
Как рассказал РБК, некоторые российские банки стали сокращать лимиты по кредитным картам и блокировать расходные операции у некоторых клиентов. Тем самым они стараются избавиться от тех клиентов, обслуживание которых им невыгодно.
В число убыточных заносят наиболее добропорядочных клиентов, то есть таких, которые всегда укладываются в грейс-период и не платят за пользование кредитными деньгами. Примечательно, что в том случае, если клиент просрочит платёж и выплатит «конские» проценты и штраф, сведения об этом моментально попадают в кредитную историю, кредитный рейтинг гражданина падает, и ему в дальнейшем сложнее взять кредит. При этом банки и без того стали очень неохотно одобрять кредиты и выдавать новым клиентам кредитные карты — доля отказов доходит до 80%.
Банкам также невыгодны клиенты, которые пользуются услугой бесплатного обналичивания кредитных средств. Они опустошают собственную кредитку, переводя средства самому себе через СБП, и кладут их на накопительный счёт или краткосрочный вклад, а перед окончанием очередного отчётного периода возвращают их обратно. Тем самым они зарабатывают на банковских деньгах, которыми пользуются бесплатно. Раньше ключевая ставка была небольшой, а заработок на таких операциях был незначительным, теперь же он достаточно весомый (около 20% годовых), поэтому банки не хотят, чтобы столь лёгкие деньги перетекали в чужие карманы.