билайн раскрыл финансовые показатели за первый квартал 2022 года

Александр



Четвёртый квартал подряд билайн сообщает о росте показателя EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку бизнес продолжает фокусироваться на укреплении позиции на рынке.

Общий объем выручки в I квартале 2022 года вырос на 5,6% по сравнению с прошлым годом; этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов (на 3,3% по сравнению с предыдущим годом), от услуг фиксированной связи (на 8,2% по сравнению с предыдущим годом) и выручки от продаж оборудования и аксессуаров (на 17,2% по сравнению с предыдущим годом). Главным фактором увеличения выручки от мобильных данных на 7,6% по сравнению с предыдущим годом стал повышенный спрос на мобильный интернет — объемы потребления выросли на 29,9% по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка от стационарной связи была обеспечена развитием широкополосной связи билайн Россия — в течение квартала прирост составил 7,2% по сравнению с предыдущим годом благодаря продолжительному увеличению аудитории клиентов широкополосных услуг билайн Россия. 

Бизнес B2B вырос на 11,4% по сравнению с предыдущим годом. Особенно стоит отметить успехи цифровых продуктов по анализу больших данных — оборот вырос более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом и достиг 955 млн рублей. Эти результаты были подкреплены выручкой от рекламных услуг за счет приобретения OTM в 2021 году.



В этом квартале у билайн Россия насчитывалось 48,5 млн мобильных абонентов — это на 3,1% меньше по сравнению с предыдущим годом, что можно объяснить особым вниманием к качеству, а не количеству клиентской базы. Все больше людей активно пользуются смартфонами, что способствует развитию наших 4G услуг. Количество абонентов 4G увеличилось на 9,2% по сравнению с предыдущим годом, в результате чего база абонентов 4G составила 25,3 млн. В результате это обеспечило прирост среднего дохода на абонента на 5,8% по сравнению с предыдущим годом, а также расширение охвата сетей 4G билайн Россия до 55,6% — это на 6,7 процентных пункта выше, чем в I квартале 2021 года. 

билайн продолжает развивать свои цифровые сервисы. Количество ежемесячных активных пользователей финтех-приложения билайн в I квартале 2022 года выросло до 216 000 (в 2 раза по сравнению с предыдущим годом). билайн Россия по-прежнему уделяет особое внимание продажам онлайн и продуктам с самостоятельной регистрацией. Количество ежемесячных активных пользователей приложения для самостоятельного обслуживания билайн выросло на 13,1% по сравнению с предыдущим годом — это результат наших планомерных усилий по переносу взаимодействия с клиентами и партнерами в цифровую среду. 

Показатель EBITDA вырос на 2,8% в I квартале 2022 года по сравнению с предыдущим годом. На показатель EBITDA повлияли более высокие затраты на персонал и прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort), увеличение затрат на техническую поддержку в соответствии с развитием сети вследствие расширения клиентской базы 4G-сетей билайн Россия.

Капитальные затраты выросли на 11,5% в I квартале 2022 года по сравнению с предыдущим годом, интенсивность капитальных затрат снизилась на 2,3 п. п. по сравнению с предыдущим годом до 26,0% с учетом увеличения доходной базы. На капитальные затраты повлияли проблемы с цепочкой поставок после введения санкций. Количество станций 4G билайн Россия выросло на 13,7% по сравнению с предыдущим годом.

Александр Торбахов, генеральный директор билайна:

«Результаты I квартала в очередной раз подчеркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, растет объем передаваемых данных и улучшаем качество связи. Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами билайна и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим».
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин прокомментировал отчетность компании: 

«Год назад билайн показал рост ключевых показателей (доля 4G, рост трафика, индекс удовлетворенности абонентов качеством услуг), в первом квартале мы видим продолжение этой тенденции. Отказ от раздувания базы за счет пустых SIM-карт приводит к качественному росту всех показателей оператора, в частности, вырос интернет-трафик. Расширение и улучшение качества сети в ряде регионов дало лучшее восприятие услуг оператора, что обеспечило рост качественных подключений. Главной тенденцией становится преобладание рационального поведения у покупателей, выросло число подключений домашнего интернета, использования семейных тарифов».

-1
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии