Банки и операторы связи лишили жителей РФ привычной возможности

Александр


Вступление в силу законодательного запрета с 1 июня 2025 года вынудило российские госбанки и операторов связи прекратить обслуживание клиентов через популярные иностранные мессенджеры, включая Telegram, WhatsApp* и Viber. Закон (ФЗ № 41) запрещает банкам, телеком-операторам, госструктурам и крупным компаниям использовать эти платформы для рабочих коммуникаций с гражданами, мотивируя это борьбой с кибермошенничеством. Первыми под ограничения попали банковские чат-боты: ВТБ и Промсвязьбанк (ПСБ) официально подтвердили отключение своих ботов в Telegram и перенос общения на российские площадки.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

ПСБ перевел бизнес-ассистента «Катюшу» из Telegram в «VK Мессенджер» и собственные цифровые каналы (сайт, мобильный банк). При попытке использования бота в Telegram пользователь получает уведомление об изменении законодательства, после чего его перенаправляет в соцсеть «ВКонтакте». Аналогично, ВТБ полностью отключил «Помощника ВТБ» в Telegram и WhatsApp, предложив клиентам обращаться через «VK Мессенджер», мессенджер Max или «ВТБ Онлайн». В банке подчеркнули, что прекратили консультации в Viber ещё в апреле после блокировки этого мессенджера в РФ.

Операторы связи («Акадо», Prolink, «Мотив», T2, «Ростелеком») также прекращают поддержку клиентов в иностранных мессенджерах, переводя общение на телефон, электронную почту, чаты в личных кабинетах и российские мессенджеры. «Ростелеком» использует только «VK Мессенджер». T2 отметил, что поток обращений через мессенджеры был невелик и легко перераспределен на другие каналы, включая собственный чат-бот.

Закон также распространяется на маркетплейсы и соцсети с аудиторией более 500 тысяч пользователей в сутки и компании с государственным участием.

VK фиксирует повышенный интерес финансовых организаций к мессенджеру Max, его аудитория с момента запуска выросла до 79,3 млн пользователей. В реестре Минцифры есть другие российские аналоги (ViPNet Connect, «77 Диалог», Loop), но они пока не готовы массово заменить Telegram для публичного обслуживания из-за слабой популярности. Государство активно стимулирует переход на российские платформы онлайн-общения: 4 июня Владимир Путин поручил интегрировать «Госуслуги» и финансовые сервисы в отечественный мессенджер (какой именно, не уточнялось) — потенциально это должно ускорить импортозамещение в коммуникациях.

* WhatsApp принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещённой
1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

YABLOKOFON
+284
Всех сгоняют в сраный вк под предлогом кибермошейничества 🤡 чем телега то не угодила? Пускай тогда свои паблики там позакрывают тоже и сидят в своем любимом ВК
5 июня 2025 в 18:28
#
Pavel Nikiforov
+768
какой процент пользователей пользовался этими "удобными каналами"?
заголовок как всегда ГРОМКИЙ, а по факту проблема (если ее так можно назвать) каснется в лучшем случае 1% пользователей.
в массе народ решает вопросы ИЗ приложения банка по телефону или встроенному чату, тк это ну хоть какую-то гарантию имеет, что ты не попадешь на мошенников. а как банк может доказать в тг\ва что аккаунт официальный? написать "мамой клянусь" и галочку купить?!
6 июня 2025 в 09:01
#