. Посмотрим, как Яндекс, всякие Ситимобил и почие, взвоют когда останутся без водителей и потребителей услуг.
22 мая 2025 в 15:12
#
Вася Вотафаков
+6264
Все это ясно и понятно. Но депутанам по барабану на эти проблемы. Страдают то простые водители. Которые по итогу лишатся работы. Хотя по мне так скорее всего закон будет касаться авто которые будут вновь регистрироваться в такси. И не затронет существующий парк авто.
22 мая 2025 в 16:40
#
+4815
Да водители уже и так, не горят желанием таксовать с такими комиссиями бешеными. Если раньше, три года назад, при плотном графике и менее жадных агрегаторах и менее драконовских законах, можно было зарабатывать в месяц 100-120 тысяч. Сейчас же, еле до 50-60 доходит. Сам не таксую и никогда этим не занимался, но знакомые, мягко говоря в шоке. Работаешь так же много и даже больше, а зарплата меньше в два раза стала
23 мая 2025 в 09:00
#
EDD
+617
"Дать понять, что они тупицы"? Лет 10 назад это ещё можно было представить, сейчас — нет. Эти ущербы настолько оторваны от реальности и им настолько наплевать на нас, что до них не достучаться.
23 мая 2025 в 03:28
#
+4815
Согласен, ситуация только усугубляется с каждыми годом. Такое чувство, что окончательно связь с реальностью утратили они. Наприглашали китайцев, теперь не знаю куда девать всё это «добро» за такие бабки неадекватные. Не зря говорят, что практически самые дорогие авто в мире, в РФ в последние годы. Нет ни одного приятеля или знакомого сейчас, кто мог бы позволить себе купить машину или квартиру не в кредит или ипотеку. Даже те, кто занимает довольно успешно бизнесом, бабок свободных просто нет таких
23 мая 2025 в 08:57
#
EDD
+617
Очень печально, что эти упыри оккупировали нашу страну, и насилуют и насилуют её... И нас вместе с ней.
23 мая 2025 в 11:43
#
Tigrolik
+798
Не знаю как в нерезиновой, но за мкадом новые китайцы подходят для тарифов комфорт и комфорт+. А они есть в списке разрешенных.
23 мая 2025 в 16:29
#
tellurian
+2448
Думаю сейчас многие таксисты и парки, кто сможет будут брать новые или б/у машины, которые подходят под новые правила, чтобы подольше ездить на хороших машинах. Они поднимут класс обслуживания там, где возможно.
22 мая 2025 в 15:52
#
Aspard
+686
Простите конечно, а в роли бизнеса что будет выступать? Аурус?
22 мая 2025 в 15:53
#